Екатерина Бойтенко
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной край люби и Знай»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ "РУКАВИЧКА"
БОЙТЕНКО ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта: социальный, игровой, познавательный.
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.
Цель проекта:
сформировать у детей первоначальные знания о родном крае и культурных ценностях коми народа.
Задачи проекта:
Для детей:
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Родной край люби и Знай“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Учить детей называть родное село, дать элементарные представления о республике Коми.
Развивать умение в продуктивной деятельности. Опираясь на фольклорный материал, дать понятие слов: орнамент, сарафан, рубаха, платок, пимы, малица, рукавички, валенки. Познакомить с коми словами (кепыщь, нывка).
Воспитывать у детей любовь к родному краю. Воспитывать интерес к культуре коми народа, познакомить с коми орнаментом(2-3 элемента).
Для педагогов:
Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ;
Повышение теоретического уровня и профессионализма;
Личностный и профессиональный рост;
Самореализация.
Для родителей: вовлечь родителей в активное сотрудничество.
Этапы реализации проекта:
Первый этап – Подготовительный:
Изучение методической литературы.
Составление перспективного плана.
Подбор наглядного материала, игр, оборудования.
Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.
Разработка методических рекомендаций по первоначальному ознакомлению детей с селом, с коми краем.
Привлечение родителей к предстоящей работе.
Второй этап –содержательный (основной):
Понедельник:
Беседа «Что такое малая Родина?» или «Где мы живём?»
СОД по речевом развитию и приобщению к художественной литературе на тему «Чтение сказки «Сарафан в гостях у рубахи».
Дидактическая игра «Найди пару».
Дидактическая игра «Запомни и назови».
Вторник:
СОД по познавательному развитию на тему «Одежда коми народа».
Дидактическая игра «Пазлы»
Чтение Коми народной сказки «Петух и лиса»
Подвижная игра «Достань рукавичку».
Среда:
Интегрированная СОД по речевому развитию (загадки, художественно-эстетическому развитию (аппликация).
Театрализация по сказке «Рукавичка».
Подвижная игра «Собери побольше».
Четверг:
СОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Одежда».
Дидактическая игра «Отгадай, где рукавичка»
Подвижная игра «Кто быстрее»
Пятница:
СОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Кепыщь (рукавичка)»
Чтение коми народной сказки «Дышпоз – брюшко».
Подвижная игра «Кто самый меткий».
Третий этап – заключительный (итоговый):
Выставка рисунков «Рукавичка для коми девочки».
Выпустить памятки для родителей «Как привить любовь к родному краю и коми культуре».
Ожидаемый результат:
Для детей:
знания в самостоятельной творческой деятельности; формирование знаний о родном селе, понятий – Родина, республика Коми, северный край, коми народ;
знакомство детей с фольклором коми народа;
значимость коми орнамента в культуре народов коми;
умение использовать приобретённые знания в самостоятельной творческой деятельности.
Для педагогов: изучить данную тему, разработать и оформить весь материал для проекта.
Для родителей: принять активное участие в реализации целей и задач проекта.