ТАТЬЯНА ТРУФАНОВА
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование
способствует эффективному и системному
усвоению детьми знаний
о своей стране, родном крае, той местности, где они живут.
Формы работы
с детьми:
- беседы;
- занятия;
- рассматривание семейных альбомов, иллюстраций;
- выставки детских работ по проекту «Вместе дружная семья» в ДОУ;
- заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;
- творческая речевая деятельность;
- утренники, развлечения, конкурсы;
- дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Вместе дружная семья»;
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Родной свой край люби и знай!“ (продолжение)» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- сочинение рассказов и сказок о семье;
- создание мини-проектов
с родителями:
- беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта;
- анкетирование;
- дни открытых дверей;
- фотоконкурсы;
- праздники;
- семейные мини – проекты.
Сентябрь. «Моя семья»
1. Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей», «Традиции моей семьи», «Права ребёнка на имя», «Мамочка моя», «Мой любимый детский сад».
2. Дидактические игры «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по-другому».
3. Рисование на тему «Я и моя семья», «Дом, в котором я живу»,
4. Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество.
5. Работа с родителями: тематическая беседа «Семейные реликвии».
6. Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций: фотоальбомы с семейными фотографиями, «Ах как хорошо в садике живётся», «Значение моего имени».
7. Чтение художественной литературы: Я. Аким «Моя родня», В. Драгунский «Моя сестра Ксения», З. Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.
8. Развлечение: «День знаний».
9. Д/игры «Кто старше?», «У кого сегодня день рожденья?», игровое упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?».
10. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».
11. Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Наша квартира», «Много мам на белом свете»
12. Настольный театр: «Волк и семеро козлят»
13. Описательный рассказ: «Моя мама»
14. Подвижные игры: «Пирог», «Горелки», «Карусели».
15. Экскурсии: прогулка по улицам гоода, на игровую площадку
Работа с родителями:
Демонстрация видеоролика для родителей: «Мы гордимся, что мы патриоты»
Консультации: «Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников».
Создание альбома рисунков «Право на имя, значение моего имени».
Анкетирование: «Патриотическое воспитание ребёнка».
Октябрь. «Я люблю свой детский сад и край, в котором я живу».
1. Прогулка «Моя улица».
2. Беседа на тему «Наши добрые дела», «День пожилых людей».
3. Сбор опавших листьев, помощь дворнику в уборке территории.
4. Рисование на тему «Там, где я живу, красиво».
5. Составление схемы «Я иду в свой детский сад».
6. Работа с родителями: консультация на тему «История названий улиц города».
7. Оформление папки-передвижки «Мой любимый район».
8. Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: фотоальбом «Перелётные птицы России», «Мой город», коллекция полезных ископаемых.
9. Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Строим дом».
10. Д/ игры: «Дом, улица, город», «Заборчик», «Дом».
11. Подвижные игры: «Совушка», «Золотые ворота», «Со вьюном хожу».
12. Описательный рассказ: «Дом в котором я живу»
Работа с родителями:
Консультации: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Выставка поделок из овощей и фруктов.
Ноябрь. «Я живу на земле Белгородской»
1. Беседа «История возникновения России», «Государственные символы России», «Президент России», «Богатства России», «Красная книга».
2. Игра – путешествие «Я живу на земле Белгородской».
3. Рассматривание альбома «Город – герой Белгород», «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители Росси».
4. Прогулка «Белая берёза под моим окном».
5. Рисование «Флаг РФ», «Кремль».
6. Аппликация по сказкам А. С. Пушкина.
7. Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,
чтение и разучивание стихотворений о России.
8. Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом».
9. Д/ игры: «Что мы делаем?», «Флаг России», «Подбери признак».
10. Подвижные игры: «Горелки с платочком», «Дедушка - рожок».
11. Хороводная игра «Перелёт птиц».
Работа с родителями:
Консультации: «Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников».
Выставка фотографий на тему «Мой дом – моя крепость».
Декабрь. «Наша Родина – Россия»
1. Беседа на тему «Я люблю тебя, Россия», «Москва – столица России»
«Башни Кремля», «История праздника Новый год», «Праздник – это весело».
2. Дидактическая игра «Кто живёт в нашей республике».
3. Беседа «Государственная символика России».
4. Рассматривание альбома «Москва – столица нашей Родины».
5. Рисование «Русский национальный костюм».
6. Открытки на тему «Новый год», «Русский народный костюм», «Зимующие птицы России».
7. Работа с глобусом.
8. Художественное творчество:
Рисование «Новый год».
Валяние «Ёлочка».
Граттаж – «Зима в деревне».
9. НОД: «Россия - Родина моя».
10. Чтение художественной литературы: Чтение русских народных сказок, чтение и разучивание стихотворений о новогоднем празднике, зиме.
11. Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем ёлку», «Наконец пришла зима»
12. Д/ игры: «Что мы делаем», «Подбери признак»
13. Подвижные игры: «Пирожок», «Гуси - лебеди», «Два мороза»
14. Праздник: «Новый год у ворот»
Работа с родителями:
Беседа на тему «Конвенция о правах ребёнка».
Игра-викторина «Россия – Родина моя».
Консультации: «Роль родителей в формировании патриотических чувств».
Новогодняя выставка «Валенок».
Январь. «Краса ненаглядная»
1. Беседа на тему «Народно-прикладное искусство России», Народные промыслы», «Устное народное творчество», «Русская матрёшка», «Хороводные игры на Руси».
2. Рисование «Золотая хохлома».
3. Аппликация «Гжельская роза».
4. Лепка дымковской игрушки «Индюк».
6. Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись, «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».
7. Художественное творчество:
Рисование «Чайник расписанный гжелью», «Хохломская досочка», «Тверская матрёшка».
8. Аппликация «Дымковская барышня»,
изготовление объёмной матрёшки в технике «Папье-маше».
9. НОД: «Украсим матрёшке сарафан»
10. Чтение художественной литературы: РНС «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», Н. Телешова «Крупеничка».
11. Экскурсии: В МБОУ СОШ № 18 (в музей «Русская изба»)
12. Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки»
13. Д/ игры: «Что из чего?», "Найди лишнее", "Это что за завиток?"
14. Подвижные игры: «Гори, гори, ясно», «Золотые ворота», «Ручеёк».
Работа с родителями:
Консультации: «Какие русские народные сказки читать детям?»
развлечение на тему «Ярмарка чудес».
Февраль. «День защитника Отечества»
1. Беседа на тему «Что лучше – худой мир или хорошая война?», «День Защитника Отечества», «Военные», «Наша родная армия», «Масляная неделя».
2. Рассматривание альбома «Военная техника на боевом посту», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России», «Праздник Масленица».
3. Подвижная игра «Защита границы».
4. Аппликация: «Бескозырка, пилотка, бинокль».
5. Рассматривание картины «Богатыри».
6. НОД: «Путешествие по России».
7. Художественное творчество:
Рисование: «Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества».
Аппликация «Открытка для папы».
Обрывная аппликация: «Солнышко».
8. Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных, пословиц и поговорок про масленицу.
9. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ
Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты».
10. Пальчиковая гимнастика: «На постой», «Капитан»
11. Д/ игры: «Кому что нужно», «Назови войска».
12. С/ р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».
13. Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Золотые ворота», «Бояре».
14. Соревнования между детскими садами г. Старый Оскол: Военно-патриотическая игра «Зарница - 2017».
15. Праздники: «День защитника отечества», «Масленица»
Работа с родителями:
Консультации: «Ребёнок и его родина».
Конкурс армейских фотоальбомов пап: «Есть такая профессия – Родину защищать», развлечение «Богатырские потешки».
Март. «Мамочка - мамулечка»
1. Беседа на тему «Мама – самое прекрасное слово на земле».
2. Составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех».
3. Рисование «Портрет моей мамы».
4. Игра «Я забыл поздравить маму. Как исправить положение?»
5. Чтение стихов о маме.
Работа с родителями:
тематический вечер «Тепло материнского сердца».
Апрель. «Издалека долго, течёт река Волга».
1. Беседа о Волге, показ иллюстраций и фотографий о красоте реки и людей, которые трудятся на реке.
2. Рисование на тему «Волга – матушка».
3. Аппликация «Подводное царство».
4. Беседа на тему «Как мы отдыхали на реке».
Работа с родителями:
благоустройство территории и посадка цветов совместно с родителями и детьми.
Май. «Этот день победы». Презентация проекта : «Я часть России».
1. Беседа на тему «Этих дней не смолкнет слава».
2. Экскурсия к памятнику погибших воинов во время ВОВ.
3. Встреча с фронтовиком.
4. Встреча с ветеранами труда и детьми войны.
5. Рисование на тему «Салют в честь дня Победы».
6. Слушание и пение фронтовых песен; заучивание стихов о войне.
Работа с родителями:
Выставка совместных рисунков детей и родителей по военной тематике.