Михайлова Ксения Вадимовна
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пальчиками «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с техникой рисования пальчиками.
Задачи:
- показать приёмы получения точек;
- учить рисовать дождик из тучек, предавая его характер (мелкий капельками) использовать т очку как средство выразительности;
- воспитывать умение аккуратно пользоваться красками.
Предварительная работа: чтение сказки В. Г. Сутеева «Под грибом».
Демонстрационный материал: Зонт, аудиозапись «Шум дождя».
Материалы: Бумага формата А5 белого цвета с нарисованными тучками, синяя гуашь, салфетки.
Методика проведения
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пальчиками „Дождик, дождик, кап-кап-кап“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Дождь (прослушивание аудиозаписи «Шум дождя»). Как капает дождик?
-Кап-кап-кап!
Капает считалка.
Кап да кап! Кап да кап!
Капает на галку!
-Кап да кап! Кап да кап! –
Возмутилась галка. –
Очень мокрая для лап,
Дождь, твоя считалка! («Мокрая считалка» Г. Лагздынь)
Основная часть:
Воспитатель: Давайте с вами нарисуем дождик. Показ образца, выполненный пальчикам.
Воспитатель: Но прежде чем мы с вами приступим к выполнению работы, сначала разомнёмся.
Воспитатель: Мы будем рисовать пальчиками. Обратите внимание на цвет дождинок и как размещены дождинки. Дождинки размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга.
Дети садятся за столы и начинают рисовать пальчиками дождик. Ритм отпечатков сопровождается ритмом слов «кап-кап, кап-кап, кап-кап-кап».
Заключительная часть:
Воспитатель:
- Что мы с вами сегодня рисовали? (ответы детей)
- А чем мы с вами рисовали? (ответы детей)
- А каким цветом дождинки? (ответы детей)
Воспитатель: Вы молодцы!
Кап-кап капает дождик,кап-кап на лужах круги,
Как-то сегодня не очень,
Ветер холодный,продрог совсем ты.
Кап- кап одежда промокла,кап- кап и зонтика нет.
В ожидании на остановке-крыши тут нет,и зонтика нет.
Кап-кап от куда собачка,кап-кап дворняжка пришла,
Промокла и тоже замерзла,
Прижалась к ноге тепло принесла.
Кап-кап на остановке,кап-кап две озябших души,
Один ждет свой автобус,дворняжка в надежде- любви.
Кап-кап приехал автобус,кап-кап собачка - прощай!
И с грустью так смотрит дворняжка,
Ах,поедем домой,давай- залезай!
Кап-кап в тепле у камина,кап-кап дождик в окно,
Хозяин,что -с остановки,а рядом собачка,что с ним за одно.
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять -
Мы промочим ножки.