Света Бабенко
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи по образовательным областям:
1. Художественное творчество
• Подведение к изображению знакомых предметов
• Формирование правильной позы при рисовании
• Привлечение внимания к тому, что мятая бумага оставляет след на бумаге
• Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности
2. Коммуникация
• Обогащение словаря по теме «Осень»
• Развитие свободного общения с взрослыми и детьми
• Совершенствование грамматической структуры речи
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования „печать мятой бумагой“ во второй младшей группе „Дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• Поощрение попыток детей по собственной инициативе или просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке
3. Познание
• Развивать чувство формы
• Знакомство детей с синим цветом
• Формирование умения ориентироваться на листе бумаге в пределах нарисованного контура
• Формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения (туча-дождь)
• Формирование представлений об осенних изменениях в природе
4. Физкультура и здоровье
• Развитие умения прыгать на двух ногах на месте
• Формирование привычки мыть руки после работы с красками
5. Социализация
• Воспитывать умение помогать друг другу
• Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками
• Развитие умения совместно со взрослым и под его контролем осуществлять уборку оборудования после рисования
7. Музыка
• Развитие интереса к музыке
• Получение эстетического удовольствия, релаксации, стимулирование к фантазии
• Развитие чувства ритма
Материалы и оборудование:
• Листы бумаги с изображением туч
• Белая бумага, салфетки бумажные и матерчатые
• Гуашевые краски синего цвета
• Вариативные образцы для пояснения техники
• Аудиозапись «Дождик» сл. А. Барто, обр. Г. Лобачёва, музыка «Вальс дождя» (Шопен).
• Фотографии, дидактические картины на тему «Осенний дождь»
Предварительная работа:
Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень», игра «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем из окошка, прогулки с зонтиком под дождем.
Ход НОД:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел «Дождик». (прослушивание аудиозаписи песенки «Дождик» сл. А. Барто, обраб. Г. Лобачёва).
Кап! Кап! Кап! Кап! Кап!
Дождик, дождик, кап да кап!
Мокрые дорожки
Нам нельзя идти гулять:
Мы промочим ножки!
Кап! Кап! Кап! Кап! Кап!
- Как капает дождик? (Ответы детей)
- Правильно, ребята. Какие вы молодцы.
-Скажите ребята, какое время года у нас сейчас?- Осень.
- Молодцы, ребята. Правильно, у нас наступила осень. Погода стала прохладной, мы начали одеваться тепло. На голову надеваем шапки, теплые куртки, а на ноги надеваем резиновые сапоги. А всё потому, что часто идут дожди.
-Скажите ребята, а каким бывает дождь?- Слабым и сильным.
- Молодцы, ребята. Правильно.
- Ребята, а сейчас вы превратитесь все в капельки - дождинки, будете капать тихо и громко по моему сигналу.
Дождик сначала тихо закапал: дети тихо хлопают в ладоши.
Дождь застучал громче : дети хлопают громко в ладоши. 2-3 раза.
- Молодцы ребята.
-Сегодня мы с вами будем рисовать капельки дождя на альбомном листе. Всех приглашаю за стол, занимайте свои места. (дети садятся за стол).
-Скажите ребята, а каким цветом мы будем рисовать капельки дождя?- Синим цветом.
- Правильно ребята, капельки дождя у нас синего цвета. Посмотрите ребята на мольберт. (на мольберте висит альбомный лист, на котором изображены тучи)
-Что вы видите на листе бумаги?- Тучи.
- Правильно, ребята, это тучи. А чего не хватает здесь?- Дождя.
- Молодцы, ребята. Правильно.
-Капельки дождя мы будем рисовать необычным способом комочком смятой бумаги. Я беру листок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился маленький бумажный комочек Затем я макаю, в краску синего цвета, ставим отпечатки на бумаге. Если у вас сильный дождь, то капелек мы ставим много, а если же дождь слабый, то капелек должно быть мало (показываю на мольберте).
- Ребята, а хотите, чтобы у вас получился вот такой дождик? (Ответы детей). -Сейчас вы нарисуете дождик, как у меня. Но сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Меж еловых мягких лап
(Поглаживают подушечками пальцев поверхность стола)
Дождик кап, кап, кап.
(Стучат пальцами по столу)
Где сучок давно засох,
(Касаются 1 и 5 пальцами руки)
Серый мох, мох, мох.
Где листок к листку прилип
(Поднимают руки над столом, пальцы то вместе, то раскрываются широко)
Вырос гриб, гриб, гриб…
Кто нашёл его, друзья?
(Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой руки)
Это я, я, я.
(Сжимают все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывая его).
- Теперь начинаем рисовать. Дети рисуют под звуки мелодии «Вальс дождя». Воспитатель по необходимости оказывает индивидуальную помощь. По окончании вытирают руки влажной салфеткой.
-Молодцы! Какой замечательный дождик у вас получился.
-Ребята, наше солнышко и тучки (картинки на стене) зовут вас поиграть.
Приглашает пройти на ковёр, показывает зонт и спрашивает:
-Что это? (Зонтик).
-А зачем нужен зонт? (От дождя прятаться).
Раскрывает зонт и проговаривает слова:
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила,
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом.
Убирает зонт со словами:
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, светлое, лучистое.
(Игра повторяется 2 раза).
-Ребята вот и высохли ваши капельки. Возьмите, пожалуйста свои работы и принесите их мне на стол.
- Давайте мы с вами вспомним, что мы сегодня с вами делали?- Рисовали.
-А что мы рисовали? - Капельки дождя.
- Чем мы рисовали капельки дождя?- Мятой бумагой.
- Вам понравилось рисовать дождик комочками бумаги? (Ответы детей).
-Молодцы! Вы очень старались. На память о нашем занятии я дарю вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.