Елена Долгих
Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по художественному творчеству в
1 младшей группе
Тема занятия : «Дождик, дождик, кап-кап-кап!»
Воспитатель: Долгих Елена
Цель:учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
Задачи:
-развивать эстетическое восприятие детей;
-учить детей передавать в рисунке образ дождя, познакомить детей с синим цветом;
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе „Дождик, дождик, кап-кап-кап“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
-продолжить знакомить с названиями предметов ближайшего окружения;
-развивать понимание речи и активизировать словарь;
-формировать умение отвечать на вопросы;
Предварительная работа: на прогулке обращение внимания детей на лужи после дождя; наблюдение за дождем; рассматривание иллюстраций на темы «Дождь», «Дети под зонтиком».
Методы и приемы: наглядный, демонстративный, словесный, игровой.
Словарная работа: зонтик, раскрылся, закрылся, дождик, тучка, синяя, небо.
Материал к занятию. Зонтик, листы белой бумаги, синяя гуашь, влажные салфетки, кисточка, видео ролик «Вальс дождя».
Ход занятия
Воспитатель. Дети я сейчас отправлюсь гулять по группе и искать что-то интересное. Кто хочет со мной пойти на прогулку (воспитатель приглашает детей, называя каждого по имени. Дети выстраиваются за воспитателем, идут друг за другом.
Воспитатель.
Ножки, ножки,
Топ-топ-топ!
Ножки, ножки,
Шлеп, шлеп, шлеп!
Мы шли-шли. Что это мы нашли (Ответы детей.)Правильно, это зонтик! Давайте рассмотрим зонтик! Сейчас я нажму кнопку, зонт раскроется. Зонт раскрылся! Какой красивый зонт! Какого цвета зонт (ответы детей.)
Посмотрите, у зонтика есть ручка. Для чего нужна ручка (Ответы детей.) Кто хочет подержать зонт за ручку (Закрывает зонт.) Ой, зонт закрылся! Откроем зонт?
(Воспитатель несколько раз открывает и закрывает зонт, активизируя в речи слова «открыть», «закрыть».
Воспитатель. Для чего нужен зонт (Дети высказывают свои предположения)
В небе тучки набежали,
Но с собой мы зонтик взяли,
Громко бьют о землю капли –
Не боимся мы не капли.
Ведь наш зонтик, словно щит,
От грозы нас защитит.
Воспитатель. Ой, кажется, дождь начинается. Капает дождик. (Вытягивает руку вперед, проверяет, идет ли дождь)
Дождь пошел! Когда идет дождь. Дети не ходят гулять. Даже в потешке об этом говорится.
«Дождик. Дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять –
Мы промочим ножки.»
Воспитатель. Дети, вы у меня капельки – дождинки, будите капать тихо и громко по моему сигналу.
Дождик сначала тихо закапал: «кап-кап-кап».(дети повторяют тихо).
Дождь застучал громче : «кап-кап-кап».(дети повторяют громко 2-3 раза.)
Воспитатель. А теперь давайте продолжим наше путешествие по группе.
Воспитатель приглашает всех детей подойти и посмотреть видеоролик про дождь. Посмотрев и послушав шум дождя воспитатель говорит детям.
Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели на дождик чем? (глазками, послушали как он шумит чем? (ушками) вспомним как может капать дождь. Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками).
После того как дети посмотрели, дети садятся за столы.
Воспитатель: Сегодня я Вас научу рисовать дождик с помощью кисточки и синей краски. Воспитатель подробно объясняет рисование гуашевыми красками с помощью приема «примакивание».
Сначала следует взять кисточку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, опустить хвостик кисточки в краску и лишнюю краску тихонечко снять о край баночки. Потом легко, без сильно нажима, прикладывать к бумаге. После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги кисточку. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».
Воспитатель: Ребята, покажите мне как вы правильно возьмете кисточки, давайте с вами пока без краски потренируемся рисовать дождик, возьмите кисточки и повторите за мной (показ воспитателя).
Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».
По окончании рисования, воспитатель размещает работы детей на доску и предлагает полюбоваться «нашими дождинками». Говорит деткам, что они молодцы, у всех рисунки красивые.
Затем воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Солнышко и дождик»
Воспитатель:
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом!
Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.
Предлагает малышам спрятаться под ним.
Убирает зонт со словами:
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Тёплое, лучистое.
Игра повторяется 2 раза.