Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией).
Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа, передавать в рисунке несложные явления действительности, сочетать воедино действия со словами стихотворения; развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру; вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира; воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе „Дождик, дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Материал:белые альбомные листы, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой, палитра с красками, кисти, влажные салфетки, подставки для кистей, мольберт, зонт, образец педагога; аудиомагнитофон, диск с записью мелодий для фонового сопровождения – «Шум дождя» и «Капли воды».
Содержание
Вводное слово педагога. Организационный момент.
Звучит аудиозапись шума дождя.
Воспитатель: Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот звук? (На шум дождя.) А дождь – это что? (Капли воды.)
Введение в тему.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем капли дождя водой. Подойдите к моему столу. (Дети подходят к демонстрационному столу.)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда –
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой… (тучки).
Практическая часть.
Экспериментирование с материалами и водой.
Воспитатель: Правильно, это туча. Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками.
Показ педагогом приема рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования беседа с детьми о тучах и облаках.
Воспитатель: Какого цвета бывают тучи? (Черные, синие, а облака – белые.) Что из тучи падает на землю? (Дождь, град, снег.) Где может идти дождь? (На улице.) Из моей тучки сейчас пойдет дождь. Я нарисую его пальчиком. Посмотрите, что находится в стакане? (Вода.) Какого цвета вода? (Прозрачная.) Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет.) Почему? (Не будет видно капелек.) Так что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Закрасить воду краской.) Молодцы, догадались. (Педагог предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане.)
Воспитатель: Какого цвета стала вода в стакане? (Дети называют. Цвет может быть разным (на усмотрение ребенка, так как на палитре выложена гуашь разного цвета.)
Воспитатель: Посмотрите, как я рисую дождь (показ педагогом приема рисования с помощью пальца).
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь педагога.
Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Итог (рефлексия).
Воспитатель: Закончилась игра, и высохли капельки дождя. Возьмите ваши работы и принесите их ко мне на стол. Какой сказочный, необычный дождик получился у вас! (Дети рассматривают рисунки, обсуждают цвет дождя.)
Воспитатель: Ребята, что вы рисовали? Чем вы рисовали капельки дождя? На память о нашем занятии я дарю вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.