Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией).
Задачи:
Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа, передавать в рисунке несложные явления действительности, сочетать воедино действия со словами стихотворения;
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию „Дождик, дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Развивающие: развивать воображение; мелкую моторику; эстетическое отношение к окружающему миру;
Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Материал: белые альбомные листы, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой, палитра с красками, кисти, влажные салфетки, подставки для кистей, мольберт, зонт, образец педагога; аудиомагнитофон, диск с записью мелодий для фонового сопровождения – «Шум дождя» и «Капли воды», музыка на игру «Солнышко и дождик»
Содержание
организованной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию
Организационный момент.
Звучит аудиозапись шума дождя.
Воспитатель: Дети, подходите все ко мне прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот звук? (На шум дождя.) А дождь – это что? (Капли воды.)
II.Актуализация знаний
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем капли дождя водой. Подойдите к моему столу. (Дети подходят к демонстрационному столу.)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда –
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой… (тучки).
Воспитатель: Правильно, это туча.
III. Затруднение в ситуации
Воспитатель: Что такое дождик? Чем можно нарисовать дождик? (ответы детей)
Воспитатель: Если мы незнаем, то можно прочитать в книжке, спросить у взрослого, сделать опыт. Вы можете прочитать в книжке? (Нет, мы не умеем).А спросить у взрослого (Да)Дети спрашивают у взрослого. Педагог предлагает сделать опыт.
IV.Открытие нового знания или способа действий
Экспериментирование с материалами и водой.
Воспитатель: Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками.
Показ педагогом приема рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования беседа с детьми о тучах и облаках.
Воспитатель: Какого цвета бывают тучи? (Черные, синие, а облака – белые.) Что из тучи падает на землю? (Дождь, град, снег.) Где может идти дождь? (На улице.) Из моей тучки сейчас пойдет дождь. Я нарисую его пальчиком. Посмотрите, что находится в стакане? (Вода.) Какого цвета вода? (Прозрачная.)
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет.) Почему? (Не будет видно капелек.) Так что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Закрасить воду краской.) Молодцы, догадались. (Педагог предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане.)Какого цвета стала вода в стакане? (Дети называют. Цвет может быть разным (на усмотрение ребенка, так как на палитре выложена гуашь разного цвета.)
Воспитатель: Посмотрите, как я рисую дождь (показ педагогом приема рисования с помощью пальца).
Самостоятельная работа детей. (Дети под музыку рисуют дождик. Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о занятии, дают самооценку. Принимают похвалу педагога)
Индивидуальная помощь педагога детям.
Воспитатель: Ребята наши пальчики устала, мы сделаем для них гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
В такт чтению стихотворения постукивайте указательным пальчиком правой руки по ладони левой, а затем сделайте зонтик из переплетённых пальцев рук, поднимите руки над головой.
Капля раз, капля два.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: А теперь поиграем
Игра «Солнышко и дождик»
Смотрит солнышко в окошко(дети повторяет движения по тексту)
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
Дождь идет(дети все бегут под зонтик)
Воспитатель: Закончилась игра, и высохли капельки дождя. Возьмите ваши работы и принесите их ко мне на стол.
Организация выставки «Дождик, дождик»
Какой сказочный, необычный дождик получился у вас! (Дети рассматривают рисунки, высказывают свое мнение обсуждают цвет дождя, делятся своими впечатлениями, радуются успехам)
Воспитатель: Ребята, что вы рисовали? Чем вы рисовали капельки дождя?
На память о нашем занятии я дарю вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.