Марина Тюрина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Моя буква»
▼ Скачать
Уважаемые коллеги. Предлагаю вам ознакомиться с моим НОД по художественно-эстетическому развитию под названием " Моя буква" с детьми 5-6 лет.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Цель: познакомить детей с новым видом нетрадиционной аппликации- аппликация с применением крупы, ваты, фасоли и других материалов на выбор детей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Моя буква“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Обучающие: учить детей работать с нетрадиционными материалами;
учить проявлять интерес к нетрадиционным материалам для работы с аппликацией;
учить располагать букву на всей поверхности листа.
Развивающие : - развивать интерес к алфавиту, начальной букве своего имени;
развивать мелкую моторику пальцев;
развивать образное мышление;
Воспитательные: воспитывать интерес к любым материалам, которые окружают нас в быту;
воспитывать желание заботиться об окружающих, жалеть их, сочувствовать им;
воспитывать активность, желание работать с новыми материалами.
Словарь:пайетки, слоги.
Предварительная работа:
Социально-коммуникативное развитие»
Просмотр фото на тему «Что можно сделать из ваты, ватных палочек и ватных дисков?»
Оформление группового помещения :украшали ватой поделку на тему
«Дерево зимой», «Ватные шарики».
Дидактические игры:«Что изготовили из ваты?»
Беседы:«На что похожа вата?», «Применение крупы в повседневной жизни и в творчестве», «Украшаем пайетками.»
Продуктивная деятельность: на лепке работали с пайетками, украшали поделку, сделанную способом пластилинографии, пайетками, ракушками, горохом, фасолью.
На прогулке: исследовательская деятельность: сравнивали снег и вату. В чём различия и сходство?
Материалы и оборудование: лист картона, клей, салфетка,простой карандаш, материал по выбору детей (пайетки, вата, крупа и т. д.)
Ход НОД:
(Дети сидят на стульях полукругом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас с вами сегодня гость. Это Незнайка и он плачет. Я его встретила по пути в детский сад и привела его к нам. Давайте узнаем, что случилось у Незнайки и как мы можем ему помочь?
Дети: Незнайка, здравствуй. Что у тебя случилось?
Незнайка:Здравствуйте, ребята! Я сегодня поссорился с жителем нашего города, Знайкиным. Он смеётся надо мною, говорит, что я неуч, потому что не знаю буквы, а я их знаю.
Воспитатель: Нам буквы, которые ты знаешь.
Незнайка: Мы, кы, се, ри,ни. Вот Ни- это буква моя.
Воспитатель: Почему твоя?
Незнайка: Ну потому что моё имя на Ни…
Воспитатель: Да уж. Незнайка, я боюсь тебя огорчить, но буквы ты, действительно, не знаешь. Таких букв, которые ты называешь, просто не существует.
Незнайка: Как это?
Воспитатель: Потому что буква одна, а то, что ты называешь, называется не буквами, а слогами. Ну, я думаю, это не беда, и из-за этого не стоит плакать, потому что мы сейчас с ребятами тебе поможем. Поможем, ребята?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру.
«Буквенный светофор»
(Дети, вместе с воспитателем, встают со стульев и встают в одну шеренгу)
Цель: упражнять детей в подборе слов на заданную букву, развивать память, мышление, ловкость и быстроту реакции.
Ход игры: давайте выберем водящего, он становится в середину круга и называет любую букву. Наша с вами задача-назвать слова на заданную букву. Но слова не должны повторяться. Те дети, которые не нашли слов на заданную букву, стараются перебежать на противоположную сторону, а светофор их ловит.
Игра «Имена»
Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове и подборе слов на заданный звук. Развивать мыслительные операции.
Материал : мяч.
Ход игры: воспитатель бросает мяч детям и просит назвать первый звук своего имени и на этот звук так же назвать любой предмет. Например: «Меня зовут Марина Васильевна, я люблю морковку»
Воспитатель: Незнайка, смотри, в какие интересные мы поиграли с детьми игры, теперь ты понимаешь, как определить первую букву своего имени?
Незнайка: Да, я понял, не «Ни», как я думал, а «Н»
Воспитатель: Ребята, правильно Незнайка понял суть?
Дети: Да. Правильно, молодец, Незнайка.
Воспитатель: А теперь, чтобы закрепить полученные знания, давайте с вами сделаем первую букву своего имени.
(Дети садятся за стол, накрытый скатертью, выбирают материал, который они хотели бы использовать при нетрадиционной аппликации)
(Воспитатель помогает детям нарисовать простым карандашом первую букву своего имени, если они не умеют)