Марина Александровна Бабченко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить создавать композицию из отдельных деталей.
Задачи:
- уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе.
- учить создавать сюжетную композицию, закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы.
- развивать память, воображение, обогащать словарь детей.
- воспитывать внимание, аккуратность при работе с ножницами.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Скворечник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением скворца и скворечника; 1 / 2 листа белого картона, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисти для клея.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла (Весна).
- Ребята, какие изменения в природе вы заметили? (ответы детей) С приходом весны возвращаются наши пернатые друзья. Кто это? Самыми первыми прилетают скворцы. Откуда они прилетают? А зачем скворцы улетали в тёплые края?
Воспитатель: - Ребята, кто из вас знает какая первая забота у птиц весной? Приготовить гнездо для откладывания яиц и высиживания птенцов. Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми.
Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему. (скворечник)
Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим, как выглядит скворечник. (показ картинки) Из каких частей состоит скворечник (из домика с крышей и входа) Круглый вход называется - леток, потому что птицы в него влетают. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него пёрышки, сухую траву, листочки, подготавливая домик к появлению яиц и птенцов.
Физкультурная минутка:
Вот на ветках, скворцы! Не кричи!
Чёрные сидят скворцы.
Разместились в дупле,
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке,
Головой вертят, Полететь хотят.
Кыш! Кыш! Улетели!
Полетели, прилетели
И опять все в дупло сели.
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами сделаем скворечник из бумаги.
Воспитатель объясняет последовательность изображения композиции.
Воспитатель: - Что вам понравилось сегодня на занятии? А сейчас я предлагаю вам навести порядок на своих рабочих местах и оформить выставку работ.
Воспитатель хвалит детей и предлагает полюбоваться своими работами.