Елена Шугайкина
Конспект НОД по музыкальному воспитанию во второй группе раннего возраста «У медведя во бору»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Обучающие:
- Учить детей слушать песню спокойного характера
- Учить детей выполнять образные движения, подсказанные характером музыки.
2. Развивающие:
- Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко пропевать слова песен
- Развивать мелкую моторику рук
- Развивать чувство ритма
- Развивать внимание детей во время музыкальной игры
Публикация «Конспект НОД по музыкальному воспитанию во второй группе раннего возраста „У медведя во бору“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
3. Воспитательные :
- Воспитывать любовь к музыкальному искусству
Методы и приё мы: объяснительно-иллюстративный, игровой, метод практической деятельности.
Материально-техническое обеспечение: фортепиано, аудиозаписи, игрушки кукольного театра – мишка, собачка.
Предварительная работа: Разучивание песни «Собачка» М. Раухвергера, Н. Комиссаровой, танца " Чок да чок" муз Е. Макшанцевой.
МР: Ребята, возьмем друг друга за руки? Вот какой круг большой, как много ребят, а где ваши ручки? Покажете мне свои ладошки? Мои ладошки умеют ШУРШАТЬ, а ваши?
шуршим сначала у одного ушка, затем и у другого (активизация внимания и элемент самомассажа)
МР: Ребята, посмотрите, кто нам сегодня пришел в гости. (Мишка)
МР: Мишка приглашает нас на прогулку. Пойдем с мишкой гулять?
МР: Нужно поставить руки на пояс и внимательно послушать музыку - сначала мы будем гулять и высоко поднимать коленочки, вот так (показ, а потом будем плясать, вот так (показ).
Муз. - ритм. движ. «Гуляем и пляшем» (муз. М. Раухвергера)
Мишка: А теперь вы не ребята, а смешные медвежата, у медвежат руки в стороны глядат.
Муз. - ритм. движ. «Мишки» (муз. М. Раухвергера)
Мишка. Ох, устал! Жарко мне!
МР: Мишка, у тебя такая толстая шубка! Сейчас ребятки подуют, и тебе станет легче.
Дыхательное упражнение на развитие длительного выдоха «Подуем на Мишку».
Дети дуют попеременно – то тихо, то сильно (3–4 раза).
МР: Ребятки, давайте с вами сядем, отдохнем и послушаем тихую, спокойную музыку.
Слушание «Баю-баю» (муз. М. Красева, сл. М. Чарной,
МР. Ребятки, что то мишка загрустил. Давайте поиграем с ним в пальчиковую игру
Пальчиковая игра «Мишка» (авторская разработка).
Мишка по лесу ходил, Шлепают ладошками по коленкам.
Звонки песни выводил:
– Тру-ту-ту! Тру-ту-ту! Имитируют игру на дудочке.
Всем я лапотки сплету.
Себе – большие, Загибают поочередно пальчики
Жене – меньшие, на левой руке.
Сыну – с носочком,
Дочке – с цветочком,
А соседу заиньке
Сплету лапти маленькие.
МР: Ребята, посмотрите а Мишка пришел к нам с другом (собачка) и просит, чтобы мы спели ему песенку.
Пение «Собачка» М. Раухвергера, Н. Комиссаровой
МР: Ребята, покажем Мишеньке как мы умеем танцевать? Мы умеем браться за руки и делать большой круг! становятся в круг
МР: Я вот так ставлю руки на пояс, и вы так умеете!
Танец " Чок да чок" муз Е. Макшанцевой
(танцевальные движения "каблучок", "пружинка", "кружение на месте")
МР (объясняет правила игры). На этой картинке мишка пляшет. Вот так!
Звучит русская народная мелодия «Ах ты, береза».
МР. А на этой картинке мишка спит. Вот так!
Звучит песня «Спать не хочет бурый мишка» (муз. М. Раухвергера,
Музыкально-дидактическая игра «Мишка пляшет – мишка спит».
Все прощаются.