Алла Стромина
Конспект НОД по музыкальному воспитанию «Разноцветное настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по музыкальному воспитанию
Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка посредством сочетания музыки и цвета; комплексное развитие музыкальности, воображения и фантазии у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать представления детей о различных комбинациях цвета со звуками, движением, пространственными образами;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
-развивать творческое воображение, фантазию, творческую самостоятельность в ответах на вопросы, умение импровизировать;
- развивать умение чисто интонировать, передавать в пении характер песни;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать эмоциональное отношение к красоте цветных предметов, которые нас окружают;
- создавать условия для музыкально-творческой работы с различными образами;
- вызвать у детей положительные эмоции.
Интеграция образовательных областей:
1. Художественно-эстетическое развитие:
- развитие музыкально-ритмических движений;
- выразительное исполнение музыкального произведения на инструментах;
- развитие музыкальной памяти через основные виды музыкальной деятельности;
- умение строить композицию;
- развитие воображения и фантазии.
2. Познавательное развитие:
- сенсорное развитие через познание цветовой гаммы;
- развитие конструктивных умений;
- расширение кругозора детей;
- формирование целостной картины мира средствами искусства;
- развитие познавательной активности.
3. Речевое развитие:
- общение со сверстниками и взрослыми;
- обогащение словаря и развитие речи;
- умение формулировать свою мысль и высказывать ее;
- умение вести диалог.
4. Социально-коммуникативное развитие:
- умение планировать свою деятельность;
- умение договариваться со сверстниками;
- развитие умения по обмену знаниями со сверстниками;
- развитие умения выручать, приходить на помощь;
- умение работать с материалом для аппликации;
- умение строить композицию;
- развитие воображения и фантазии.
5. Физическое развитие:
- развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности.
Предполагаемые виды деятельности:
музыкально-художественная;
коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
игровая;
продуктивная;
чтение.
Интегративные средства: художественное слово, наглядность, (иллюстрации, презентация, оформление зала, раздаточный материал, проблемная ситуация, свободное общение детей со сверстниками и взрослыми.
Предшествующая работа: беседа о настроении, о цвете настроения; заучивание стихотворения, песни; разучивание мелодии для игры на музыкальных инструментах; разучивание движений для музыкально-ритмической деятельности.
Словарная работа:разноцветные, цветная, пёстрый.
Предварительная подготовка к занятию:
Ярко, разноцветно украшается зал :
Разноцветные воздушные шары на стенах: желтые на одной стене, голубые на шторах, красные на другой стене;
Цветная ткань, наброшенная на различные предметы;
Ёлочка, пенёк, домик для инсценирования песни.
Дидактический сервис:
Цветные шифоновые шарфы;
Музыкальные инструменты : металлофоны, колокольчики, треугольники.
Пестрые колпачки;
Мультимедийная установка;
Презентация для занятия;
Для конструирования : разные предметы в ведёрках.
Султанчики для танца.
Ход:
Дети входят в зал под песню “Дружба” (в исп. «Барбарики»)
1. Разноцветное настроение
- Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть. Скажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение? Вы можете сказать, какого оно цвета? Тогда выбирайте себе шарфик такого цвета, какое у вас сейчас настроение. А у меня яркое, радостное настроение и я выберу себе вот такой шарфик.
Пока дети надевают шарфики, звучит песня «Дружба»”
- Посмотрите друг на друга – какие мы все разноцветные. У нас с вами получилось разноцветное настроение, как вот эта картинка на экране.
Слайд 1. Презентация
Посмотрите, какая она красивая. А на ней есть цвет вашего настроения? Нравится она вам? И мне она очень нравится, а давайте мы с вами сегодня нашу встречу сделаем такой же разноцветной. Вы согласны?
2. Веселая разминка «Солнышко лучистое»
- Сегодня у всех очень радостное и праздничное настроение, поэтому я предлагаю начать с веселой музыкальной разминки. Вы согласны? Вставайте по кругу, кому как удобно.
Разминка «Солнышко лучистое»
- Какие мы, ребята, молодцы. Наше настроение поднялось еще выше. (Дети присаживаются на стулья).
Слайд 2. “Клякса”
- Ой, ребята, что случилось? Куда же исчезла картинка нашего настроения? (ответы детей) Нам так хотелось сделать нашу встречу разноцветной, а клякса все испортила и настроение уже не такое радостное. Правда? Что же теперь делать? (ответы детей). А может быть нам попробовать вернуть все разноцветные предметы с картинки и тогда она опять у нас появится?
- Я, кажется, знаю, как мы можем это сделать.
3. Радужный кот. Конструирование из разных материалов.
- Ребята, послушайте загадку, я помню, что отгадка точно была на нашей картинке.
“Я видела кота разноцветного,
В нем было семь разных цветов,
И кончик хвоста семицветного
Касался лиловых лесов.
А спину свою разноцветную
Над полем он выгнул дугой,
И лапы свои семицветные
Поставил он в пруд золотой.
- Как вы думаете, о чем эта загадка? Что это за кот? (ответы детей)
- А что такое радуга?
- Ребята, а как вы думаете, почему она так называется?
- Когда бывает радуга?
Слайд 3. “Радуга без цвета”
- Посмотрите, ребята, на нашей картинке точно была радуга, только она была разноцветная, а эта такая грустная, как вы думаете почему? Давайте вспомним, какими цветами окрашена радуга (красный, оранжевый, желтый и т. д.) А кто знает, как можно запомнить все цвета радуги?
“Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”
- Посмотрите, ребята, на полу стоят разноцветные ведёрки. Вам интересно,что там внутри (дети называют предметы) А как вы думаете, сможем мы из этих предметов сделать радугу? (ответы детей).
- Какой первый цвет у радуги? (красный).
- Кто самый смелый возьмётся за дело?
Конструирование, звучит песня «Радуга-разноцветная дуга» В. Корнева
На полу – 7 разноцветных ведёрок с разным материалом :
«мишура» красного цвета;
коробочки от киндерсюрприза жёлтого и оранжевого цвета;
крышки от гуаши, пластиковых бутылок синего цвета;
жатые салфетки голубого цвета;
лего фиолетового цвета;
мозайкакрупная зелёного цвета.
Дети поточным методом на полу выкладывают радугу по цветам).
- Молодцы, красивую радугу мы с вами придумали.
Слайд 4. “Цветная радуга”
- Ребята, посмотрите, и наша радуга засияла разными красками.
4. Разноцветная музыка.
Звучит мелодия «К Элизе» Л. Бетховена. (фрагмент)
- Ой, вы слышите, звучит такая чудесная музыка, мне кажется, что я помню, как она называется, а вы? (Ответы детей) А почему она зазвучала? Неужели в ней тоже есть разные цвета? (Ответы детей) А ведь и правда, ребята, как художник берет разные краски, чтобы нарисовать свою чудесную картину, так и композитор из разных звуков складывает мелодии, веселые и грустные.
Слайд 5. “Нотки без цвета”
- Посмотрите, какие грустные нотки, как вы думаете, сможет из ноток такого цвета получиться музыка? (ответы детей). А какая по настроению будет эта музыка? Ребята, но нам ведь нужно вернуть яркие краски. А ведь даже музыкальные инструменты на которых мы с вами играем - тоже разноцветные. А давайте попробуем с их помощью восстановить картинку нашего настроения.
(Дети берут музыкальные инструменты).
Оркестр “К Элизе”
Во время оркестра слайд 6. “Цветные нотки”
- Посмотрите, у нас получилось вернуть цвет нашим ноткам.
- А как выдумаете, из таких ноток получится красивая мелодия?
- Какая она будет по характеру? (обращает внимание на колпачок под елкой).
- Ребята, посмотрите, что-то яркое лежит под нашей ёлочкой. Что это? (ответы детей). Кто его потерял? Кто такие гномы?
5. Пестрый колпачок.
Стихотворение
“Кто такие гномы? С бородами крошки.
Что у них на ножках? Красные сапожки.
На головках – колпачки, вот такие старички”
- А эти старички были на нашей картинке?
Слайд 7. “Гномики без цвета”
- Ребята, этигномики вовсе не с нашей картинки, а какие-то скучные. Чем бы нам их развеселить? (Ответы детей).
- А давайте мысами превратимся в весёлых гномиков и исполним для них весёлую песенку. Вы не против?
Песенка «Пестрый колпачок»
- Наш гномик расстроился. Давайте подарим ему и его друзьям свои колпачки.
Слайд 8. «Цветной гномик»
- Вот и гномики стали разноцветными.
8. Танец «Страна чудес»
- Ребят, как вы думаете, почему до сих пор не появилась картинка нашего настроения? (ответы детей). Мы забыли, о том, что все цвета видны только, когда ярко светит солнышко, когда все вокруг улыбаются. Ведь если человек грустит, то и все вокруг ему кажется скучным и неинтересным.
- Музыкальные движенья – поднимают настроенье,
Но мы не будем унывать, а будем с вами танцевать.
Исполним весёлый танец, который называется «Страна чудес»
(Дети берут султанчики.)
Танец “Страна чудес”
(Дети кладут султанчики на стулья.)
Слайд 9. “Картинка нашего настроения»
- Вот мы и вернули картинку нашего настроения.
10. Подведение итога занятия.
- Ребята, вам сегодня было интересно? Что нового вы узнали?А что вы увидели яркое и разноцветное? Что было трудно? А что понравилось больше всего? Как вы думаете, почему нам удалось справиться с поставленной задачей?
- Спасибо за работу. Вы были внимательными, много потрудились, интересно высказывались, каждый из вас старался помочь.
- Вы пришли сегодня с хорошим настроением. Надеюсь, что оно не измени лось. Пусть весёлое настроение сопровождает вас целый день.
- Вот сейчас я предлагаю вам взять вот эти разноцветные вертушки и поделиться со своими друзьями в группе хорошим, разноцветным настроением.