Получи документы

Конспект НОД по музыкальному воспитанию «Разноцветное настроение»

Алла Стромина
Конспект НОД по музыкальному воспитанию «Разноцветное настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по музыкальному воспитанию

Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка посредством сочетания музыки и цвета; комплексное развитие музыкальности, воображения и фантазии у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать представления детей о различных комбинациях цвета со звуками, движением, пространственными образами;

Публикация «Конспект НОД по музыкальному воспитанию „Разноцветное настроение“» размещена в разделах

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

-развивать творческое воображение, фантазию, творческую самостоятельность в ответах на вопросы, умение импровизировать;

- развивать умение чисто интонировать, передавать в пении характер песни;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать эмоциональное отношение к красоте цветных предметов, которые нас окружают;

- создавать условия для музыкально-творческой работы с различными образами;

- вызвать у детей положительные эмоции.

Интеграция образовательных областей:

1. Художественно-эстетическое развитие:

- развитие музыкально-ритмических движений;

- выразительное исполнение музыкального произведения на инструментах;

- развитие музыкальной памяти через основные виды музыкальной деятельности;

- умение строить композицию;

- развитие воображения и фантазии.

2. Познавательное развитие:

- сенсорное развитие через познание цветовой гаммы;

- развитие конструктивных умений;

- расширение кругозора детей;

- формирование целостной картины мира средствами искусства;

- развитие познавательной активности.

3. Речевое развитие:

- общение со сверстниками и взрослыми;

- обогащение словаря и развитие речи;

- умение формулировать свою мысль и высказывать ее;

- умение вести диалог.

4. Социально-коммуникативное развитие:

- умение планировать свою деятельность;

- умение договариваться со сверстниками;

- развитие умения по обмену знаниями со сверстниками;

- развитие умения выручать, приходить на помощь;

- умение работать с материалом для аппликации;

- умение строить композицию;

- развитие воображения и фантазии.

5. Физическое развитие:

- развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности.

Предполагаемые виды деятельности:

музыкально-художественная;

коммуникативная;

познавательно-исследовательская;

игровая;

продуктивная;

чтение.

Интегративные средства: художественное слово, наглядность, (иллюстрации, презентация, оформление зала, раздаточный материал, проблемная ситуация, свободное общение детей со сверстниками и взрослыми.

Предшествующая работа: беседа о настроении, о цвете настроения; заучивание стихотворения, песни; разучивание мелодии для игры на музыкальных инструментах; разучивание движений для музыкально-ритмической деятельности.

Словарная работа:разноцветные, цветная, пёстрый.

Предварительная подготовка к занятию:

Ярко, разноцветно украшается зал :

Разноцветные воздушные шары на стенах: желтые на одной стене, голубые на шторах, красные на другой стене;

Цветная ткань, наброшенная на различные предметы;

Ёлочка, пенёк, домик для инсценирования песни.

Дидактический сервис:

Цветные шифоновые шарфы;

Музыкальные инструменты : металлофоны, колокольчики, треугольники.

Пестрые колпачки;

Мультимедийная установка;

Презентация для занятия;

Для конструирования : разные предметы в ведёрках.

Султанчики для танца.

Ход:

Дети входят в зал под песню “Дружба” (в исп. «Барбарики»)

1. Разноцветное настроение

- Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть. Скажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение? Вы можете сказать, какого оно цвета? Тогда выбирайте себе шарфик такого цвета, какое у вас сейчас настроение. А у меня яркое, радостное настроение и я выберу себе вот такой шарфик.

Пока дети надевают шарфики, звучит песня «Дружба»

- Посмотрите друг на друга – какие мы все разноцветные. У нас с вами получилось разноцветное настроение, как вот эта картинка на экране.

Слайд 1. Презентация

Посмотрите, какая она красивая. А на ней есть цвет вашего настроения? Нравится она вам? И мне она очень нравится, а давайте мы с вами сегодня нашу встречу сделаем такой же разноцветной. Вы согласны?

2. Веселая разминка «Солнышко лучистое»

- Сегодня у всех очень радостное и праздничное настроение, поэтому я предлагаю начать с веселой музыкальной разминки. Вы согласны? Вставайте по кругу, кому как удобно.

Разминка «Солнышко лучистое»

- Какие мы, ребята, молодцы. Наше настроение поднялось еще выше. (Дети присаживаются на стулья).

Слайд 2. “Клякса”

- Ой, ребята, что случилось? Куда же исчезла картинка нашего настроения? (ответы детей) Нам так хотелось сделать нашу встречу разноцветной, а клякса все испортила и настроение уже не такое радостное. Правда? Что же теперь делать? (ответы детей). А может быть нам попробовать вернуть все разноцветные предметы с картинки и тогда она опять у нас появится?

- Я, кажется, знаю, как мы можем это сделать.

3. Радужный кот. Конструирование из разных материалов.

- Ребята, послушайте загадку, я помню, что отгадка точно была на нашей картинке.

“Я видела кота разноцветного,

В нем было семь разных цветов,

И кончик хвоста семицветного

Касался лиловых лесов.

А спину свою разноцветную

Над полем он выгнул дугой,

И лапы свои семицветные

Поставил он в пруд золотой.

- Как вы думаете, о чем эта загадка? Что это за кот? (ответы детей)

- А что такое радуга?

- Ребята, а как вы думаете, почему она так называется?

- Когда бывает радуга?

Слайд 3. “Радуга без цвета”

- Посмотрите, ребята, на нашей картинке точно была радуга, только она была разноцветная, а эта такая грустная, как вы думаете почему? Давайте вспомним, какими цветами окрашена радуга (красный, оранжевый, желтый и т. д.) А кто знает, как можно запомнить все цвета радуги?

“Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”

- Посмотрите, ребята, на полу стоят разноцветные ведёрки. Вам интересно,что там внутри (дети называют предметы) А как вы думаете, сможем мы из этих предметов сделать радугу? (ответы детей).

- Какой первый цвет у радуги? (красный).

- Кто самый смелый возьмётся за дело?

Конструирование, звучит песня «Радуга-разноцветная дуга» В. Корнева

На полу – 7 разноцветных ведёрок с разным материалом :

«мишура» красного цвета;

коробочки от киндерсюрприза жёлтого и оранжевого цвета;

крышки от гуаши, пластиковых бутылок синего цвета;

жатые салфетки голубого цвета;

лего фиолетового цвета;

мозайкакрупная зелёного цвета.

Дети поточным методом на полу выкладывают радугу по цветам).

- Молодцы, красивую радугу мы с вами придумали.

Слайд 4. “Цветная радуга”

- Ребята, посмотрите, и наша радуга засияла разными красками.

4. Разноцветная музыка.

Звучит мелодия «К Элизе» Л. Бетховена. (фрагмент)

- Ой, вы слышите, звучит такая чудесная музыка, мне кажется, что я помню, как она называется, а вы? (Ответы детей) А почему она зазвучала? Неужели в ней тоже есть разные цвета? (Ответы детей) А ведь и правда, ребята, как художник берет разные краски, чтобы нарисовать свою чудесную картину, так и композитор из разных звуков складывает мелодии, веселые и грустные.

Слайд 5. “Нотки без цвета”

- Посмотрите, какие грустные нотки, как вы думаете, сможет из ноток такого цвета получиться музыка? (ответы детей). А какая по настроению будет эта музыка? Ребята, но нам ведь нужно вернуть яркие краски. А ведь даже музыкальные инструменты на которых мы с вами играем - тоже разноцветные. А давайте попробуем с их помощью восстановить картинку нашего настроения.

(Дети берут музыкальные инструменты).

Оркестр “К Элизе”

Во время оркестра слайд 6. “Цветные нотки”

- Посмотрите, у нас получилось вернуть цвет нашим ноткам.

- А как выдумаете, из таких ноток получится красивая мелодия?

- Какая она будет по характеру? (обращает внимание на колпачок под елкой).

- Ребята, посмотрите, что-то яркое лежит под нашей ёлочкой. Что это? (ответы детей). Кто его потерял? Кто такие гномы?

5. Пестрый колпачок.

Стихотворение

“Кто такие гномы? С бородами крошки.

Что у них на ножках? Красные сапожки.

На головках – колпачки, вот такие старички”

- А эти старички были на нашей картинке?

Слайд 7. “Гномики без цвета”

- Ребята, этигномики вовсе не с нашей картинки, а какие-то скучные. Чем бы нам их развеселить? (Ответы детей).

- А давайте мысами превратимся в весёлых гномиков и исполним для них весёлую песенку. Вы не против?

Песенка «Пестрый колпачок»

- Наш гномик расстроился. Давайте подарим ему и его друзьям свои колпачки.

Слайд 8. «Цветной гномик»

- Вот и гномики стали разноцветными.

8. Танец «Страна чудес»

- Ребят, как вы думаете, почему до сих пор не появилась картинка нашего настроения? (ответы детей). Мы забыли, о том, что все цвета видны только, когда ярко светит солнышко, когда все вокруг улыбаются. Ведь если человек грустит, то и все вокруг ему кажется скучным и неинтересным.

- Музыкальные движенья – поднимают настроенье,

Но мы не будем унывать, а будем с вами танцевать.

Исполним весёлый танец, который называется «Страна чудес»

(Дети берут султанчики.)

Танец “Страна чудес”

(Дети кладут султанчики на стулья.)

Слайд 9. “Картинка нашего настроения»

- Вот мы и вернули картинку нашего настроения.

10. Подведение итога занятия.

- Ребята, вам сегодня было интересно? Что нового вы узнали?А что вы увидели яркое и разноцветное? Что было трудно? А что понравилось больше всего? Как вы думаете, почему нам удалось справиться с поставленной задачей?

- Спасибо за работу. Вы были внимательными, много потрудились, интересно высказывались, каждый из вас старался помочь.

- Вы пришли сегодня с хорошим настроением. Надеюсь, что оно не измени лось. Пусть весёлое настроение сопровождает вас целый день.

- Вот сейчас я предлагаю вам взять вот эти разноцветные вертушки и поделиться со своими друзьями в группе хорошим, разноцветным настроением.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию «Мы нисколько не скучаем, вместе мастерим, играем» Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию. Тема: «Мы нисколько не скучаем, вместе мастерим, играем» для детей старшего дошкольного.

Дидактическая игра «Разноцветное настроение»Дидактическая игра «Разноцветное настроение» Дидактическая игра "Разноцветное настроение" не только поможет развить мелкую моторику, но и позволит закрепить основные цвета, а так же.

Конспект открытого урока по музыкальному воспитанию «Хороводные, игровые песни Зауралья» Хороводные, игровые песни Зауралья. Разработка открытого урока по музыкальному занятию Музыкальный руководитель Косачева Наталья Анатольевна.

Конспект игры-путешествия «Разноцветное настроение» в группе раннего возраста Цель: создание условий для развития грустного и веселого настроения. Задачи: - побуждать детей различать грустное и веселое настроение;.

Конспект образовательной деятельности по музыкальному воспитанию для детей 6–7 лет «Символика родного края» Звучит тихая музыка. Дети входят в зал и приветствуют гостей музыкальной валеологической песенкой-распевкой «Доброе утро» (О. Н. Арсеневской).

Конспект ООД по музыкальному воспитанию «Город Леденец» с применением компьютерных обучающих программ для детей 6–7 лет ГОРОД ЛЕДЕНЕЦ Дети входят в зал и поют приветствие. Муз. рук: Я очень рада всех вас видеть в хорошем настроении. Ребята, мы сегодня не.

Конспект ООД по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе «В мире музыкальных звуков» Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе «В мире музыкальных звуков».

Конспект совместной деятельности по музыкальному воспитанию детей старшей группы с использованием ИКТ «Волшебный голосок» Цель: закрепление знаний и умений, полученных детьми ранее в процессе непосредственной образовательной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: закреплять представление детей об осени, об осенних явлениях. Ориентировать детей в пространстве. Формировать навыки.

Конспект занятия по музыкальному развитию детей «Весеннее настроение» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «Весеннее настроение» Цель: развивать музыкально-творческие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальному воспитанию «Разноцветное настроение»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 14:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музыкальному воспитанию «Разноцветное настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Стромина (УИ 2072292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД