Елена Гулова
Конспект занятия по музыкальному развитию детей «Весеннее настроение» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
«Весеннее настроение»
Цель: развивать музыкально-творческие способности дошкольников.
Задачи:
Обучающие - формировать умение петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни; продолжать учить детей передавать ритмический рисунок мелодии песен.
Публикация «Конспект занятия по музыкальному развитию детей „Весеннее настроение“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Развивающие - закрепить знания детей о музыкальных инструментах : бубнах, маракасах, колокольчиках, развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности;
Воспитывающие - создать условия для закрепления, формирования и развития музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях доставить детям радость, создать «солнечное» настроение. воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам, желание играть на них.
Материал:
Муз инструменты: маракасы, бубны, колокольчики, маленькие солнышки из разовых тарелок, мольберт, иллюстрация воробья, карусель.
Персонаж : Солнышко
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку друг за другом и останавливаются полукругом.
М. р. (поёт) Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают.
М. р. Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, а с ними мы поздороваемся с ладошками!
(дети хлопают и поют «здравствуйте»).
Двигательная разминка под музыку
«Апрель»
Дети садятся на стульчики.
М. р. Ребята смотрите, а у нас оказалась интересная шкатулка, что же там внутри?
(муз. рук открывает муз. шкатулку, вытаскивает открытку, говорит)
Да тут загадка, послушайте. (читает)
Я весь мир обогреваю
и усталости не знаю,
Улыбаюсь я в оконце,
И зовут меня все —
Дети. (Солнце!
М. р А, давайте позовём солнышко в гости, и чтобы солнышко нас услышало, и скорее появилось, предлагаю его позвать попевкой, в которой обратимся к солнышку.
Попевка «Солнышко, солнышко»
()
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко.
На ребяток погляди,
Ты ребяткам посвети.
(под красивую музыку входит Солнышко)
М. р. Вот и солнышко проснулось
И ребятам улыбнулось.
Солнышко. Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Рада видеть всех сейчас.
Очень весело у вас!
- Весной всё пробуждается ото сна: и звери, и птицы, и цветы. Все радуются солнышку. Но больше всех радуется солнышку самая смелая птичка, которая остаётся с нами зимовать. Что же это за птичка?
По веткам ловко прыгает: Прыг-прыг-прыг, И весело чирикает : Чирик-чирик-чирик! - Правильно, это воробей.
(показ картинки с изображением воробья)
М. р: А наши дети знают песенку про воробья, и мы её споём.
«Воробей»
М. р. Покажем солнышку, как мы его ждали, как мы ему рады!
Солнышко проснулось
К щечкам прикоснулось
Лучиками провело
И погладило, и погладило Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их
Проводить пальчиками обеих рук по щекам.
НД- от носа к средней части ушей.
Солнце личико пригрело
Потеплело, потеплело
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись.
Поглаживающие движения.
НД- от середины лба к верхней части ушей,от носа к средней части ушей, от подбородка к нижней части ушей. Потянуться руками вверх, улыбнуться.
Солнышко. Мне очень понравилось, как ребята улыбались, и выполняли красиво движения. Я вам хочу сделать подарок
(дарит подарок)
М. р. Ребята, как выдумаете, что нам может Солнышко подарить?
Проверим, угадали или нет? (слегка встряхнуть коробку с инструментами)
(Поочерёдно достаём инструменты, дети называют их)
Покажем солнышку как звучат эти инструменты.
Упражнение «Колокольчик»
М. Р. :- Скажите, в какое время года солнышко начинает светить ярче и становится теплее? (весной).
Звучит проигрыш. Дети называют песню.
Вопросы на каких инструментах мы исполняем 1 куплет, и т. д
(Дети исполняют песни)
Песенка «Здравствуй, светлая весна»
Солнышко: Мне очень понравилась ваша песенка!
М. р. Смеётся Солнышко опять,
Хочет с нами поплясать
Солнышко: Становитесь в круг скорей –
И станцуйте веселей.
Вот вам солнышки вручаю,
Танцевать всех приглашаю!
Исполняется танец «Танец с тарелками».
Солнышко: Я, Солнышко, по небу гуляю,
Всех согреваю.
По земле шагает славный месяц апрель.
Мы сегодня открываем солнечную карусель.
М. р
Как на нашей карусели
Прокатиться дети сели
Игра "Карусель"
М. р
. Танцевали от души,
Отдохните, малыши!
Звучит музыка. Релаксация.
(Солнышко ходит, гладит детей по голове, рукам, носикам и хвалит детей за то, что они хорошо пели, танцевали, играли и т. д.)
Солнышко. Вы играли, пели песни,
Но пришёл прощанья час.
Хоть и жалко, но придётся
Расставаться нам сейчас.
Всем ребятам пожелаю
От души здоровья я,
Улыбайтесь, веселитесь,
И до новых встреч друзья! (уходит)
М. р. Музыкальный руководитель хвалит детей и говорит :
- Солнышко и я очень довольны вами. Вспомните, чем вы радовали солнышко?
Подвести итог: отметить детей.
Какое у вас настроение?
Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого достаточно подарить друг другу улыбки.
Попевка До свидания!.
Дети уходят из зала.