Наталья Орлова
Конспект образовательной деятельности по музыкальному воспитанию для детей 6–7 лет «Символика родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит тихая музыка. Дети входят в зал и приветствуют гостей музыкальной валеологической песенкой-распевкой «Доброе утро» (О. Н. Арсеневской).
Воспитатель : Ребята, сегодня утром на адрес детского сада пришла видео телеграмма от детей детского сада №44 города Москвы. Вы знаете, что Москва это столица нашей Родины-России. Россия огромна, и наши друзья хотят узнать о каждом ее уголке, о том как живут ребята на Севере, Дальнем Востоке, на Юге.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по музыкальному воспитанию для детей 6–7 лет „Символика родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
Воспитатель : У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, город). Да, мы с вами живём в Нижегородском крае, для нас он родной. Давайте расскажем ребятам о нашей малой Родине-городе Арзамасе, о том, как мы дружим, чем занимаемся, как мы любим и охраняем природу родного края. А сейчас послушаем песню про нашу прекрасную Родину.
(Звучит песня М. Бернеса "С чего начинается родина")
Воспитатель : Мы живем в небольшом, но красивом городе, а что вы знаете о нем? Предлагаю Вам поиграть в мини викторину «Знаешь ли ты свой город?»
Воспитатель : Как называется наш город?
Дети: Арзамас!
Воспитатель : А как называют жителей города Арзамаса?
Дети: Арзамасцы!
Воспитатель : Какие достопримечательности есть в нашем городе? (Изображения города Арзамаса выводятся на экран)
Дети: Парк, музеи, библиотеки, церкви и т. д.
Дети:
Есть такой городок Арзамас,
Городок небольшой и немалый,
С речкой Тешей,
Не взрачной на глаз,
С перестуком колес у вокзала.
Там зеленой стеною сады,
И шумит вечерами гитара,
И хранит мостовая следы
В жизнь ушедших
Мальчишек Гайдара.
Мой город ласковый,
В ночи задумчивый.
Здесь купола церквей огнем горят.
Здесь храм в колоннах,
В проспектах новых.
В одеждах русских
Его народ.
Был грозной крепостью
Ты в пору древнюю
Спасал от врагов
Родную Русь!
Живу под сводами
Большого города
И арзамасцем гордо я зовусь!
Воспитатель : Давайте вспомним, что Арзамас - старинный город. Давным-давно был основан наш город, на правом берегу небольшой реки Теши. Арзамас развивался как торговый город. Через Арзамас лежал путь на знаменитую Макарьевскую ярмарку, куда съезжались купцы со всей страны. Оттого, что заливные луга были богаты плодородной почвой (черноземом) и обильной растительностью, в городе развивалось гусеводство и растениеводство. В начале лета выгоняли гусей на луг. Их было так много, что весь луг был белый. В течение лета гуси паслись на своих пастбищах, так как на лугу было много сочной травы. А осенью, когда гуси становились большие, красивые, жирные их гнали на продажу в такие далекие города, как Нижний Новгород, Москва, Санкт-Петербург. Они проходили через смолу и песок, а чтобы они не стерли свои лапки, им надевали мешочки. Наших гусей подавали на столы при дворах Российских императоров. Гуси настолько прославили Арзамас, что было решено сделать гуся официальным символом Арзамаса.
Инсценировка русской народной песни «Жили у бабуси два веселых гуся»
Воспитатель : Арзамас не зря назывался луковой столицей, потому что раньше лук «арзамасским» звали и любили не только в России, но и на Кубе, в Германии и других странах.
Трудом здесь славу создают,
Чтут добрые традиции.
Наш Арзамас не зря зовут
Все луковой столицею.
Воспитатель : Друзьям всегда дарят подарки, но самый ценный подарок тот, который изготовлен своими руками. Давайте подарим гостю символ нашего города, который приготовим своими руками.
Физкультминутка «Гусенок Тимошка» (игровой самомассаж с пением А. Уманской).
И. П. -стоя около стола
Гусенок Тимошка пошел погулять, (Шлепают ладошками по коленям)
Зеленой и сочной травы пощипать (Щиплют пальчиками мочки ушей)
Гусенок: «Га-га!» (Показывают пальцами рук «клювики»)
Веселый всегда, (Хлопают)
Он травку пошел пощипать. (Щиплют пальчиками мочки ушей)
Гусенок Тимошка пошел на лужок, (Шлепают ладошками по животу)
Увидел красивый и вкусный цветок. (Гладят шею сверху вниз)
Гусенок: «Га-га!» (Показывают пальцами рук «клювики»)
Веселый всегда, (Хлопают)
Уж очень был вкусный цветок, (Делают круговые движения по животу)
Гусенок Тимошка на речку пошел, (Шлепают ладошками по груди)
В высокой осоке лягушку нашел (Щиплют щечки)
Гусенок: «Га-га!» (Показывают пальцами рук «клювики»)
Лягушка: «Ква-Ква!» (Качают ладонями с растопыренными пальцами)
Подружку себе он нашел. (Хлопают)
Дети рассаживаются за столы с приготовленным заранее материалом для выполнения работы в различной нетрадиционной технике художественного творчества: мозаика из бумаги, аппликация из ткани, пластилинография, аппликация из шерстяных ниток, аппликация из семян.
Воспитатель : Не забываем о правилах безопасности при работе с ножницами и со стекой.
Во время выполнения работ воспитатель помогает детям по необходимости.
(Под спокойную музыку выполняют работу)
Пластилинография:
• Туловище. Скатать шарик из белого пластилина и прямыми движениями рук преобразовать его в овал. Расположить на основе, расплющить, сохраняя при этом исходную форму.
• Шея. Из пластилина того же цвета скатать длинную колбаску, приложить ее к верхнему краю туловища, слегка изогнуть шею сначала в направлении хвоста. А затем загнуть верхнюю часть шеи вперед, прижать к основе и пальчиками сгладить место соединения шеи и туловища.
• Голова. Из небольшого куска пластилина белого цвета скатать шарик-голову, приложить ее к шее, расплющить и разгладить место стыка и шеи. Сделать горошину глаз черного цвета.
• Клюв. Короткую колбаску красного цвета заострить с одной стороны и разместить сбоку головы.
• Крылья. Скачать колбаску с заостренными концами, выгнуть дугой, расположить один конец на середине туловища, а другой вывести за пределы туловища и загнуть наверх.
• Лапки. Скатать шарик из небольшого кусочка пластилина красного цвета, стекой сделать два надреза, слегка раздвинуть к краям шарика, а получившиеся уголки заострить. Расположить лапки в нижней части туловища гуся.
Аппликация из семян: потребуется: картон, дынные семена, клей - карандаш, краски гуашь и кисточка, емкость для воды, трафарет гуся, простой карандаш.
• На картоне ребенок рисует по трафарету гуся.
• Нанести клей на гуся.
• Выложить семенами дыни силуэт гуся.
• Подождать немного, чтобы клей подсох.
• Так как семена белые, нужно будет раскрасить красками клюв, лапки и контур крыла.
Аппликация из шерстяных ниток: потребуются разноцветные нитки (можно использовать оставшиеся от вязания нитки, клей, кисточка, ножницы, тряпочка для рук.
• Простым карандашом на картоне ребенок рисует по трафарету гуся.
• Клеем намазываем силуэт на картоне.
• Подбираем нитки подходящего цвета.
• Наклеиваем точно по рисунку, нанесенному карандашом. Прижимаем ее постепенно пальцами, раскладывая по рисунку.
Воспитатель : Молодцы! Вы очень старались. Положим работы в коробку и вместе с видеоответом отправим подарок друзьям в Москву. Но какой же подарок без цветов?
Предлагаю подарить не обычный букет, а букет из красивых слов об Арзамасе.
На магнитной доске (мольберте) выложен цветок из перевёрнутых открыток с изображением города Арзамаса. Дети по очереди переворачивают открытки и одновременно называют слово, отвечающее на вопрос какой (красивый, зеленый и т. д.)
А чтобы ещё больше запомнился гостю наш город, давайте исполним песню «В Арзамасе мы живем» (М. Филиппенко)
Дети исполняют песню «В Арзамасе мы живем»
Воспитатель : Что ж, ребята, мы постарались рассказать о родном крае самое главное и самое важное, сделали подарки. И отправим нашим друзьям. Уважаемые друзья, надеемся, что вам понравится Нижегородский край. Ждем вас в гости!
Используемая литература:
1. Арсеневская О. Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. - Волгоград: Учитель, 2011.
2. Еремеев П. Арзамас – городок. -Арзамас: Юпитер,2008.
3. Щегольков Н. Исторические сведения о г. Арзамасе.