Екатерина Денисова
Конспект совместной деятельности по музыкальному воспитанию детей старшей группы с использованием ИКТ «Волшебный голосок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний и умений, полученных детьми ранее в процессе непосредственной образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей петь слаженно, ритмично, выразительно, добиваясь чистого звучания. Закреплять умение двигаться под музыку в соответствии с ее характером, темпом. Учить двигаться пластично, чувствовать ритм музыкального произведения.
Продолжать учить детей узнавать музыкальные инструменты по звучанию.
Публикация «Конспект совместной деятельности по музыкальному воспитанию детей старшей группы с использованием ИКТ „Волшебный голосок“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Учить детей использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей.
Развивающие: Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей, подвижность артикуляционного аппарата, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений, расширять звуковысотный диапазон. Развивать диалогическую речь.
Воспитательные : Воспитывать у детей интерес к пению, любовь к музыке и умение взаимодействовать друг с другом, желание помочь в трудной ситуации.
Материал к занятию: интерактивная доска, компьютерная презентация «Волшебный голосок», карточки-смайлики для игры «Грустно-весело», ноты песни «Дождик обиделся» Д. Львова-Компанейца, СД-записи музыкальных произведений : И. Глинка «Галоп», И. Дунаевский «Марш», А. Жилин «Вальс», русская народная мелодия «Полянка», П. Чайковский «Полонез»», «Краковяк», нотки на ленточках.
Предварительная работа: Разучивание танца «Полька», знакомство с музыкальными инструментами «скрипка», фортепиано», «труба» и их звучанием, разучивание песни «Дождик обиделся», слушание различных плясовых мелодий, вальсов и маршей, ознакомление детей с движениями, соответствующими этим музыкальным произведениям, беседа воспитателя с детьми «Что такое электронная почта, смайлик», познакомить воспитателя с техникой выполнения танцевального упражнения «поскоки в парах», разучивание музыкально-дидактической игры «Грустно-весело».
Организация детей : вначале занятия дети строятся в шеренгу для приветствия. Во время музыкально-ритмических движений и слушания музыки дети находятся в активной зоне музыкального зала. Пение проходит, когда дети сидят на стульчиках у пианино.
Содержание:
Слад 1. Заставка – разноцветные нотки.
Музыкальный руководитель (М. Р.). В наш детский сад пришло необычное письмо (показывает конверт, на котором нарисованы нотки и достает из него диск). Это письмо написала нам фея Песня!
Слайд 2. Появляется изображение грустной фей Песни.
Педагог читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам фея Песня. Злая колдунья Скрипунья украла мой голос, разбросала все звуки моего голоса. Я теперь не могу петь. Помогите мне, пожалуйста!» Дети что же нам делать? Как помочь фее Песни?
Дети предлагают собрать все звуки голоса феи.
Слайд №3 Изображение злой колдуньи. Звучит ее голос. Она отдаст все звуки, если дети пройдут через испытания, которые она придумала.
Дети соглашаются.
Слайд №4 Изображение танцующих детей.
М. Р. А вот и первое задание. Как вы думаете, что хочет от нас Скрипунья?
Дети: Она хочет, чтобы мы потанцевали.
М. Р. Но для начала давайте с вами вспомним какие танцы вы знаете?
Дети. Вальс, полька, русская пляска, менуэт, краковяк.
М. Р. А какие движения в этих танцах?
Дети. В вальсе нужно кружиться, покачивать руками, покачиваться с ноги на ногу. В пляске – выставлять ножку на каблучок, выполнять поскоки, хлопать, притопывать…
Звучит музыка вальса, русской пляски, менуэта. Дети называют танцы, которые узнали и выполняют танцевальные движения, соответствующие прозвучавшему музыкальному фрагменту. Вдруг звучит музыка марша.
М. Р. Что это за музыка? Это танец? Что делают под эту музыку?
Дети. Это не танец. Это марш, он нужен для того, чтобы четко и ритмично ходить.
Последней звучит музыка польки М. Глинки «Галоп». Дети узнают знакомую музыку и танцуют весь танец.
Слайд №5 Появляется изображение ноты и звучит первый звук.
М. Р. Смотрите, Скрипунья отдает нам первый звук голоса феи. Какой-то странный значок, как он называется? Для чего он нужен?
Дети. Это нота, с ее помощью можно записать звуки.
Слайд №6 На экране три черные кляксы. За ними скрыты изображения различных музыкальных инструментов и их звучание.
М. Р. А вот и второе задание колдуньи. Колдунья что-то испортила. Давайте узнаем, что же там.
Ребенок дотрагивается до экрана. Раздается звук трубы. Дети угадывают музыкальные инструменты по звуку, кляксы исчезают.
Слайд №7 На экране следующая нотка и звук.
М. Р. Вот и второй звук голоска феи у нас!
Слайд №8. На экране смайлики – веселый и грустный.
М. Р. Что это за значки? Зачем они нужны? Что можно показать с их помощью?
Это смайлики. Они могут рассказать нам о настроении.
Дети берут такие же смайлики в руки. Звучит музыка, разная по настроению. Дети поднимают вверх, тот смайлик, настроение которого соответствует настроению музыки.
Слайд №9 На экране следующая нотка и звук.
М. Р. Еще один звук голоса феи у нас!
Слайд №10 На экране появляется изображение очень злой колдуньи.
М. Р. Скрипунья разозлилась. Наверное, мы собрали почти все звуки голоса феи Песни. А что мы еще с вами не делали сегодня?
Конечно! Я думаю, что от наших песен вернуться и все остальные звуки голоса феи. Но, чтобы колдунья Скрипунья не навредила и нашим голоскам сначала мы их подготовим и споем несколько распевок.
Педагог играет распевки, дети угадывают их и поют.
Сегодня случилось много интересного, мы почти нашли все звуки для голоса Феи. Предлагаю спеть какую-нибудь веселую песенку. Чтобы поднять настроение и Фее и нам. Есть у нас такая песенка?
Дети поют веселую песенку на выбор музыкального руководителя.
Слайд №10 Изображение колдуньи медленно исчезает с экрана.
Слайд №11 На экране появляется много ноток и звучит несколько звуков.
Слайд №12 Появляется изображение веселой феи Песни и звучит ее голос, она поет.
Фея: Спасибо вам, мои друзья,
Спасли вы голос мой не зря :
Теперь смогу я песни петь
И голос будет мой звенеть.
Желаю вам я в этот час –
Пусть музыка закружит вас.
Почаще песни пойте вы
И будьте с музыкой дружны!
Музыкальный руководитель вносит коробочку, внутри которой лежат нотки на ленточке.
М. Р. Наше приключение на этом закончилось. А эти нотки фея Песни дарит вам и благодарит за спасение ее голоса.