Екатерина Надеева
Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию «Мы нисколько не скучаем, вместе мастерим, играем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию.
Тема: «Мы нисколько не скучаем, вместе мастерим, играем»
для детей старшего дошкольного возраста и родителей
Цель:
- создание условий для возможности ощутить ценность эмоционального общения ребенка со взрослым.
- развитие положительных эмоций, создание позитивной атмосферы, сплочение детей и родителей.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию „Мы нисколько не скучаем, вместе мастерим, играем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Способствовать развитию творчества детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.
- Создавать условия для приобщения детей к инструментальной музыке и самостоятельному осмысленному музицированию.
- Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье;
- Прививать желание участвовать в развлечении, поддерживать радостное чувство от совместных действий;
Место проведения: музыкальный зал
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребенка с педагогом.
2. Общение со сверстниками.
3. Общение ребенка с родителями.
Оборудование: музыкальный центр, музыкальные инструменты (фортепиано, ложки, бубны, колокольчики, самодельные музыкальные инструменты, карточки с картинками к сказке «Теремок»
Ход занятия:
Дети с родителями входят в зал, встают в круг и поют музыкальное приветствие «Здравствуй, здравствуй милый друг» затем садятся на стульчики.
Муз. руководитель: Нахлынет музыка волной,
Душа как парус развернётся
И полетит в восторг былой.
И, может, больше не вернётся.
Волшебной скрипки чистый звук,
Рояля рокот вдохновенный.
И веет сладостно вокруг
Какой-то тайной незабвенной (Вера Гасем)
Ребята что вы можете рассказать о музыке? (Ответы детей) Вы знаете, как она рождается? (Ее сочиняют композиторы). Они сочиняют музыку, а кто помогают нам услышать ее? (Музыканты). Конечно, музыканты. И живут они в волшебной стране музыки. А как они помогают нам услышать музыку? (С помощью музыкальных инструментов). Вы бы хотели побывать в волшебной стране Музыки? (Ответы детей). Как вы думаете, как же мы можем туда попасть? (Ответы детей). Конечно, во сне с нами происходят разные удивительные чудеса, а чтобы нам поскорее уснуть, что может помочь? (Колыбельная.) Мамы поют колыбельную «Спи, моя радость, усни», дети кладут голову на колено и закрывают глаза.
Муз. руководитель: Дети спят, они уснули, снится им прекрасный сон, (включается мелодия рояля) музыканта видят в нем. Музыка волшебная полилась вокруг, и от этой музыки все ожило вдруг…но внезапно музыка в миг оборвалась, музыкант не может ничего сыграть. Что же ему делать, как же дальше быть, кто же сможет музыканту инструмент починить?
Дети просыпаются.
Муз. руководитель: Ребята, что вы увидели во сне? (Ответы детей). Кто же может помочь музыканту? (Мастер). Тогда нам надо поскорее мастера найти. Ребята, а мы умеем с вами мастерить руками? (Ответы детей).
Чтобы мастерами стать, надо загадку отгадать.
Какой инструмент есть у каждого человека, и этот инструмент каждый из Вас носит с собой (голос).
Голос – это самый тонкий
Музыкальный инструмент,
Самый сложный, самый звонкий,
Ярче самых ярких лент!
Он и хрупкий, словно волос,
Он и сильный, как тайфун,
Сам в себе имеет голос
Миллион незримых струн!
Ребята, какую песню мы можем спеть? (Ответы детей). Вы знаете, раньше люди сопровождали свое пение ударами по коленям, но вскоре убедились, что и куски дерева, камни тоже могут звучать, – так появились первые музыкальные инструменты – погремушки, ложки, бубен. Люди до сих пор используют эти инструменты. Вот и у нас есть такие инструменты, и наши мамы нам могут подыграть, проходите, возьмите любой инструмент.
Песня: «Добрый мастер» (родители сопровождают пение игрой на шумовых инструментах, после все проходят за ширму и берут каждый свой инструмент и проходят на места).
Муз. руководитель: Выходите, расскажите, что вы с мамой смастерили
Проходит презентация инструментов
Стих
Что за шум? И что за гам
Раздаются тут и там?
Кто на чем сейчас сыграет –
Мы оркестр изображаем!
Дети - игра на музыкальных инструментах, изготовленных своими руками.
Муз. руководитель: Сколько новых инструментов вы ребята смастерили, а кто из вас помнит, на каком инструменте играл в вашем сне музыкант (Рояль). А что вы знаете о рояле? У нас есть рояль? (ответы детей) Фортепиано – это общее название клавишно-струнных музыкальных инструментов-роялей и пианино. В 1709 г. итальянский мастер Бартоломео Кристофори из Флоренции изготовил инструмент, в котором звуки извлекались ударами молоточков по струнам. От силы удара зависела громкость звучания. Появилась возможность извлекать как громкие, так и тихие звуки. На итальянском языке громко и тихо – «форте» и «пиано». От этих слов и произошло название инструмента.
Современные разновидности инструмента – это рояль и пианино. Рояль обычно используют для концертного исполнения. Струны в нем расположены горизонтально, поэтому он занимает много места.
- Рояль много клавиш имеет и струн.
У каждой струны – молоточек-игрун.
У клавиш два цвета – чёрный и белый.
Пианист на рояле играет умело.
Снова нужно волшебство, где мы еще можем с ним встретиться (В сказке)
Ваши мамы хотели вам рассказать сказку, будем слушать? (ответы детей) Сказка не простая, а музыкальная. Кто кем будет, выбирайте сами (мамам предлагается выбрать любую картинку и муз. инструмент.)
Сказка «Теремок»
Муз. руководитель: В страну сказок мы попали, и здесь мастера-профессионала повстречали.
Стих
Утром, ночью, день-деньской
В музыкальной мастерской,
Где работа не стоит,
Всюду музыка звучит.
Мастера там не простые –
У них руки золотые.
Могут музыку чинить,
Счастье, радость всем дарить.
Муз. руководитель: Пока мастер работает над инструментом, предлагаю не скучать, а всем вместе станцевать, маму за руку берите и на танец пригласите.
Танец с мамами
За кулисами звучит напев мелодии лесной песенки.
Муз. руководитель: Ребята, вы слышите, что это звучит? (рояль)
Музыка – чудесная работа
Чтобы людям сердце взволновать,
Мало пьесу выучить по нотам,
Надо научиться колдовать.
Надо превращаться в медвежонка,
На сосну карабкаться, урча,
Или трепетать травинкой тонкой
У лесного чистого ручья.
Тот, кто знает и умеет,
Тот приносит счастье в каждый дом.
Постарайся, сделайся скорее
Добрым музыкантом – колдуном.
Музыкальная школа-произведение Э. Григ «Кобольд»
Муз. руководитель: Для вас прозвучало произведение Э. Григ «Кобольд»
в исполнении ученицы 6 класса музыкальной школы.
Вместе с музыкой можно радоваться, грустить, а можно узнавать что – то новое! Надеемся, что эта встреча с музыкой найдет отклик в ваших сердцах. Наше путешествие в мир музыки подошло к концу. До свидания! До новых встреч!
Под музыку дети и родители выходят из зала.