Галина Буланова
Конспект НОД в младшей группе по математике «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе по математике на тему «Путешествие в лес».
Подготовила воспитатель первой категории Буланова Галина Леонидовна. МБДОУ «Детский сад № 16 общеразвивающего вида г. Новозыбкова
Программные задачи: продолжать учить детей различать и правильно называть круг, квадрат, т ей классифицировать геометрические фигуры по двум признакам: цвету и форме. Закреплять умение детей накладывать на карточку столько кружков, сколько грибов; продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева направо, отражать в речи равенство количества предметов, пользуясь выражением «столько», «сколько». Продолжать учить сравнивать предметы по величине и количеству, обозначать словами : большой, маленький, много, один.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе по математике „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Материал : билетики, карточки, подносы с кружками - по количеству детей, модели круга, квадрата, треугольника, грибы 3, игрушки: лиса, заяц, медведь, игра «Разложи фигуры», фланелеграф, магнитофон.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Игры:«Найди такую же фигуру», «Собери фигуры по цвету,форме»,«Где спрятался зайчик?», «Назови сколько».
треугольник, находить модели этих фигур, называть цвета: красный, синий, желтый. Уч
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в лес на паровозике. Давайте купим билеты.
Раздаю билетики с изображением геометрических форм (треугольник желтый, квадрат синий, круг красный). Дети рассаживаются на места, которые соответствуют билетам. Паровозик трогается, поем песенку: Наш поезд веселый, Колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят. Чу- чу- чу, чу- чу-чу бежит паровоз.
Все вместе произносят ш-ш-ш-ш, паровоз останавливается.
-остановка «Дружная».Мы приехали в лес.
-Ребята, давайте найдем домики зайчика, лисы, мишки. Зайчик живет в треугольном домике, мишка - в квадратном, лиса - в круглом.
Дети находят домики.
_ Что у зайчика на домике? (треугольник)
-Какого цвета он? (желтый).
-Расскажи стихотворение про треугольник.
-Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
-Молодец, зайчику очень понравилось стихотворение.
-Какая геометрическая фигура у лисы на домике? (круг).
-Давайте порадуем лисичку.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на кружку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
-Правильно, это круг.
-Отгадайте загадку.
-Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
А зовут его? (квадрат)
-Дети, кто живет в квадратном доме? (медведь)
-Ребята, нам пора ехать дальше. До свидания зверята.
Садятся дети по своим местам. Поем песню: Наш поезд веселый.
-Остановка. «Помоги зайчику разложить фигуры.»
-Зайчата перемешали все геометрические фигуры. Давайте поможем зайцу разобрать их.
-Это какой треугольник? (большой, желтый)
-Эти треугольники какие? (маленькие).Сколько больших треугольников? (один). Сколько маленьких? (много). Тоже с квадратом и кругом. Нам нужно разложить все фигуры по их домикам.
-Молодцы, ребята! Давайте поиграем с зайчиком.
Физ. Минутка: рано утром на полянке собрались зайчата Левой ножкой топ-топ,
Правой ножкой -топ -топ.
Руки в верх - в верх, кто поднимет выше всех.
Руки вниз - наклонились, а потом мы отдохнем И с начало все начнем.
-Ребята, нас зайчик угостил грибочками. Рассаживайтесь за столы. Вам задание : на верхней полосе слева направо положить столько кружков сколько грибов вы видите.
Что нужно сделать? (ответы детей).Выполняют.
-Дети, сколько кружков вы положили? (ответы детей). Молодцы.
-Наше путешествие закончилось. Вы молодцы, нашли домики зверей, помогли зайчику разложить фигуры. А теперь нам пора возвращаться домой. Дети уходят.