Eлена Cиротинкина
Конспект НОД по математике с использованием ИКТ в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1,2,3,4,5вышли детки погулять.
НОД по математике в мл. гр с использованием ИКТ.
Цель: Упражнять детей в счёте и отсчёте до 5 в обозначении количества предметов цифрой. Упражнять в установлении отношений эквивалентности: цвет-цифра. Развивать умение работать со схемой. Интегрировать ознакомление с природой, с формированием математических представлений. Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера, ориентироваться на плоскости. Совершенствовать умение выкладывать по схеме предметы из палочек Кюизенера.
Публикация «Конспект НОД по математике с использованием ИКТ в младшей группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивать внимание, логическое мышление.
Материал : палочки Кюизенера, пять бумажных лягушат, карточки-схемы с изображением: рыбы, жука, краба; листы с изображением лягушат, листы с изображением паровозика на каждого ребёнка, бассейн с водой, игрушки-рыбки.
Развивающая среда: интерактивный пол… Ход:
Вос-ль: 1,2,3,4,5 вышли детки погулять, желают многое узнать. Например, что такое 1,2,3,4,5. Это цифры (ответы детей, это счёт с помощью которого можно всё на свете пересчитать. А помогут нам в этом «волшебные палочки» (палочки Кюизенера).
Вос-ль: «Ой, а где-же они, только что лежали здесь, я сама их положила. Ой-ой-ой, что-жеделать? Как-же я вас буду учить считать, как я вас познакомлю с цифрой «5».
Я кажется догадалась, кто с нами так шутит, это «домовёнок Кузька». Он очень любит загадывать загадки, и мы сейчас попробуем их разгадать. Ведь мы хотели узнать, что такое 1,2, 3,4,5? Посмотрите на экран. Вот нам и подсказка. Что мы видим? (ответы детей). Правильно,на экране рыбка, одна рыбка. Давайте найдём цифру 1 (дети находят в групповом пространстве цифру 1). Молодцы! Воспитатель предлагает искать дальше. На экране уже 2 рыбки и т. д. до пяти. Найдём цифру соответствующую количеству рыбок на экране. Как только на экране появилось 5 рыбок, воспитатель вместе с детьми идут искать цифру 5 и находят там волшебные палочки.
Вос-ль выставляет палочки и говорит:-«Самая короткая палочка-белая, это цифра «1» и т. д. до пяти (дети выставляют палочки слева-направо) считают.
Вос-ль предлагает поиграть и прячет одну из палочек, дети отгадывают какая палочка пропала, какого цвета и называют цифру в соответствии с цветом (молодцы).
Ребята, а вы ничего не слышите? А я всё время слышу какое-то урчание, кваканье.
Вос-ль находит коробочку с лягушатами.
-Ой, какие маленькие, зелёненькие лягушата! Посмотрите, сколько их здесь? (ответы детей-много). А давайте узнаем точно, ведь мы уже умеем считать.
Дети подходят к столу, берут фломастеры и начинают соединять цифры от одного до пяти (дети насчитали пять лягушат). Молодцы.
Посчитать то посчитали, а мы даже и не спросили, как они попали к нам такие маленькие. Вос-ль спрашивает у лягушат, каким образом они очутились в детском саду? Лягушата вышли погулять и заблудились, и просят нас помочь им добраться до дома.
Да как-же мы им поможем, мы даже не знаем где они живут (ответы детей-в воде).
Как-же быть?
Вос-ль: Есть у меня чудо-паровозик, он вмиг довезёт лягушат до дома, но вот только надо правильно рассадить их.
Вос-ль предлагает посчитать, сколько вагончиков у паровозика (дети считают).
Как вы думаете в каком вагончике можно разместить сразу пять лягушат? (дети выполняют задание, размещают 5 белых палочек над жёлтой).
Наш поезд отправляется в путь, поехали (дети цепляются друг за друга).
• -Вот мы и приехали. Лягушата добрались до дома, они могут отдохнуть.
Вос-ль: Ребята, в воде живут не только лягушата. Кто ещё живёт в воде? (ответы детей). В воде живут рыбы, растения, насекомые и разные животные. А давайте наших рыбок запустим в воду.
Вос-ль: Предлагаю сконструировать жителей из 5 палочек.
Дети приступили к работе. Перед ними схема: рыбки, жучка, краба. Молодцы!
Ну, что устали? Я предлагаю вам отдохнуть. Дети подходят к проектору, где высвечивается интерактивный пол с изображением моря. Здесь можно половить рыбок,погонять волны, послушать шум воды. Воспитатель играет вместе с детьми.
Вот и закончилась наша прогулка. Вам понравилось? (ответы детей).
Мы с вами научились считать, познакомились с цифрой 5. А самое главное помогли лягушатам добраться до дома.