Зера Умерова
Конспект НОД по математике с детьми второй младшей группы на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение составлять группы из однородных предметов.
Задачи:
Развивающие задачи:
-стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.
-развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы
-формировать умение решать логические задачи.
-развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы,
Образовательные задачи:
-формировать представления о свойствах геометрических фигур;
- продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, сверху, снизу)
Публикация «Конспект НОД по математике с детьми второй младшей группы на тему „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- развивать умение видеть общий признак предметов группы
- формировать умение составлять группы из однородных предметов
- развивать умение понимать вопрос «Сколько?» и при формировании ответа использовать слова «много», «один», «ни одного».
-упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур
- формировать умение сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемами наложения и приложения и обозначать результат сравнения словами «длинный», «короткий».
Воспитательные задачи:
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
-способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Оборудование:
- разноцветные листья из картона;
- искусственное деревце с листочками и яблоками;
- цветные ленты (по две на ребенка)
- круги двух цветов разных размеров
- две куклы в национальных костюмах.
Ход НОД:
В: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в яблоневый сад.
Дети проходят на ковер, где разложены разноцветные листья и по центру стоит искусственное деревце. Дети становятся полукругом.
В: - Ребята, вот мы с вами и в яблоневом саду. А что же здесь произошло, почему все листья стали желтыми и упали на землю?
(Дети говорят о том, что наступила осень, листочки упали с деревьев, созрели яблоки)
В: - Молодцы! Да, в нашем саду волшебница-осень раскрасила листья в разные цвета. А сколько их?
(Дети: много).
Воспитатель предлагает взять по одному листочку, а затем спрашивает у каждого сколько он взял, какого цвета.
В: - Давайте покажем как падают листочки с деревьев – сверху вниз.
(Дети поднимают руки вверх, а затем садятся с листиками на корточки, опуская руки вниз).
В: - Давайте составим из них красивый осенний букет.
(Дети приносят и складывают листики в корзинку).
Дети рассаживаются за столы.
В: - А сколько у вас осталось листиков?
(Дети: ни одного не осталось).
Пальчиковая гимнастика «Один и много».
В: - К нам в яблоневый сад пришли гости.
Воспитатель заносит две куклы, одна в русском национальном костюме, вторая в крымскотатарском. Совместно с детьми придумываем имена для кукол. Воспитатель предлагает детям угостить кукол яблоками. У каждого ребенка на столике лежат большие желтые круги и маленькие красные. Одну из кукол нужно угостить большими желтыми яблоками, а вторую маленькими красными.
Воспитатель с куклой и тарелочкой подходит к каждому ребенку и собирает яблоки. Так же и со второй куклой.
В: - Молодцы! Куклы поели яблок и говорят вам «Большое спасибо!». За ваше угощение они дарят вам подарок – красивые ленточки. Давайте их сравним – они одинаковые или разные.
Дети способом приложения определяют длину ленты, говорят о разных цветах.
В: - Давайте попрощаемся с куклами и сделаем им салют. Возьмем в правую руку красную длинную ленточку, а в левую – короткую желтую.
Дети берут ленты в руки и прощаются с куклами.