Дамира Осеевна Сейдылдаева
Конспект занятия по конструированию «Конус, цилиндр»
▼ Скачать +Заказ
Конспект по конструированию в старшей группе
Тема: «Конус, цилиндр»
Цель: познакомить детей с конусом и цилиндром; закреплять умение строить по рисунку; развивать воображение, внимание, сообразительность
Ход работы
Загадываю детям загадки:
С братом Мишей из него
Много разного всего
Мы за день насобирали,
А совсем и не устали! (Конструктор)
Я из них построю дом,
Пирамиду, космодром.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Конус, цилиндр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из цилиндра. Конструирование
- Цилиндр. Все о цилиндрах для детей
- Темочки
Что же за кирпичики,
Как коробки спичечные? (Кубики)
Читаю стихотворение Т. Шатских про конструктор :
Собрать машинку, вездеход,
Дворец, ракету, пароход
И даже целый городок
Вот только истинных друзей
Не соберёшь из кирпичей!
Спрашиваю у детей, какие формы из конструкторского набора они уже знают.
Дети перечисляют (куб, пластина, кирпичик, брусок, шар)
Читаю стихотворение и достаю из коробки кубики, кирпичики, бруски, кирпичики, шары поочередно, следуя тексту.
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные,
Желтые и красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться.
Предлагаю детям найти в группе или вспомнить предметы формы куба, пластины, кирпичика, бруска.
Дети находят и перечисляют.
В коробке у меня есть еще фигурки, посмотрите. Достаю конус и цилиндр, показываю и знакомлю детей с этими фигурами из конструктора.
Так же предлагаю детям найти в группе или вспомнить предметы формы цилиндра и конуса.
Дети находят и называют.
Физкультминутка:
Если строить новый дом,
Чтобы люди жили в нём,
Нужно знания иметь
И профессией владеть.
Архитектор строит дом
За компьютерным столом;
Экскаваторщик упрямо
Под фундамент роет яму.
Нужно в срок бульдозеристу
Разровнять площадку чисто.
На работе крановщик
К высоте давно привык.
Кроют кровельщики дом
Металлическим листом.
Штукатуры со сноровкой
Штукатурят стены ловко.
Окна – плотников забота,
Двери – тоже их работа.
Показываю детям рисунок постройки из знакомых детям фигур строительного материала, выделяем основные части постройки.
Разделяю детей на три группы и предлагаю построить из конструктора и строительного материала три разные по величине постройки одного и того же объекта.
После окончания работы сравниваем постройки детей по высоте, ширине, длине.
Повторяем названия фигур, из которых дети строили.
Каждая группа садится за своей постройкой, фотографируемся и вывешиваем фотографии на стенде «Жизнь нашей группы»