Марина Куксина
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Домики для гномиков»
▼ Скачать
Пр. задачи: Продолжать формировать у детей умение делить лист бумаги на квадраты, делать из него объемный предмет – домик, оформлять его деталями, придавая домику сказочный колорит; совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; развивать мелкую моторику рук при вырезывании; воспитывать аккуратность, эстетический вкус, интерес к коллективному труду.
Материалы и оборудование: альбомный лист 20х20см, ножницы, клей, кисть,
ХОД
1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе „Домики для гномиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Раздается стук в дверь, почтальон принес видеописьмо. На диске надпись: «Детский сад 104, для детей подготовительной группы «Колокольчик» (вставляется диск и просматривается отрывок из м/фильма «Шрек-1», где гномиков выгнали из их домов и они пришли к Шреку).
- Почему гномики пришли к Шреку? (их выгнали из домов)
- Дети, а вам жалко гномиков? Почему? (ответы детей)
- А мы можем им помочь? Чем? (построить новые дома)
2. ОБЪЯСНЕНИЕ И ПОКАЗ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ.
Сегодня на занятии мы с вами сделаем домики для наших маленьких гномиков.
– Какой предмет лежит в основе домика? (рассматривание образца) – прямоугольная коробочка.
- Давайте вспомним, как получается коробочка (воспитатель с помощью детей изготавливает коробочку, дети вспоминают и закрепляют этапы изготовления коробочки)
- А чего нам не хватает для получения из коробочки домика? (крыши). Показ воспитателем изготовления крыши домика.
- А что еще должно быть в доме? (дверь и окна) Показ воспитателем прорезывания двери; окна вырезаются из бумаги и наклеиваются.
- А что надо сделать, чтобы ваши домики стали красивыми, сказочными? Как можно украсить? (ответы детей)
- А как вы думаете, чтобы гномикам приятно было жить в домиках, какими они еще должны быть? (подвести детей к ответу, что домики еще должны быть прочными, аккуратными и чистыми). Как этого добиться? (надо все точно складывать, аккуратно вырезать и хорошо склеивать)
- А вот для этого мы должны размять наши ручки и пальчики.
ФИЗМИНУТКА «Домик» (гимнастика для пальчиков)
Раз, два, три, четыре, пять. (разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого)
Вышли пальчики гулять. (ритмично разжимаем все пальцы вместе)
Раз, два, три, четыре, пять. (сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца)
В домик спрятались опять. (ритмично сжимаем все пальцы вместе)
3. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ ДЕТЬМИ (повторить правила ТБ при работе с ножницами и клеем).
Воспитатель оказывает инд. помощь.
4. ВЫСТАВКА РАБОТ, ОЦЕНИВАНИЕ.
- Посмотрите, из ваших домиков у нас получился целый город для гномиков, подумайте, как мы можем его назвать.
- А какие домики вам понравились особенно, почему?
Раздается стук, приходят гномики (игрушки из «Киндерсюрпризов», дети расселяют их по домикам.
5. УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ.