Наталья Гришкина
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование умения классифицировать геометрические фигуры по трем признакам (размер, цвет, форма).
Задачи:
Учить решать задачи на увеличение и уменьшение количества предметов, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы, использовать обобщенное понятие «четырехугольник», составлять из частей целое, устанавливать причину увеличения, уменьшения (добавить, стола больше на, убрать, стало меньше на); вести прямой о обратный счет до 10, находить предыдущее и последующее число для каждого числа от 1 до10.
Развивать память, воображение и логическое мышление детей.
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Путешествие в страну Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитывать взаимопомощь при работе в коллективе.
Материал: силуэты и игрушки (заяц, белка, лиса, медведь); геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция); разные по размеру и цвету карточки с геометрическими фигурами; цифры от 1 до10; план путешествия; по 10 кругов на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение сказки «Снежная королева».
Ход:
В руках у воспитателя конверт с письмом.
Воспитатель: ребята, сегодня я получила письмо от Даши (читает его).
"Однажды мы с братом пошли в лес, полюбоваться его красотой. Вдруг поднялась сильная метель, подхватила моего брата и унесла в царство Снежной королевы. Дорогие дети, прошу вас, помогите. Одна я не смогу. До свидания, Даша".
Воспитатель: поможем Даше, дети?
Дети: да!
Воспитатель: в царстве Снежной королевы всегда холодно. Давайте теплее оденемся и отправимся в путь (имитация движений: надеваем валенки, шапку, шубу, шарф, варежки).
Воспитатель: посмотрите, Снежная королева оставила здесь свои следы: она заморозила всех зверей, нам нужно им помочь. Чтобы их оживить, надо отгадать загадки о них (воспитатель загадывает загадки о зайце, белке, лисе, медведе).
Воспитатель: молодцы! Зайка, ты что-то хочешь сказать? На ушко! (слушает). Дети, зайка нам хочет помочь, он знает, где живет Снежная королева и нарисовал план, который поможет найти ее королевство (рассматривают план).
Сначала отправимся в лес. Дальше мы попадаем к перекрестку – дорога раздваивается. Нам нужно выбрать по какой дороге дальше идти. Будьте внимательны! Можем ли мы идти к дереву?
Дети: нет!
Воспитатель: почему?
Дети: дорога перечеркнута.
Воспитатель: тогда по какой дороге пойдем?
Дети: по той, что ведет к пеньку.
Воспитатель: посмотрите, куда дальше пойдем?
Дети: к замку.
Воспитатель: молодцы! Итак, отправляемся к елке, но двигаться дальше не сможем, пока не вспомним зимние месяцы.
Дети хором называют месяцы зимы.
Воспитатель: Леша, повтори пожалуйста, а теперь Лера, … Молодцы! вот теперь мы можем идти. Куда теперь мы пойдем.
Дети: к пеньку.
Воспитатель: путь преграждают большие сугробы. Нам помогут их преодолеть вот эти волшебные снежинки. Но не все, а только определенные. Взгляните на схему, какие снежинки нам нужны?
Фигура обозначает размер – значит, что снежинки должны быть большие; пятно означает цвет – значит, снежинки – желтые; фигура четырехугольника обозначает, что снежинки должны быть четырехугольные. Итак, нам нужны желтые, четырехугольные снежинки.
Воспитатель: Давайте выложим тропинку с пеньку из этих снежинок, и, немного поиграем с ними. Возьмите стульчики и сядьте вокруг пенька полукругом.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Настя, посчитай, сколько снежинок (ответ). Что будет, если мы к этим снежинкам добавим еще две, их станет больше или меньше.
Дети: больше.
Воспитатель: Миша, на сколько больше? (ответ). А, если уберем одну снежинку – станет больше или меньше снежинок, на сколько?
Воспитатель: Саша, на сколько меньше станет снежинок? Молодцы! Сугробы мы преодолели, можем идти дальше.
Воспитатель: Снежная королева и здесь приготовила для нас препятствия. Дальше мы сможем идти только если по порядку разложим цифры.
Дети раскладывают цифры на магнитной доске (под тихую музыку).
Воспитатель: молодцы, теперь проверим, правильно ли мы расставили наши цифры, считаем. Хорошо – все верно.
Воспитатель: молодцы, вы не замерзли? Давайте погреемся – вместе потанцуем (дети выполняют танцевальные движения по показу воспитателя).
Воспитатель: Вы согрелись, тогда мы смело может отправиться к замку Снежной королевы (звучит музыка).
Воспитатель:
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
На пути дворец хрустальный,
Весь он сделан изо льда.
Вот мы и в царстве Снежной королевы. Нам нужно ее позвать и вежливо попросить, может быть, она отпустит Сашу. Давайте вспомним, какие мы знаем вежливые слова (здравствуйте, будьте добры, пожалуйста).
Выходит Снежная королева:
Снежная королева: здравствуйте, ребята! Вы вежливые и воспитанные дети, я отпущу Сашу, если вы выполните еще одно, последнее задание, согласны?
Дети: да!
Снежная королева достает поднос к кругами.
Снежная королева: садитесь за стол, вы должны посчитать сколько здесь кругов. (ответы). Второе задание (на магнитной доске): перед вами геометрические фигуры, назовите их (ответы). Третье задание: посчитайте от 1 до 10, от 10 до 1. Молодцы! А, вот и Саша (отдает куклу).
Воспитатель: а как мы вернемся обратно в детский сад?
Снежная королева: я вам помогу, закройте глаза (звучит тихая музыка).
Воспитатель: открывайте глаза, вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Теперь поиграйте с Дашей и Сашей, они будут рады (отдает кукол детям)!