Елена Кузнецова
Конспект НОД по математике в средней группе «Спасём Лунтика!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Спасём Лунтика!
Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений.
Задачи: Закреплять названия геометрических фигур, умение различать их по форме, цвету, величине; закреплять навыки прямого и обратного счёта, совершенствовать умение выделять заданные свойства предметов, абстрагировать эти свойства от других, следовать определённым правилам при решении практических задач; развивать восприятие, память, внимание, воображение, мышление; активизировать речевое общение, обогащать словарный запас детей; воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе, договариваться друг с другом в процессе выполнения заданий.
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Спасём Лунтика!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Блоки Дьенеша, игра «Танграм», записка, красный, жёлтый, синий обручи; схематическое изображение заданий, игрушка Лунтик, медали.
Ход НОД:
1. Вступительная часть.
Дети вместе с воспитателем рассматривают энциклопедию, картинки на тему «Космос».
Возле детей падает «метеорит» (мяч) с запиской. Воспитатель обращает на него внимание детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Записка) На записке написано: «От Лунтика». Кто такой Лунтик? Как вы думаете, с какой он планеты? Давайте прочитаем, что в записке. «Дорогие ребята, я Лунтик. Живу на Луне. Мне нужна ваша помощь. Я собирался к вам в гости, но случился камнепад, и меня завалило камнями. Пожалуйста, помогите мне выбраться из-под завала». Что такое камнепад?
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, что будем делать? (Предположения детей.) Поможем Лунтику? Как же нам добраться до Луны? (На ракете.) А может, на поезде? Или на самолёте? (Дети рассуждают, делают вывод, что нужна только ракета.)
Воспитатель: У нас есть ракета? Где же её взять? У нас есть материал разной формы и цвета. Давайте соберём из него ракету. Что нам нужно, чтобы собрать ракету? (Схема) Из каких геометрических фигур состоит ракета? Какого цвета эти фигуры?
Дети по схеме собирают ракету из игры «Танграм».
Воспитатель: Вот какие молодцы! У нас получилась замечательная ракета! Давайте проверим, правильно ли мы её построили.
Физкультминутка «Мы собираемся в полёт»
Снаряжаем мы ракету
На далёкую планету. (Ходьба на месте)
А игрушки тут как тут –
Чемоданчики несут. (Прыжки вокруг себя)
Шубы надо надевать,
Шапки, рукавицы, (Движения по тексту)
Чтоб в ракете не чихать,
Чтоб не простудиться. (Шаг с приседанием)
Воспитатель открывает воображаемую дверь ракеты, дети проходят, дверь закрывается.
Воспитатель: Заводим двигатель: р-р-р-р! Начинаем обратный отсчёт (хором): пять, четыре, три, два, один, пуск! Полетели! Мы прибыли на Луну. Но где же Лунтик? Посмотрите, вот груда камней. Может быть, под ней Лунтик?
Дети разгребают груду камней, под ней находят лист бумаги с нарисованным мостом.
Воспитатель: Что это? (Мост) Ребята, как вы думаете, что означает этот рисунок? (Нужно построить мост.) Наверное, когда был камнепад, он разрушил весь мост. И чтобы добраться до Лунтика, нам нужно отремонтировать мост. Но космический мост не простой. При его строительстве мы должны соблюдать несколько правил. Чтобы мост был прочным и красивым, нужно выкладывать камни-фигуры так, чтобы рядом не было фигур одинаковой формы и цвета. Мост мы начинаем строить от большого камня до большого камня.
Дети выкладывают цепочку на полу из блоков Дьенеша.
Воспитатель: Но где же Лунтик? Его нигде не видно. Ребята, посмотрите, из-за камнепада на Луне образовались кратеры. Какой они формы? А цвета? Вот ещё один завал. Сколько здесь камней. Может быть, Лунтик здесь? Чем камни отличаются друг от друга? (Цветом, формой, величиной, толщиной.) Ну что, ребята, давайте разберём этот завал. Все круглые красные камни положите не в красный и не в жёлтый кратер (обруч) (синий). Все синие треугольные камни – не в синий и не в красный (жёлтый). Все остальные камни – не в синий и не в жёлтый кратеры (красный). Вот мы всё и разложили по местам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и Лунтик. Когда случился камнепад, его ракету завалило камнями. (Вынимает Лунтика из ракеты.) Лунтик очень доволен. Давайте пригласим его в гости на Землю. (Дети приглашают Лунтика в гости.)
Возвращаться нам пора,
По местам мои друзья!
Воспитатель открывает воображаемую дверь ракеты, дети проходят, дверь закрывается.
Воспитатель: Заводим двигатель: р-р-р-р! Начинаем обратный отсчёт: пять, четыре, три, два, один, пуск! Полетели! Наша ракета совершила мягкую посадку. Давайте присядем на ковёр и отдохнём после трудного пути.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Путешествие было долгим. Расскажем Лунтику, какие трудности мы преодолели. Подумайте, какое задание было для вас самым трудным? Скажите, а если бы на Луну полетел кто-то один из нас, смог бы он справиться со всеми трудностями и спасти Лунтика? Мы сообща преодолели все преграды, потому что были какими? (Смелыми, находчивыми, сообразительными и помогали друг другу.)