светлана Климашина
Комплексное занятие в средней группе «Сложим лесенку для Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Обобщить полученные знания, кол-во и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине;
Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий.
Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе. Учить детей раскладывать цветные квадратики, чтобы получилась лесенка. Продолжать учить аккуратно наклеивать части аппликации, пользоваться салфеткой для примакивания. Продолжать активизировать речь ребенка.
Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Сложим лесенку для Лунтика“» размещена в разделах
Ход ЗАНЯТИЯ
1 ЧАСТЬ: Заинтересовать детей предстоящим занятием
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ приход игрушки Лунтика.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на занятие. Это Лунтик, он просит помощи. Совсем запутался Лунтик, забыл как называются геом. фигуры, он принес их к нам. Поможем ему?
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1. Какие геометрические фигуры принес Лунтик?
(Рассказ о каждой фигуре)
2. Какого цвета круг, квадрат, треугольник, прямоугольник?
3. Чем отличаются?
Молодцы.
Еще Лунтик познакомился со сказочными героями- медведь, волк, лиса, заяц и мышка, у которых нет своего домика, он решил им помочь, но не знает кого в какой домик нужно поселить (с самого высокого и заканчивая самым низким) Поможем справиться Лунтику?
Вопросы: Кого в какой домик поселили?
Дети раскладывают домики по величине.
Лунтик благодарит ребят за помощь.
Лунтик рассказывает считалочку:
Раз, два, три, четыре,
Меня грамоте учили,
Не читать, не писать,
А по лесенке скакать.
Ребята посмотрите какую лесенку для Лунтика я сделала. (Рассматривание образца с обследованием. Выделение основных частей, их цвета, формы. Расположение частей относительно друг друга)
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1. Из какой фигуры сделана лесенка
2. Какого цвета квадратики?
3. Как они расположены, одинаковые они?
4. Как надо расположить фигуры, чтобы получилась лесенка?
Рассказ как нужно выполнять аппликацию. Смотрите, ребята, сначала я беру самый большой квадрат и кладу его вниз листа посередине. Какого цвета я взяла квадрат? Потом беру квадрат поменьше и кладу его на большой. Смотрите точно посередине, чтобы лесенка не упала. А потом самый маленький квадрат, он на самом верху лесенки. Вот какая лесенка получилась
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать!
Отдыхать умеем тоже – руки за спину положим.
Голову поднимем выше и легко – легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять! Топаем ногами!
Раз, два, три, четыре, пять! Хлопаем руками!
А теперь каждый у себя на листах составит свою лесенку. Дети проходят за столы и уточнив последовательность действий, правила пользования клеем приступают к выполнению аппликации.
2 ЧАСТЬ.
Самостоятельная деятельность детей. Руководство. Пояснение. Помощь.
Заключение
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1 Кто приходил к нам сегодня в гости?
2. Что мы сегодня с вами делали на занятии?
3. Понравилась вам лесенка?
Молодцы, ребята, постарались сегодня. Лунтик, а тебе нравятся лесенки? Давайте, положим их на стол, пусть высохнет клей, потом повесим на выставку.