Екатерина Дмитриевна Сергейчук
Конспект интегрированной НОД «Ракета для Лунтика» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное (бюджетное) дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №114 общеразвивающего вида г. Владивостока»
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе
ТЕМА: "Ракета для Лунтика"
Составила: Сергейчук Е. Д.
Владивосток – 2019
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Ракета для Лунтика“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Цель: формировать начальное представление детей о космосе, звёздах, названии планет «Солнечной системы».
Задачи:
- расширить знания о жизни в космосе, звёздах, луне и солнце;
- расширять кругозор, увеличить словарный запас (планета Земля, Солнце, Луна, звезда);
- показать способы создания выразительного образа, используя дополнительный материал (киндер-сюрприз).
Образовательные:
- пояснить смысл слов «космос», «космический корабль», «солнечная система», звезда;
- формировать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- создавать условия при ознакомлении с новыми знаниями;
- приобщать к чувству ритма, развивать память и речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к отображению представлений о космосе пластическими средствами;
- способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий;
- воспитывать познавательную активность и умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций космоса, космонавтов;
- изготовление коллективной работы «Полет ракеты в космос»;
- чтение художественной литературы;
-заучивание пальчиковой гимнастики, физминутки про космос.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал о космосе, игрушка Лунтик, корпус Киндер – сюрприза, пластилин, доска для лепки.
Методы и приемы:
1. Игровой (использование сюрпризного момента).
2. Наглядный (использование иллюстраций).
3. Словесный (вопросы, устные ответы детей, напоминания).
Ход НОД
Организационный момент. (дети стоят в кругу)
В: Ребята, давайте немножко поиграем.
Игра – приветствие: «Здравствуй друг!»
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
В: Ребята, к нам сегодня пришел необычный гость. Но прежде, чем он появится, вы попробуйте отгадать загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с Луны –
Знают и любят его малыши.
Д: лунтик
В: Ребята, посмотрите, а вот и наш гость. Поздоровайтесь с ним.
Л: Дорогие ребята, я очень рад, что вы меня узнали.
В:Ребята, а как вы думаете, откуда он к нам прилетел? Где его дом?
Д: ответы
В: Да, ребята Лунтик прилетел к нам с Луны, там его дом.
- А мы с вами на какой планете живём?
Д: ответ (на планете Земля)
- А где находится Луна?
Д: ответ (в космосе)
В: А это далеко или близко от Земли?
Д: ответ
В:Правильно, Луна находится очень далеко от нашей планеты Земля, в космосе. Космос – это такое место, где живут Луна, Солнце, звезды.
В: Ребята, посмотрите на картинки. Какое время суток изображено на них?
(показ иллюстраций)
Д: ответы (ночь)
В: Вы правы. Но если посмотреть внимательно на небо, то оно усыпано огоньками. Что же светится на небесном небосводе? А чтобы вам легче было отгадать я загадаю вам загадки:
В чёрном небе до зари
Тускло светят фонари.
Фонари – фонарики
Меньше, чем комарики (звёзды).
Утро начинает, нас лучиком встречает. (Солнце)
Освещает ночью путь
Звёздам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам (Луна)
(после каждой загадки, прошу объяснить детей, почему они так думают)
(показ иллюстраций)
В: Молодцы, справились! Итак, космос находится очень высоко над небом.
- А как можно попасть в космос? Попасть туда можно только на специальном транспорте, который называется ракета. Управляет ракетой космонавт. Человек очень смелый, сильный, умный, отважный.
(показ иллюстраций ракеты и космонавта)
В: Ребята, а вы знаете, кто такой космонавт?
Д: ответы детей.
В: Правильно, это человек совершил полет в космос на космическом корабле. Первый человек, который полетел в космос, был наш соотечественник – Юрий Гагарин, а перед полетом человека в космос, полетели собаки по имени Белка и Стрелка и через сутки благополучно приземлились на Землю.
(показ иллюстраций)
В: А вы хотели бы отправиться в космос? Тогда вперед!
Сначала мы сделаем гимнастику для нашего язычка, повторяйте за мной :
ЧУ-ЧУ-ЧУ, в космос полететь хочу,
ИМ-ИМ-ИМ, на ракете полетим,
ДЫ-ДЫ-ДЫ, долетим мы до звезды,
ОЙ-ОЙ-ОЙ, затем вернемся мы домой.
Физминутка «Космос»
1,2,3,4,5 – ходьба на месте
В космосе в гостях опять – соединить руки над головой
Отрываюсь от земли – подпрыгнуть
Долетаю до Луны – руки в стороны, покружиться
На орбите повесим – покачать руками вперед-назад
Путешествовать спешим – ходьба на месте
В:Ребята, наш Лунтик, что – то загрустил. Давай узнаем, что случилось.
Л: Я пришел к вам за помощью. Мне надо слетать к своим друзьям в гости на Луну, но я не знаю, как попасть туда.
В: Ребята, а как мы можем помочь Лунтику? На чем же мы отправим нашего друга на Луну?
Д: ответы (на ракете)
В: А где же нам взять ракету?
Д: ответы
В: Сегодня мы с вами будем лепить ракеты не обычные, а вот такие.
(показ образца)
Но в начале мы подготовим к работе наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Полёт в космос»
1,2,3,4,5 - по одному загибаем пальчики на руке
В космос наш летит отряд -соединяем ладошки вместе, поднимаем вверх
Командир в бинокль глядит – пальцы обеих рук соединяют, образуя «бинокль»
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, большую жёлтую Луну – загибают пальцы на руке.
Показ способа лепки.
В: Ребята, на столе у вас лежит яйцо из киндера-сюрприза – это готовый корпус ракеты. Для того, чтобы у вас получилась вот такая красивая ракета (показ образца, необходимо к корпусу прикрепить опоры готовой треугольной формы внизу. Затем, с кусочка пластилина слепить конус (показ) и прикрепить в верхней части ракеты. Далее два маленьких шарика расплющить, чтобы получились круги и прикрепить их в качестве иллюминаторов друг под другом.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
Л: Ребята, вы молодцы, мне у вас очень понравилось. Я хочу вас поблагодарить за помощь и подарить вам подарки. Ну а мне пора домой, до свидания, до новых встреч… (Лунтик улетает на ракете домой)
Дети рассматривают свои работы, показывают понравившиеся.