Елена Яшина
Конспект НОД с детьми средней группы «Спасём ёжиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
1 Обучающие (Образовательные)
-учить внимательно слушать рассказ воспитателя
-обогащать словарь детей: экологический пункт
-расширять представление детей об использовании батареек, их разновидностях
-знакомить детей с рекомендациями по применению батареек для уменьшения их экологического вреда
-знакомить с понятием вредные, опасные отходы
2 Развивающие
-развивать речь
-развивать умение согласовывать движения с речью
3 Воспитательные
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе
-воспитывать умение слушать рассказы других детей.
Используемые методы и приё мы:
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Спасём ёжиков“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
1 Наглядные
-игрушка ёжик
-увеличенный макет батарейки
-плакат «Спасем ёжиков»
-будильник, фонарик ручного завода
-тонометр, работающий от сети
2 Словесные
-рассказ воспитателя
-поощрения
-разъяснения
3 Практические и игровые
-физкультминутка «Липы»
Интеграция образовательных областей:
-Познавательное развитие (освоение новых знаний, закрепление и систематизация имеющихся)
-Речевое развитие (составление краткого рассказа; ответы на вопросы; разучивание стихотворения «Липы»)
-Социально-коммуникативное развитие (развитие взаимодействия в диалоге со взрослым и детьми)
-Физическое развитие (использование игровых физических упражнений для предупреждения переутомления, повышения умственной работоспособности, развитие мелкой моторики)
Предварительная работа:
-музей одного дня «Моя любимая игрушка, работающая на батарейках»
-рекомендация посмотреть мультфильм «Фиксики. Батарейка.»
-наблюдения за работой дворника; мусоровоза
Ход занятия:
/Появляется гость-ёжик/
Ёжик : Здравствуйте, ребята! Как у вас интересно! А что это такое? /рассматривает выставку игрушек/
Дети: музей игрушек
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем, как работают наши игрушки.
/Рассказы нескольких детей о принесённых игрушках, демонстрация работы игрушек/
Ёжик : Что помогает игрушкам светиться, двигаться, разговаривать? Откуда они берут силу?
Дети: Им помогают батарейки.
Ёжик : А батарейки нужны только игрушкам?
Дети: Нет. Фонарик - освещает дорогу, фотоаппарат делает снимки, дистанция - переключает программы….
Воспитатель дополняет ответы детей.
Ёжик : А какие они батарейки?
/демонстрация различных по форме, размеру батареек/
Ёжик : А… Вот они какие….
Воспитатель: Ежик, а почему ты стал грустный?
Ежик: Понимаете, я живу по соседству с дачей. И такие батарейки часто вижу.
Воспитатель: А где же ты их видишь?
На земле. Сначала я думал, что это такое растение, а потом понял, что нет, и травке рядом с ними плохо, она стала желтеть и вянуть. Почему так происходит?
Воспитатель: Давайте поднимем ежику настроение, а потом ответим на его вопрос.
/физминутка «Липы»/
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились вкруг.
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят.
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают.
Чок - чок, каблучок!
В танце кружиться сверчок.
А кузнечик без ошибки
Исполняет вальс на скрипке.
Крылья бабочки мелькают,
С муравьём она порхает.
Под весёлый гопачок
Лихо пляшет паучок.
Звонко хлопают ладошки!
Всё! Устали наши ножки!
Воспитатель: Батарейки приносят пользу человеку, но рано или поздно они выходят из строя и их нужно выбросить. Как вы думаете куда?
Дети:…
Воспитатель: Если их выбросить в мусорное ведро, то они попадут на свалку вместе с обычным мусором /вспомнить работу мусоровоза/. Вредные вещества, находящиеся в батарейке, попадают на землю и в воду, загрязняя их и причиняя вред растениям, насекомым, животным. Поэтому, ёжик, травка стала желтеть и вянуть.
Подсчитано, что одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, может загрязнить 20 квадратных метров земли /Показать приблизительно площадь на примере группы/, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика (и тысячи дождевых червей). Не просто так ёжик загрустил. Ребята, поможем нашему гостю? А как?
Дети:….
Воспитатель: / Подвести итог, обобщить ответы детей и добавить новую информацию/ Использовать аккумуляторы, которые можно перезаряжать; приборы, работающие от ручного завода /показ будильника, фонарика/; солнечные батарейки /калькулятор/; пользоваться приборами, работающими от сети /тонометр/.
Использованные батарейки не выбрасывать в мусорное ведро, а собирать и относить в пункты приёма вредных отходов, которые принимают не только батарейки, но и градусники, покрышки, энергосберегающие лампочки, компьютерную технику и другие опасные отходы.
Вот у нас макет батарейки. Приносите использованные батарейки и опускайте их как в копилку, а потом мы отнесём в экопункт. Ёжик, как тебе наше решение?
Ёжик : Я очень рад! Спасибо, ребята! Давайте вместе сделаем мир чище!