Ирина Николаева
Конспект НОД в средней группе на тему: «В гостях у Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Лунтика
МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»
МР Калтасинский район
Занятие в средней группу на тему : «В гостях у Лунтика»
Подготовила и провела: Николаева И. М.
Калтасы 2019
Цель: формировать у детей конкретные представления о свойствах соли
Задачи:
формировать способы зрительного и тактильного обследования;
совершенствовать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
развивать интерес к экспериментированию;
Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему: „В гостях у Лунтика“» размещена в разделах
развивать художественно-эстетический вкус и умение изображать сюжеты нетрадиционным способом рисования;
Материал:
тарелочки с солью, стаканы с водой, ложка, лупа, клей,синий картон, музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. Здравствуйте ребята. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся. Какое у вас сегодня настроение?
Я очень рада вас видеть. А я к вам пришла не одна, со мной пришел мой друг Лунтик.
Ребята, а вы знаете Лунтика? Откуда он?
Лунтик мне рассказал, что когла они пили чай с друзьями, его вкус им не понравился. Он принес нам вещество, которое они добавляли в чай, и просит,
чтобы мы рассказали, что это такое, какие его свойства и где его применяют.
Поможем Лунтику?
как вы думаете, что это может быть?
Да, предположим, что это соль.
Чтобы убедиться, нужно провести опыты. Перед тем как пройти в лабораторию, вспомним правила поведения.
Нужно быть аккуратными, не мешать друг другу и нечего не пробовать на вкус без согласования с воспитателем.
(проходят в лабораторию)
Возьмите тарелочки и рассмотрите, какого цвета вещество. (белого).На что похоже (на снег)
Возьмите увеличительные стекла, как они называются?
Посмотрите, из чего состоит вещество, которое мы исследуем? На что оно похоже (Крупинки, кристаллики).Значит оно какое?
(Кристалическое)
Как можно определить есть ли запах?Понюхайте. (Без запаха)
Пальчиками посыпьте, что происходит? (Сыпется, значит вещество сыпучее.)
Посмотрим,как оно ведет себя в воде.
Насыпьте одну ложку вещества в стакан с водой и размешайте. что произошло? Кристалики видны? Они растворились в воде.
Попробуйте воду, какая она на вкус? (Соленая).Теперь мы убедились, что это точно соль.
Мог ли понравиться такой чай Лунтику и его друзьям? (Нет)
А какой вкус у чая?
Расскажем Лунтику, где можно использовать соль.
Пальчиковая игра "Капуста"
Мы капусту рубим рубим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту солим,солим,
Мы капусту мнем, мнем.
Где в природе мы можем встретить соленую воду (на море)
Закройте глазки, представим, что мы на море. (Музыкальное сопровождение "Шум моря".
Что вы слышате?
Покажем,как красиво плещут волны, поиграем в игру "Море волнуется".
Лунтик узнал сегодня свойства соли и ее применение.
Хотите узнать, как можно применять соль в рисовании?
Дети садятся за стол
Вы говорили,что соль похожа на снег.
Я предлагаю нарисовать вам рисовать? (Морозные узоры). Для этого я предлагаю использовать клей и соль, чтоб узоры были похожи на те, которые рисует мороз. Вспомним, как выполнять рисунок солью. (Сначала рисуем клеем, затем аккуратно засыпаем солью и немножко нужно подождать, пока соль прилипнет к клею). -Ребята, представим, что мы с вами маленькие художники, помогающие Дедушке Морозу. И на столе у нас лежат не листы бумаги, а окна, которые нужно украсить морозным узором. -Закройте глазки, и представьте себе узор который вы хотели бы нарисовать и увидеть на окне.
-Представили? (Да). -Начинаем рисовать. -Нарисовали? (Да) Нужно некоторое время, чтобы клей подсох. А пока мы послушаем зимнюю мелодию.
-Сейчас аккуратно стряхиваем соль на поднос и смотрим, что у нас получилось.
Вам нравится? (Да).
– Рефлексия:
1. Чем мы сегодня занимались?
2. Что вам больше всего понравилось?