Гульназ Самикова
Конспект НОД по математике в подготовительной коррекционной группе «Геометрические фигуры: цвет, форма, размер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной коррекционной группе
«Геометрические фигуры : цвет, форма, размер»
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной коррекционной группе „Геометрические фигуры: цвет, форма, размер“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить у детей знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) как об одном из свойств предметов. Закрепить навыки различения эталонов формы и размера : круг, квадрат, треугольник и предметов данной формы в окружающей обстановке. Совершенствовать грамматический строй речи, закреплять навык согласования прилагательного с существительным. Закрепить понятие о цвете.
Коррекционно – развивающие задачи:
Развивать внимание, память, мышление. Активизировать работу, зрительного, слухового анализаторов. Развивать восприятие формы предмета. Закрепить представление детей о целом предмете и его частях. Развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно – воспитательные задачи:
Закрепить умение и желание детей работать совместно, радоваться своим успехам и успехам других, поддерживать эмоционально – благоприятную обстановку во время занятия.
Оборудование:
Демонстрационный материал : Плоскостные геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник дорожка из геометрических фигур.
Раздаточный материал : плоскостные геометрические фигуры, квадрат, круг разных цветов, разрезанный на 4 части, предметные картинки, конверты.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Игра: «Четвертый лишний» (цвет предмета).
На доску выставляются 3 картинки с предметами одного цвета и 1 картинка – другого цвета. Дети рассматривают картинки, находят лишний предмет и объясняют свой выбор.
II. Основная часть
1. Работа с раздаточным материалом
У каждого ребенка на столе геометрические фигуры : квадрат, треугольник, круг.
- Ребята, узнайте фигуру по описанию и покажите ее.
- У этой фигуры 3 угла 3 стороны.
- У этой фигуры четыре угла, четыре стороны одинаковой длины.
- У этой фигуры нет углов.
2. Игра: «Найди знакомые формы»
На столе картинки ( круглые предметы: мяч, волчок; квадратные предметы: кубики; треугольные: пирамидка). Каждый ребенок должен положить свои геометрические фигуры под картинками соответствующей формы и сказать :
«Свой треугольник я кладу под пирамидку. Пирамидка имеет треугольную форму».
3. Игра: «Собери красные (синие, зеленые, желтые) круги». У каждого ребенка набор кругов 4 цветов. На столе педагога тарелочки 4 цветов. По заданию педагога дети раскладывают круги в тарелки нужного цвета. Формулирование вывода.
III. Физкультминутка.
По дорожке мы идем
Все фигуры мы найдем, идут шагом по дорожке
вот квадраты, вот круги рисуют руками на воздухе фигуры
Все в фигурах посмотри, разводят руками в стороны
Треугольник, как хорош, обнимают себя
На дорожный знак похож. рисуют руками треугольник
1. Игра: «Рассмотри и назови форму».
На доску выставляются геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник. Дети рассматривают геометрические фигуры, называют их. Уточнение смысла названия: круг – без углов, круглый; треугольник – имеет 3 угла; квадрат – 4 угла, стороны одинаковой длины. Уточнение производится опытным путем: наложение, тактильное обследование формы.
2 . Игра: «Найди и назови предмет»
Дети должны найти вокруг себя предметы прямоугольной, квадратной, круглой, треугольной формы.
3. Работа с раздаточным материалом.
Педагог показывает детям геометрические фигуры и спрашивает : «По какому признаку сгруппированы эти фигуры?»
—Три треугольника разного цвета одинакового размера.
— Два квадрата разного цвета одинакового размера.
—Три круга разного цвета разного размера.
IV. Итог. Обобщающие вопросы по теме.