Eлена Cиротинкина
Конспект НОД по математике в младшей группе с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике в младшей группе Геометрические фигуры. (интерактивная доска)
Цель: закреплять представление о геометрических фигурах.
Учить детей классифицировать геометрические фигуры по трём признакам : цвету и форме, величине.
Публикация «Конспект НОД по математике в младшей группе с использованием интерактивной доски „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивать умение анализировать, сравнивать, различать геометрические фигуры.
Закрепить понятие «длинная», «короткая».
Познакомить детей с интерактивной доской.
Ход.
Вос: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Тогда сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Путешествие будет необычным, но вам всё это знакомо.
Итак, отправляемся! Посмотрите, перед нами дорога (длинная дорога, какая дорога, как вы думаете? (ответы детей).
«Большие ножки идут по дорожке, топ-топ-топ».
(дети идут по дорожке высоко поднимая ноги)
А теперь посмотрите, какая перед нами дорожка (короткая, (ответы детей).
«Маленькие ножки бегут по дорожке».
(дети короткими шажками передвигаются по короткой дорожке)
Посмотрите, куда мы попали! Это полянка, но на ней нет цветов. Да это же полянка геометрических фигур. Вы узнали их? Выберите себе по одной фигуре, какая вам понравится.
(дети выбирают фигуры). Воспитатель опрашивает детей: какую фигуру выбрал ребёнок, какого цвета, почему она так называется и т. д.
Вос: предлагает детям поиграть. Пальчиковая игра: «Геометрические фигуры
Пальцы мы сложили вдруг.
Сразу получился … (Круг)
А вот так. Кто угадал?
Что получится? … (Овал)
Вместе три угла сложили- … (Треугольник получили.)
А потом, потом, потом,
Получился у нас … - (Ромб)
Я спросить хочу ребят:
-Ну а это что? (Квадрат)
Ребята, фигуры хотят с вами поиграть!
Вос: раздаёт пазлы с фигурами и даёт задание : на что похожа их фигура?
Дети создают цепь ассоциаций, например: круг- апельсин-колесо-пуговица-тарелка-солнышко и т. д. (дети работают самостоятельно)
Ну, а теперь самое интересное. Фигуры предлагают поиграть на нашей чудо доске (интерактивная доска).
Игра: «Наведи порядок»
(на доске фигуры разного размера но одного цвета, их надо разложить: маленькие фигуры в маленькие корзины, большие фигуры в большие корзины).
Дети справились с заданием.
Вос: предлагает детям ещё одну игру: «Все фигуры перемешались».
(на экране квадраты, круги, овалы, прямоугольники, треугольники их дети раскладывают по цвету:
Красные в красную корзину, а синие в синюю корзину). Дети справились с заданием. Воспитатель хвалит детей.
Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Но пора отправляться обратно. Посмотрите, по какой дорожке мы пойдём сначала (по короткой).
«Маленькие ножки бегут по дорожке, бегут, бегут, бегут».
А следующая, какая дорожка? (длинная).
«Большие ножки идут по дорожке».