наталья торопцева
Занятие по математике «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вспомнить и закрепить пройденный материал в старшей группе.
Задачи: 1. Заинтересовать детей наукой геометрией;
2. Понять, все ли дети освоили материал старшей группы;
3. Научить детей договариваться между собой.
Оборудование: тетради, простые карандаши, цветные карандаши, линейки.
Методы: словесные, наглядные, игровые.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу по краю ковра.
Восп. : - Ребята, сегодня мы начнем наш день с игры, а играть будем в геометрию! Что изучает геометрия?
Ответы детей.
Публикация «Занятие по математике „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Восп. : - Геометрия изучает разные измерения, например, измерения разных форм. Какую форму вы можете построить?
Дети отвечают, например, круг. Круг образуется так: один ребенок встает в центр, ставит вытянутые руки перед собой и вертится вокруг своей оси, а все дети выстраиваются на расстоянии длины его рук.
Восп. : - Почему вы решили, что сделали круг? (потому, что у него нет углов)
Верно, и потому что все стоят на равном расстоянии от центра. Вернитесь на свои места. А еще в геометрии формой называют квадрат. Вы можете назвать признаки этой фигуры?
Ответ детей.
Восп. : - Сколько сторон у квадрата? Четыре. Какой длины стороны квадрата? Да, равной. Постройте-ка теперь квадрат.
Дети строят квадрат.
Восп. : - А углы у квадрата прямые!
Дети встают плече к плечу, выравнивая фигуру.
Восп. : - Молодцы! А какие фигуры вы еще знаете?
Ответы детей.
Восп. : - Хорошо. А из квадрата прямоугольник можно сделать? Да, только нужно хорошо подумать, чтобы лишний раз не бегать. У прямоугольника две стороны одинаковые-длинные, и две стороны-короткие. Чтобы лишний раз не бегать, нужно договориться. Какие стороны будут короткие, а какие длинные? (дети договариваются) Чтобы стороны стали длиннее, детей нужно убавить или прибавить? Прибавить. А для коротких сторон? Убавить.
Дети выстраивают прямоугольник.
Восп. : - А ведь можно и треугольник еще сделать. Но выиграет тот, кто сделает меньше всего шагов.
Дети выстраивают треугольник.
Восп. : - Молодцы ребята, поиграли на славу, а теперь предлагаю сесть за столы.
На доске изображены в ряд геометрические фигуры : квадрат, прямоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник, треугольник. Детям задается вопрос, какие геометрические фигуры изображены на доске?
Ответ детей.
Восп. : - Посмотрите внимательно на доску. Какая фигура должна быть следующей? (квадрат)
- Послушайте стихотворение:
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри,
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Все в нашем городе – друзья,
Дружнее не сыскать,
Мы треугольников семья.
Нас каждый должен знать!
- О чем говорится в стихотворении? Что имеется в виду, чего у треугольников всего по три?
Ответ детей.
Восп. :- Начертите треугольник в тетради.
Следующее задание: нарисовать 4 треугольника и раскрасить их так, чтобы красный был между синим и зеленым, а синий – рядом с желтым.
Восп. : - Вы меня очень сегодня порадовали! Скажите пожалуйста, что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Подведение итогов.