Папки-передвижки

Занятие по математике «Геометрические фигуры»

наталья торопцева
Занятие по математике «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вспомнить и закрепить пройденный материал в старшей группе.

Задачи: 1. Заинтересовать детей наукой геометрией;

2. Понять, все ли дети освоили материал старшей группы;

3. Научить детей договариваться между собой.

Оборудование: тетради, простые карандаши, цветные карандаши, линейки.

Методы: словесные, наглядные, игровые.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу по краю ковра.

Восп. : - Ребята, сегодня мы начнем наш день с игры, а играть будем в геометрию! Что изучает геометрия?

Ответы детей.

Публикация «Занятие по математике „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Восп. : - Геометрия изучает разные измерения, например, измерения разных форм. Какую форму вы можете построить?

Дети отвечают, например, круг. Круг образуется так: один ребенок встает в центр, ставит вытянутые руки перед собой и вертится вокруг своей оси, а все дети выстраиваются на расстоянии длины его рук.

Восп. : - Почему вы решили, что сделали круг? (потому, что у него нет углов)

Верно, и потому что все стоят на равном расстоянии от центра. Вернитесь на свои места. А еще в геометрии формой называют квадрат. Вы можете назвать признаки этой фигуры?

Ответ детей.

Восп. : - Сколько сторон у квадрата? Четыре. Какой длины стороны квадрата? Да, равной. Постройте-ка теперь квадрат.

Дети строят квадрат.

Восп. : - А углы у квадрата прямые!

Дети встают плече к плечу, выравнивая фигуру.

Восп. : - Молодцы! А какие фигуры вы еще знаете?

Ответы детей.

Восп. : - Хорошо. А из квадрата прямоугольник можно сделать? Да, только нужно хорошо подумать, чтобы лишний раз не бегать. У прямоугольника две стороны одинаковые-длинные, и две стороны-короткие. Чтобы лишний раз не бегать, нужно договориться. Какие стороны будут короткие, а какие длинные? (дети договариваются) Чтобы стороны стали длиннее, детей нужно убавить или прибавить? Прибавить. А для коротких сторон? Убавить.

Дети выстраивают прямоугольник.

Восп. : - А ведь можно и треугольник еще сделать. Но выиграет тот, кто сделает меньше всего шагов.

Дети выстраивают треугольник.

Восп. : - Молодцы ребята, поиграли на славу, а теперь предлагаю сесть за столы.

На доске изображены в ряд геометрические фигуры : квадрат, прямоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник, треугольник. Детям задается вопрос, какие геометрические фигуры изображены на доске?

Ответ детей.

Восп. : - Посмотрите внимательно на доску. Какая фигура должна быть следующей? (квадрат)

- Послушайте стихотворение:

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри,

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Все в нашем городе – друзья,

Дружнее не сыскать,

Мы треугольников семья.

Нас каждый должен знать!

- О чем говорится в стихотворении? Что имеется в виду, чего у треугольников всего по три?

Ответ детей.

Восп. :- Начертите треугольник в тетради.

Следующее задание: нарисовать 4 треугольника и раскрасить их так, чтобы красный был между синим и зеленым, а синий – рядом с желтым.

Восп. : - Вы меня очень сегодня порадовали! Скажите пожалуйста, что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Форма и геометрические фигуры» Геометрические фигуры являются эталоном формы. неизвестные геометрические фигуры или тела дети могут называть известными для них предметами,.

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры. Счет до 5»Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры. Счет до 5» Цель занятия: 1. Закрепить знание геометрических фигур 2. Продолжать развивать умение соотносить геометрические фигуры с формой предметов.

Конспект занятия «Геометрические фигуры» для средней группы Разработала и провела: Ветлугина А. Н. Цель: • Учить сравнивать предметы по форме, находить предметы разных геометрических форм; • Закрепить.

Конспект занятия. Тема: «Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Дельфин» Конспект занятия по формированию элементарных математических.

Математика в средней группе «Геометрические фигуры» Математика в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Учить классифицировать фигуры по различительным признак: цвету, величине, форме;.

Мультимедийная игра: «Поможем Незнайке запомнить геометрические фигуры». Данное пособие предназначается для детей старшего дошкольного возраста. Его можно использовать как часть НОД, так и в индивидуальной работе.

НОД «Геометрические фигуры» обобщенидля детей с нарушением иннтелекта Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Продолжать формировать целостный образ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района Конспект непосредственно.

Учебно-методический материал по математике «Геометрические фигуры»Учебно-методический материал по математике «Геометрические фигуры» Рассмотрите с малышом картинки, расскажите ребенку, из каких геометрических фигур они состоят, сколько их и какого цвета. Предложите ребенку.

Занятие «Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус. Подвижные игры» Образовательные области: Приоритетная: познание (формирование элементарных математических представлений). В интеграции: физическая культура,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 13:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем наталья торопцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД