МААМ-картинки

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»

татьяна корюгина
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»

Составила воспитатель: Корюгина Татьяна Николаевна

МАО» СОШ №4»структурное подразделение Орловская 21 Челябинская область город Миасс.

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

- закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10;

- закрепить знание геометрических фигур;

- закрепить знание названий дней недели, осенних месяцев и их последовательность;

- закрепить навыки сравнения чисел.

2. Развивающие:

- развивать социальные навыки умения работать в группе;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение ориентироваться в пространств, на листе бумаги в клетку;

- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.

3. Воспитательные:

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство уважения.

Оборудование и материалы : ковер-самолет, письмо от Волшебницы, сказочная музыка, цветы из геометрических фигур, «дощечки» из бумаги с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, листочки в клетку, простые карандаши, шкатулка с раскрасками сказочных героев.

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг».

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от волшебницы.

«Дорогие ребята! ЗЛОЙ Карабас Баробаз украл Королеву Математики и посадил её в высокую башню,чтобы освободить Королеву Математики он дал задания своим актёрам в театре. Я знаю, что вы очень любите сказки. Я приглашаю вас в сказочную страну. Но отправиться туда можно только в третий месяц осени, в четвертый день недели».

Воспитатель: Ну что, вы согласны? (Да.) Ребята, давайте вспомним осенние месяцы. (сентябрь, октябрь,ноябрь.) Какой третий месяц осени? (ноябрь.) Давайте вспомним считалочку про дни недели.

Первый понедельник - зайка - рукодельник,

Второй приходит вторник – соловей - задорник.

За вторником – среда – лисичкина еда.

За средой – четверг – волк глазами сверк.

За четвергом к нам пятница

Колобком прикатится.

За пятницей – суббота, баня у енота.

За субботой – воскресенье,

Целый день у нас веселье!

Кто не знает – выходи,

А кто знает – тот води!

В. А. Степанов

Воспитатель: Какой четвертый день? (четверг.) Какой день недели сегодня? (четверг.) Значит, сегодня мы можем попасть в сказочную страну. Отправляемся в путь.

Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну? Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Какой сказочный транспорт вы знаете? Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?

(Дети называют любимые сказки.)

Воспитатель: Смотрите, мы оказались на сказочной поляне. Видите, все цветы здесь из геометрических фигур. Разбойники вырвали цветы и разбросали их. Нам нужно посадить цветы на клумбы. По каким признакам можно разделить эти цветы? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать цветы по цвету, вторая команда — по форме, а третья команда — по величине и разместим их на клумбах. (Самостоятельная работа детей.)

Воспитатель: Назовите, какие цветы вы выбрали и почему?

Молодцы! Привели поляну в порядок. Идём дальше!

Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифры.

Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку. (Самостоятельная работа детей.)

Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Ребята, наш мост в порядке, идём дальше.

Дети проходят за столы. Чтобы узнать в какую сказку мы попали, нужно выполнить математический диктант. Вы готовы?

Математический диктант : 5 клеточек вверх, 4 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 5 клеточек вправо, 1 клеточку вверх, 1 клеточку вправо, 1 клеточку вниз, 7 клеточек влево, 2 клеточки вниз, 4 клеточки влево.

Дети выполняют диктант, получается изображение ключика.

Воспитатель: Догадались, в какой мы сказке? («Золотой ключик».)

А кто же потерял ключик? (Буратино.)

Буратино приглашает вас на разминку.

Физминутка «Буратино»

Дети выполняют движения по тексту.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой.

Воспитатель:

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос.

(Мальвина.)

- Молодцы! Мальвина приготовила для вас математические задачи.

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Пять ворон на крышу сели,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (6)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Шесть весёлых медвежат,

И котёночек пушистый

Помогите вы Танюшке

Сосчитать свои игрушки! (6)

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь одна сорока

Приготовила уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? (6)

Воспитатель: Молодцы! Вы решили все задачки.

Дети,а у меня ещё есть задание, угадайте от кого

Он актёр у Карабаса

Он грустит, но он не плакса

А для грусти есть причина-

Нравится ему Мальвина (Пьеро)

В гости к Мальвине прилетели пчёлы, но тут подул сильный ветер и пчёлы потеряли свои ульи. Вы хотите помочь пчёлам найти свои ульи?

Ориентация на листе бумаги, игра «Пасека»

Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Вы выполнили все задания и Карабас Борабас должен освободить Королеву Математики. Волшебница приготовила для вас подарок хотите узнать какой?

Входит Королева Математики благодарит детей за помощь,

открывает шкатулку и раздаёт детям раскраски с изображением сказочных героев.

Пора отправляться домой. (Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и «летят» домой.)

В конце занятия встают все в круг. Воспитатель задает вопросы и выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Что показалось самым трудным? Ребята вы сегодня меня очень порадовали, все молодцы. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну". Задачи: - развивать диалогическую речь, совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну математики. Закрепление изученного материала» Тема: Путешествие в сказочную страну математики (закрепление изученного материала). Образовательные задачи: -Формировать навыки вычислительной.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить счет порядковый и обратный в пределах.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в сказочную страну» в средней группе ТЕМА: «Путешествие в сказочную страну». Доминирующая область: «познавательное развитие». Интеграционные области: «социально –коммуникативное.

Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну» (вторая младшая группа) Вторая младшая группа (3 – 4года) «Путешествие в сказочную страну». Кубасова Светлана Анатольевна, высшая квалификационная категория, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Выполнил: воспитатель МДОУ «Увинский д/с №7» Рысьева С. Н.

Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну Лукоморье» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Программные задачи: 1. закрепить понятия: предложение, слово, слог, звук 2. упражнять в.

НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну знаний» в средней группе Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Программное содержание: Цель: закрепить полученные.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Космическое путешествие в сказочную страну Абвгдейка»Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Космическое путешествие в сказочную страну Абвгдейка» Автор: Ключкина Е. В. Цель: закрепление и обобщение знаний детей по основам обучения грамоте. Задачи: -учить детей проводить звуковой анализ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 06:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна корюгина (УИ 1063465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД