Ольга Пепкина
Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну Лукоморье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте
Программные задачи:
1. закрепить понятия: предложение, слово, слог, звук
2. упражнять в умении на слух выделять предложения из текста и составлять предложения по заданной схеме.
3. совершенствовать умение делить двух-и техсложные слова на слоги
4. развивать фонематический слух. Закреплять умение определять количество и последовательность звуков в словах, определять место звука в слове.
5. Обогащать и активировать словарь детей терминами: предложение, слово, слог, звук.
6. Развивать познавательные психические процессы: внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказочную страну Лукоморье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
7. Воспитывать интерес к произведениям А. С. Пушкина.
8. Воспитывать умение выслушивать ответ товарища, развивать познавательный интерес.
Материал к занятию:
1. Домик
2. Белка (игрушка)
3. Орешки
4. Сундук, цепь, замок
5. Карточки-схемы предложения
6. Слоговые часы
7. Карточки-схемы для определения количества звуков в слове
8. Карточки-схемы для определения позиции звука в слове
9. Картинки: бочка, дуб, муха
10. Конверт с письмом
11. Текст для игры: (дополни слово)
12. Столы
13. Шкатулка
Дети входят в зал.
Воспитатель: Сегодня я получила письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно. (читает….В каком произведении А. С. Пушкина живет ученый кот?
Дети: У Лукоморья
Воспитатель: Правильно, это отрывок из поэмы Руслан и Людмила. Давайте прочитаем письмо.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Очень нужна ваша помощь.
Жду вас.
Воспитатель: Для того, чтобы написать ответ, надо вспомнить, о чем говориться в письме. Послушайте письмо еще раз и постарайтесь запомнить сколько предложений в этом письме (тексте…читает еще раз
Воспитатель: Сколько всего предложений в тексте?
Какое первое предложение?
Назовите второе предложение?
Напомните третье предложение (ответы детей)
Сколько слов во втором предложении?
Назовите первое слово.
Назовите третье, последнее слово.
Назовите второе слово.
Теперь можно ответить на письмо, давайте подготовим пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Руки, как глазки, открылись, закрылись,
Словно из сказки они появились.
Один кулак, одна ладошка,
Ты поменяй их быстро, крошка.
Теперь ладошка и кулак, и все быстрее делай так.
Воспитатель: Подумайте, что вы напишете коту. Возьмите пожалуйста, карточки и по схемам предложений составьте ответ.
(дети выполняют задание. Зачитывают свои письма 4-5 человек.
Воспитатель:
Сколько слов в третьем предложении?
Какое первое слово?
Назови второе слово.
Какое третье слово?
Воспитатель: Молодцы! Пора в путь дорогу! Дети идут змейкой к занавесу. Под музыку Римского- Корсакова занавес открывается, дети попадают в страну Лукоморье
Воспитатель: у Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
(появляется Ученый кот, здоровается с детьми. Благодарит детей за то, что пришли.
Воспитатель: Почему ты такой задумчивый, грустный?
Кот: Я нашел под дубом сундук и никак не могу его открыть. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, под сундуком что то лежит. Достает конверт, читает:
Сундук откроется, если вы правильно подскажите слова к отрывкам из сказок А. С. Пушкина.
Воспитатель: Я буду читать вам отрывки из сказок, а вам нужно дополнить недостающее слово.
Читает: Жил был поп
Толоконный….(лоб)
Приплыла к нему рыбка,
И спросила: Чего тебе надобно….(старче)
И жених сыскался ей,
Королевич (Елисей)
Три девицы под окном
Пряли поздно….(вечерком)
После каждого отрывка, воспитатель задает вопросы:
- какое слово дополнили?
-Какое слово потерялось?
Сундук открывается
Воспитатель: Как много здесь интересного! (дети садятся на стульчики)
(звучит музыка Во саду ли в огороде. В домике появляется Белка)
Воспитатель: Белка песенки поет,
Да орешки все грызет
А орешки непростые…
Кот: Посмотрите-ка какие (раскрывает орешек, достает листочек)
Читает: Часы из сундука возьми.
Количество слогов определи.
(кот достает из сундука слоговые часы и раздает детям)
Воспитатель: Давайте покажем коту, как играть с этими часами.
Задание: Поставьте, пожалуйста, маленькую стрелку на слово, в котором один слог, а большую- на слово в котором 3 слога.
(дети выполняют задание сидя на стульчиках. Спросить 4-5 детей. Кот наблюдает за работой детей, пытается выполнить задание, допускает ошибку, дети ее исправляют)
Воспитатель: Назовите слова, в которых один слог.
Назовите слова, в которых 3 слога.
Какой первый слог?
Назовите второй слог.
Какой третий слог?
Кот: Смотрю я, ребята у вас толковые, тоже видно ученые, мяу! А вот в такую игру они умеют играть? (кот достает из сундука карточки-схемы и раздает их детям, называется она Подбери карточку к слову.
Кот: я буду вам показывать картинки.
Воспитатель: Вам нужно определить количество звуков в этом слове и поднять соответствующую карточку.
-почему ты поднял эту карточку?
-Сколько звуков в слове?
-Назови второй звук.
-Какой третий звук?
-Какой первый звук?
Кот: Пришло время отдохнуть.
На поляне дуб зеленый - дети показывают руками дуб
Потянулся к небу кроной - поднимают руки вверх, слегка
Покачивая ими
На море идет волна - изображают руками легкие
Волны
Так гульвина, так вольна - изображают сильные волны
Ветер по морю гуляет -наклоны туловища в стороны
И кораблик подгоняет - движение двумя руками от
себя
Он бежит себе в волнах -покачивают туловищем из
-Стороны в сторону, руки в стороны, легкий бег по кругу
На раздутых парусах
Кот: У нас, у котов, очень острый слух. Мы слышим каждый шорох, каждый звук, а вы так умеете? (достает из сундука карточки для определения позиции звука в слове, раздает детям конверты с тремя карточками)
Воспитатель: Давайте проверим, как наши ребята умеют слышать звуки! Я буду называть слова, а вы с помощь карточек покажите, где находится звук «Л» в слове: в начале, в середине или в конце.
( Слова для анализа: лоб, работал, Балда, бесенок, расплата, лошадь, зайка, вынырнул)
Кот: Все эти слова есть в какой то сказке А. С. Пушкина. Но в какой?
Воспитатель: Ребята, вы догадались? Как называется эта сказка?
Дети: «Сказка о попе и его работнике Балде»
Кот: Есть в сундуке картинка,
Прошу помочь вас я.
Найдите мне слова
Со звуком Р, друзья.
Воспитатель: Найдите на картинке слова со звуком Р, в которых он находится в начале, в середине и в конце слова.
Кот: Я понял, что вы хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и меня ученого кота многому научили.
Воспитатель: Мы с вами побывали в стране сказок А. С. Пушкина и вы теперь можете сказать :
И я там был….
У моря видел дуб зеленый.
Под ним сидел,
И кот ученый свои мне сказки говорил.
Кот: и шоколадки подарил! Мяу! (достает из сундука шоколадки Сказки Пушкина)
Дети выходят из зала.