Светлана Ивановна Шолохова
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10;
- закрепить знание геометрических фигур;
- закрепить умение работать по часам;
- упражнять детей в нахождении и предыдущего и следующего числа.
- умение ориентировать на листе бумаги.
2. Развивающие:
- развивать социальные навыки умения работать в группе;
- развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать умение ориентироваться в тетради в клетку;
- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.
- развивать зрительную память.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим знаниям.
- воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование и материалы : летающая тарелка, письмо от Волшебницы, сказочная музыка, цветы из геометрических фигур, примеры, иллюстрации со сказочными героями, листочки в клетку, простые карандаши, квадраты с геометрическими фигурами, приглашение.
Ход НОД:
Воспитатель: Организационный момент: Ребята, сегодня к нам пришли гости чтобы посмотреть что вы знаете и чему научились. Поздоровайтесь с нашими гостями Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от волшебницы.
«Дорогие ребята! Я узнала, что вы очень любите сказки. Я приглашаю вас в сказочную страну. Но отправиться туда можно только во второй месяц весны, в третий день недели.
Воспитатель: А, что значит во второй месяц весны? (апрель, в третий день недели? (среда).
Воспитатель: Ну что, вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: И у нас есть приглашение в волшебную страну! Посмотрите все, жители волшебной страны ждут нас с Вами в гости. Но, чтоб добраться до волшебной страны, нам с Вами нужен транспорт. Какой как Вы думаете?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, мы с Вами полетим на летающей тарелке. Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на летающей тарелке. ?
Дети: (Да.)
Воспитатель: Тогда присаживайтесь каждый на свое место, закрывайте глаза мы с Вами отправляемся в Путь! Звучит музыка, когда музыка закончится, мы оказались в волшебной стране.
Воспитатель: Смотрите, мы оказались на сказочной поляне. Видите, все цветы здесь из геометрических фигур. Разбойники вырвали цветы и разбросали их. Нам нужно посадить цветы на клумбы. По каким признакам можно разделить эти цветы? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)
Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать цветы по цвету, вторая команда — по форме, а третья команда — по величине и разместим их на клумбах. (Самостоятельная работа детей.)
Воспитатель: Назовите, какие цветы вы выбрали и почему?
Молодцы! Привели поляну в порядок. Идём дальше!
Воспитатель: Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть примеры. Их нужно решить, а потом подобрать правильные ответы в пустые окошки. (Самостоятельная работа детей)
Примеры такие: 10-5=5, 12-2=10, 5-3=2, 10-4=6, 8-4=4, 9-6=3, 7+2=9, 12-11=1, 3+5=8, 5+2=7.
Воспитатель: Молодцы, все правильно решили! А теперь нам нужно правильно расположить дощечки мостика по порядку?
Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.
Назовите, какое число стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
Назовите соседей числа 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Ребята, наш мост в порядке, идём дальше.
Дети проходят за столы. Чтобы узнать в какую сказку мы попали, нужно выполнить математический диктант. Вы готовы?
Математический диктант : 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,1 вниз,1 вправо,3 вверх, 4 вправо, 2 вниз, 4 вправо, 5 вверх, 4влево, 2 вниз, 8 влево.
Дети выполняют диктант, получается изображение ключика.
Воспитатель: Догадались, в какой мы сказке? («Золотой ключик».)
А кто же потерял ключик?
Дети: (Буратино.) Изображение картины с Буратино.
Воспитатель: Буратино приглашает вас на разминку.
Физ. минутка - «Буратино»
Дети выполняют движения по тексту.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой.
Воспитатель: Молодцы, отдохнули присаживаемся за стол.
Воспитатель: Дети послушайте загадку про кого она?
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.
Дети: (Мальвина.) Картинку со сказочным персонажем.
Воспитатель:- Молодцы! Мальвина приготовила для вас математические задачи.
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Помогите вы Танюшке
Сосчитать свои игрушки! (6)
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок? (4)
Воспитатель: Молодцы! Вы решили все задачки. А Мальвина приготовила нам с Вами следующее задание. Посмотрите все какая красивая салфетка с узорами из геометрическими фигур. Вы должны все внимательно посмотреть на неё и повторить узор по памяти на своих салфетках. (Дети раскладывают на картонном квадрате геометрические фигуры, разного цвета и формы и велечены).
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте с вами немного отдохнем и поиграем в игру "Ходят стрелочки по кругу", здесь нам пригодятся знания о часах и времени.
Правила игры: На полу по кругу лежат цифры от1 -12. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми слова: Дети при этом двигаются по кругу, держатся за руки.
Мы часы, наш точен ход.
Ходят стрелочки по кругу.
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки не спешите,
Вы нам время подскажите! (Дети садятся на корточки перед ближайшей цифрой).
Воспитатель: 5 часов. Должны стать дети 5 и 12. Игра повторяется несколько раз.
12 часов. 10 часов 30 минут.
Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Вы выполнили все задания и помогли сказочным героям. Волшебница приготовила для вас подарок.
Воспитатель: открывает шкатулку и раздаёт детям раскраски с изображением сказочных героев. Пора отправляться назад в наш детский сад. Проходите все на свои места в летающую тарелку, закройте глаза. Мы сейчас с вами должны произнести числовой ряд в порядке убывания. Готовы! 10, 9,8,. 1. Вот мы и в детском саду. (Дети с воспитателем садятся в летающую тарелку, звучит и «летят» домой.)
В конце занятия все встают все в круг. Воспитатель задает вопросы и выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Ребята где мы сегодня с Вами были? Понравилось вам путешествие? Какие трудности встречались на пути? Что показалось самым трудным? Какие задания вам больше всего понравились?. Ребята вы все молодцы! Хорошо работали.