Алена Дещеня
Конспект НОД по математике «В гости к козлятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи: обучающая – закрепить знания детей о числах от 1 до 7; закрепить знания детей о времени суток.
Развивающая - Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, доказывать свое мнение.
Воспитательная - Вызывать у детей радость от общения со сказкой; развивать умение слушать и слышать вопрос.
Материал : магнитная доска, силуэты 7 козлят, коза, геометрические фигуры, картина зимы.
Ход. 1. Оргмомент. Дети стоят полукругом вокруг воспитателя.
Публикация «Конспект НОД по математике „В гости к козлятам“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель: Дети, сегодня у нас много гостей. Они пришли, чтобы посмотреть, что вы знаете, умеете, как себя ведете. Я хочу загадать вам загадку:
Дел у меня немало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома,
Зовут меня.. . (зима).
Дети: Зима.
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?
Дети: Ответы.
Воспитатель: А как, по каким признакам вы узнали, что сейчас время года – зима?
Дети: Ответы.
- Ребята, а что вы можете сказать о зиме? Зима какая? Бывает. (холодная, морозная, снежная потому, что много снега)
- А снег какой? (снег белый, пушистый, холодный, мягкий)
- А ещё какой снег бывает? (Ещё снег бывает рассыпчатым, когда морозы, и липким - когда тёплые дни. Вот тогда снег липкий, можно лепить снеговиков, разные фигурки из снега)
- Ребята, скажите мне, зима это хорошо? (Да)
- Почему хорошо, как вы думаете? (Зимой много снега, можно кататься на лыжах, санках, на коньках, играть в хоккей)
- А ещё зимой может быть плохо. Почему? Как вы думаете? (Потому что зимой бывает очень холодно, бывают сильные бураны, метели, можно простудиться и заболеть, дни становятся короткими, солнце греет слабо).
- Зимой, в хорошую погоду можно ходить на прогулку, путешествовать, ходить в гости. Вот и сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Хотите?
Физминутка «Мы на лыжах в лес пойдем»
Мы на лыжах в лес идем,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам слегка помогут,
Будет нам легка дорога.
Дети машут руками, словно работают лыжными палками.
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
Вращение туловищем вправо, влево.
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок! Прыжки.
2. Основная часть.
На лесной опушке в маленькой избушке жили – были Коза с козлятами. Козлята все были озорные, шустрые, веселые. Вот проснулись козлята, потянулись, оделись, умылись… А когда вы просыпаетесь?
Дети: Утром.
Воспитатель: Молодцы! Захотели козлята есть. А утром мы садимся за стол и что делаем?
Дети: Завтракаем.
Воспитатель: Позавтракали козлята и захотели погулять. А я очень боюсь за них. Крылечко у нас высокое, ступеньки крутые, их ровно 7. А козлята торопливые и совсем не умеют считать ступеньки, часто падают, ушибаются и плачут. Я вижу, ребятки, что вы много знаете, умеете. Научите, пожалуйста козляток аккуратно ходить по ступенькам.
Дети: Считают от 1 до 7 и от 7 до 1 (хором и индивидуально).
Воспитатель: Спасибо, дети, теперь я не боюсь за своих козлят, они тоже научились считать.
Побежали козлята гулять на зеленый лужок, там они прыгали, кувыркались, бегали. Нагулялись козлята, пришли домой. Наступило какое время суток?
Дети: День.
Воспитатель: Правильно, день и захотелось козляткам есть. А когда мы кушаем днем, это как называют?
Дети: Обед.
Воспитатель: Молодцы! Пообедали козлята и легли спать. Наступил…
Дети: Тихий час.
Воспитатель: Поспали козлята, отдохнули, а за окном уже…Какое время суток?
Дети: Вечер.
Воспитатель: А что мы делаем после тихого часа?
Дети: Полдничаем.
Воспитатель: Умники! Наши козлята очень любят играть. Но они такие озорные, шустрые, что я всегда боюсь их потерять.
Посмотрите – ка, ребятки,
Вот они, мои козлятки!
Чтобы их не потерять,
Номера им надо дать!
Один козленок – самый смелый,
Два козленок – самый белый,
Три козленок – самый умный,
А четыре – самый шумный
Номер пять - трудиться любит,
Номер шесть – всех утром будит,
Номер семь – все хочет знать –
Любит книжки он читать.
Очень шустрые козлятки,
Мы вчера играли в прятки
И теперь хочу я знать,
Всех ли удалось сыскать?
Не пропали ли козлятки?
Вы поможете, ребятки?
Д/и «Кто спрятался?» (дети сначала считают, а затем отгадывают, какой козленок спрятался).
- Ребята, а к козлятам, из наших калмыцких степей, прискакал в гости зайчик. Как его зовут? А что в нем интересного, особенного? Он хочет поиграть с козлятами.
Физминутка «Скачут, скачут во лесочке…»
Скачут, скачут во лесочке
Зайки – белые комочки.
Прыг-скок! Прыг-скок!
Встал зайчонок на пенек,
Всех построил по-порядку
Стал показывать зарядку…
Раз – шагают все на месте,
Два – руками машут вместе,
Три – присели, дружно встали,
Все за ушком почесали.
На 4 – потянулись,
5 – согнулись, разогнулись,
6 – все снова встали в ряд,
7 – зашагали, как отряд.
-Замечательно поиграли. Козлята предлагают еще поиграть.
Д/и «Путаница» (силуэты козлят ставятся произвольно, дети должны построить числовой ряд).
Воспитатель: Умники! Всю путаницу распутали! Смотрите, а козлята – то спать хотят. Давайте попрощаемся с ними и вернемся в группу.
- Стали на лыжи, поехали! Зашуршал снег: ш! ш! ш! (губы вперед). Забираемся на гору: шшш! Шшш! Шшш! Съезжаем с горки. Присесть, оттолкнуться палками. Едем! Сссссссссс…
- Дети, вам понравилось в гостях? Давайте сделаем сюрприз для мамы Козы, подарим ей бусы!
Дети называют фигуры, их цвет, последовательность расположения. Затем составляют ряд.
Итог.
1. Где мы побывали?
2. Что делали?
3. Что понравилось?
4. Чему мы научили козлят?