Людмила Рябова
Конспект занятия по математике «Идем в гости» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления о числах первого десятка как о существенных признаках явлений.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились в этом году.
А как надо вести себя в гостях?
-Ребята, мы пойдем по сказочной улице, где в своих сказочных домиках живут герои мультфильмов. Отгадав загадку, вы узнаете, к кому первому мы отправляемся в гости :
Не артист, а голосист,
Не ездок, а шпоры у ног. (Петушок)
-Как вы думаете, в каком домике живет Петушок? (в домике № 10)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
-Петушок предлагает вам следующие задания:
1. Посчитай до 10.
2. Определи, какая это цифра. (Показ цифр)
-Давайте скажем Петушку «Спасибо», попрощаемся с ним и отправимся в гости к Ежику-художнику. Он живет в доме № 7. Мимо домов с какими номерами мы пойдем, если находимся возле дома № 1? (3,5)
-Ежик предлагает вам посчитать, сколько грибочков у него в корзине? Отсчитайте 6. Сколько осталось? Положите 4 грибочка обратно в корзинку. Сколько грибов в корзине? Сколько возле нее?
-Скажем Ежику «До свидания» и отправимся в дом № 6, где живет веселый клоун. Что нам нужно сделать, чтобы найти этот дом? (Перейти через дорогу).
-А как вы будете переходить через дорогу? (ответы детей)
-Клоун приготовил вам трудные задания:
1. Из геометрических фигур, которые лежат перед вами, выберите треугольник, круг, пятиугольник, четырехугольник, шестиугольник.
2. Какие геометрические фигуры вы видите? (Показ рисунков с изображением человечков).
-Сколько треугольников, кругов, четырехугольников?
-Клоун предлагает нам немного отдохнуть:
Физкультминутка
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз-два-три-четыре-пять,
Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)
Встали ровно. Наклонились.
Раз - вперёд, а два — назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем. (Приседания.)
-А теперь в дом № 4. Жалко, что дома никого нет, но посмотрите, ребята, что это такое? (сыр)
-А как вы думаете, кто любит сыр? (мыши)
-Теперь вы знаете, кто живет в этом доме. Мышки приготовили вам задание:
1. Разложи полоски бумаги по порядку, от самой длинной, до самой короткой.
-Молодцы. Теперь отправляемся в дом № 10. А кто там живет, мы узнаем, если вспомним слова «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, у меня румяный бок, а зовусь я (Колобок)».
-Колобок предлагает следующее задание:
1. Сосчитай предметы на картинках. Соедини их с нужной цифрой. (Работа на листочках)
-Но прежде, чем приступить к заданию, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои
Их как хочешь, поверни.
Так и эдак, эдак-так
Не обидятся никак.
Можем пальцы посчитать
1, 2, 3, 4, 5,
1, 2, 3, 4, 5,
Десять пальцев, пара рук,
Вот твое богатство друг.
-Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.
-Смотрите, тяжелая туча закрывает солнышко на сказочной улице. Давайте побежим в дом № 2 и возьмем там зонтики. Мимо домов с какими номерами мы будем бежать? (8, 6,4).
-Вот и добежали. Каждый получает по зонтику. Но зонтики белые. Давайте раскрасим их, чтобы они были красивыми. Те из вас, кому 4 года, раскрашивают зонтики синим карандашом, а кому 5 лет – красным карандашом.
-Разукрасили. Поднимите зонтики над головой, чтобы вас не замочил дождь!
-Понравилось вам, ребята, ходить в гости? Я думаю, что и сказочные герои остались довольны вами.