Надежда Татаровская
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к числу 5»
▼ Скачать + Заказать документы
программное содержание:
— учить считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;
— продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине);
— упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник).
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „В гости к числу 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Дидактический наглядный материал : машины детские средних размеров (5 шт., набор инструментов (4 шт., куклы (4 шт., ленточки (5 шт.).
Раздаточный материал : круги из картона (5 шт.) и прямоугольники из картона (5 шт.) на каждого ребенка, полоски из картона разной длины и ширины по 2 шт., два обруча.
Ход занятия
На доске перед детьми закреплено изображение – цифра 5.
Воспитатель: — Дети, сегодня мы с вами в гостях у числа 5. Зная, что мы придем, оно приготовило нам несколько заданий испытаний. И для выполнения первого задания вам нужно разделиться на две команды: Мастеров и Мастериц.
Дети делятся на команды, мальчики – Мастера, девочки – Мастерицы и подходят к столам.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, перед Мастерами – машины с инструментами, перед Мастерицами – куклы с бантиками. А теперь задание: Мастерам и Мастерицам разложить предметы на группы и посчитать их, чтобы узнать количество предметов.
Команды раскладывают и считают каждый свои предметы. Дают ответ о количестве.
Воспитатель: — Сколько машин у Мастеров? — (Пять).
— Сколько инструментов для ремонта машин? – (Четыре).
— А чего больше? – (Машин). – На сколько? – (На одну машину больше).
— Что нужно сделать, чтобы и машин и инструментов стало поровну? – (Убрать одну машину или добавить один инструмент).
— Сколько кукол у Мастериц? – (Четыре).
— А ленточек для них? – (Пять).
— Всем куклам хватит завязать банты? – (Да, еще останется одна ленточка).
Воспитатель: — А теперь, вы будете работать с геометрическими фигурами. Сядьте за столы и выложите круги и квадраты друг над другом так, чтобы кругов оказалось больше на один. - (Дети выложили четыре прямоугольника и пять кругов).
— Выложите фигуры так, чтобы кругов оказалось меньше на один. – (Дети выложили пять прямоугольников и четыре круга).
— Выложите равное количество фигур. — (Пять кругов и пять прямоугольников).
— Молодцы, вы верно справились с заданием!
Воспитатель: — Поиграли, а сейчас предлагаю вам назвать предметы, по форме напоминающие круг и прямоугольник.
Дети: — Солнце, помидор, мяч, обруч – в форме круга.
— Книга, дверь, ковер в группе – в форме прямоугольника.
Воспитатель: — Все задания выполнены, занятие закончено.