Косолапова Елена Владимировна
Конспект НОД по математике с элементами театрализации «В гости к Старичку-Лесовичку» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: воспитатель Косолапова Елена Владимировна
Цель: Совершенствование навыков счета в пределах 7, закрепление знаний цифр от 1 до 7.
Задачи:
• Совершенствовать умение называть знакомые плоские геометрические фигуры, ориентироваться на листе бумаги;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь. ;
• Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Публикация «Конспект НОД по математике с элементами театрализации „В гости к Старичку-Лесовичку“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Материал : искусственные елки, шишки на ленточках с цифрами от 1 до 7, мольберт с магнитной доской, три облака, три зеленых треугольника, желтый круг, квадрат и треугольник для домика, корзина с масками козлят (7 масок, волка и козы, деревянный домик для инсценировки сказки.
Раздаточный материал : для коврика-белый лист бумаги, три зеленых треугольника, желтый круг, три облачка, квадрат и треугольник для домика.
Количество детей: 9
Дети заходят в группу, приветствуют гостей.
В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришло много гостей. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят…
Д: Здравствуйте
В: Правильно. А говорить это слово нужно с улыбкой, радостно, весело. Попробуем?
Дети здороваются.
Ребята, а к нам в группу пришло необычное письмо, а необычное оно, потому что это аудиописьмо. Давайте послушаем его.
Включается аудиозапись.
Лесовичок:
Здравствуйте, ребята!
Я старичок - Лесовичок
Я люблю гулять по лесу,
Всё в лесу мне интересно
Каждый куст и каждый пень
Я весёлый старичок
Старичок - Лесовичок
Знаю лес и лес люблю
В гости вас к себе зову
Пусть на солнечной полянке
Раздаётся звонкий смех
Игры, конкурсы, забавы
Приглашаю к себе всех.
В: Ну, что, ребята, примем приглашение Старичка – Лесовичка?
Д: Да!
В: Но как же нам оказаться в лесу?
Предположения детей.
В: А я знаю волшебные слова, которые помогут нам быстро и без труда попасть в лес – 1, 2, 3, повернись! И в лесу ты очутись!
Ребята, давайте закроем глазки и все вместе произнесем эти волшебные слова.
Дети выполняют просьбу воспитателя.
Звучит аудиозапись звуков леса.
В: Ребята, вот мы с вами и в лесу. Давайте вдохнем свежий воздух, аромат природы, давайте вслушаемся в звуки леса и произнесем слово «ау», чтобы Лесовичок услышал нас.
Проводится дыхательная гимнастика.
Сделав вдох, на выдохе произнести «ау». Менять интонацию и громкость, поворачиваться то вправо, то влево. Повторить 5-6 раз.
Выходит Старичок-Лесовичок.
С-Л: - Здравствуйте, ребята!
Я - Старичок- лесовичок,
Забавный колпачок.
Каждый день и в снег, и в зной
Сторожу я мир лесной.
Дети также с улыбкой здороваются с Лесовичком.
Лесовичок обращает внимание детей на на елку.
С-Л: Вот белки-шалунишки! Опять все шишки с ели сорвали! Да еще и разбросали их!
В: Ребята, как же нам помочь Лесовичку?
Д: Нужно повесить их на дерево!
Воспитатель обращает внимание детей на то, что все шишки необычные. На них написаны цифры от 1 до 7 и потому шишки нужно развесить в правильном порядке.
После того как шишки развешены воспитатель задает детям вопросы: Назови цифры в правильном порядке? Назови соседей числа … ?
С-Л: Спасибо, ребята! Какие вы все умные!
В: Лесовичок, дети это все знают потому что их этому в детском саду учат!
С-Л (довольно) : Ну а раз вы такие умные, может поможете мне сложить новый ковер, а то мой старый совсем пришел в негодность.
В: Лесовичок, а что было на твоем коврике?
С-Л: Там в верхнем правом… или нижнем левом… Ой, что-то я забыл где право, где лево…
В: Не переживай старичок-Лесовичок! Мы с ребятами сейчас тебе все напомним!
Физкультминутка:
Звучит ритмичная музыка. Дети становятся в круг.
1, 2, 3, 4, 5! Будем прыгать и скакать!- прыжки на месте
Наклонился правый бок. 1, 2, 3.- наклоны туловища влево-вправо
Наклонился левый бок. 1, 2, 3.
А сейчас поднимем ручки - руки вверх
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку,- присели на пол
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку,1, 2, 3! - сгибаем ноги в колене
Согнем левую ножку, 1, 2, 3.
Ноги высоко подняли- подняли ноги вверх
И немного подержали.
Головою покачали- движения головой
И все дружно вместе встали. -встали
С-Л: Вспомнил! В правом верхнем углу солнышко, в левом верхнем углу 3 облака, в правом нижнем углу домик, а в левом нижнем углу-елочка.
В: Ребята, вы запомнили? Какая геометрическая фигура подойдет для солнышка? А из каких фигур мы будем делать елочку? Из каких фигур построим домик?
Один ребенок складывает ковер на мольберте, остальные ребята проходят к столу, собирают коврики индивидуально.
С-Л: Ну молодцы, справились!
В: (обращает внимание детей на корзину, которая стоит под елкой) Ух ты! Смотрите! Да тут под елкой какая-то корзина! Интересно, что там?
С-Л: Так давайте посмотрим! Ну-ка, что это?
(маски козлят)
В: Из какой сказки козлята?
Д: Волк и семеро козлят.
С-Л: (задумчиво)Что-то я не знаю такой сказки…
В: А мы с ребятами тебе сейчас немного расскажем о чем эта сказка! Но сначала, ребята, ответьте на вопрос где еще мы можем встретить цифру 7?
Ответы детей – в сказке «Белоснежка и 7 гномов», «Цветик-семицветик»; в радуге 7 цветов, 7 дней в неделе.
В: Отлично! Ну а теперь давайте превращаться в козляток!
Воспитатель надевает на детей маски и приговаривает:
Раз - козленок – самый старший,
Два - козленок – весельчак,
Три – козленок самый умный,
А четыре – самый шумный,
Пятый козленок – сильный,
А шестой – самый капризный
Есть еще седьмой козленок –
Любит музыку с пеленок.
(на одного ребенка надевают маску волка, на другого - маску мамы-козы
Ну что, козлятки, прячьтесь в домик!
Коза уходит в домик вместе с козлятами.
Уходила коза в лес есть травку шелковую, пить воду студеную, а козлятам наказывала дверь никому не открывать, злого волка не впускать. Ушла коза, а козлята стали играть и маму поджидать, но тут появился Серый волк.
Волк: Козлятушки, ребятушки, ваша мать пришла, молочка принесла.
Козлята: Твой голос не мамин совсем не похож, ты голосом толстым фальшиво поешь. (волк обиженный уходит.)
Пришла коза
Коза: Козлятушки-ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла, молочка принесла.
накормила козлят и пошла с ними в лес погулять, поиграть. (танец козлят под ритмичную музыку)
Тут, зубами щелк да щелк, появился серый волк!
Вы, козлята, разбегайтесь, волку в зубы не давайтесь!
Козлята убегают.
В: Никого волк не поймал!
Ну-ка дружные козлятки, становитесь по порядку!
Понравилась тебе сказка, Лесовичок?
С-Л: Какая интересная сказка! Ну а вы, ребята, настоящие артисты!
В: Лесовичок, ну а нам с ребятами пора возвращаться в свою группу.
С-Л: Мне было приятно увидеть вас у себя в гостях. Примите от меня и от моих лесных жителей сладкое угощение!
Д: Спасибо!
Прощаются с Лесовичком.
В: Ребята, а вы помните волшебные слова, которые помогут нам попасть туда, куда мы захотим? Давайте скажем : 1, 2, 3, повернись! Снова в группе очутись!
Старичок- Лесовичок уходит.
В: Ну вот мы и вернулись в нашу группу.
Ребята, давайте поделимся своими впечатлениями от нашего небольшого путешествия?
Ответы детей.
В: Ну а теперь пришло время прощаться с нашими гостями. Давайте сделаем это так же с улыбкой.
Д: До свиданья, до свиданья!
С вами было хорошо!
До свиданья, до свиданья!
Приходите к нам еще!