Галина Беляева
Конспект по математике. Тема: «Разговоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Познакомить детей с некоторыми обитателями леса и птичьего двора.
Продолжать учить решать задачи, используя рисунок, работать с дробями, ориентироваться на листе бумаги в клетку. Упражнять в решении примеров в пределах 20. Раскрыть значение фразеологизмов «как курица лапой», «трещать, как сорока». Развивать память, наблюдательность, логическое мышление. Воспитывать любовь к природе.
Ребята! Я хочу поделиться с вами увиденным и услышанным мною в лесу и на птичьем дворе.
Девочка спросила белку на лужайке : «Правда ли, что белки- забывайки?»
Инсценировка (куклы-би-ба-бо)
Публикация «Конспект по математике, Тема: „Разговоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Белочка: Ты меня сейчас не отвлекай, девочка. Некогда. Тайнички и кладовки ищу. Они здесь, рядом с дуплом, где моя спаленка. Далеко ходить за обедом не надо, и в стужу я не замёрзну.
Девочка: А ты всегда находишь свои запасы?
Белочка: Иногда забываю, где что спрятала. Потому и прослыла забывайкой. Да ведь лес под снегом не такой, как летом.
Ребята, давайте поможем белочке отыскать её тайнички. (3 карандаша).
В треугольнике находится квадрат, а круг пересекает и треугольник, и квадрат.
Первый тайник находится в треугольнике справа от круга, второй тайник находится в треугольнике и в квадрате слева от круга.
Третий тайник находится в треугольнике и в круге справа от квадрата.
Девочка: А ты знаешь, что из закопанного ореха может вырасти орешник, а из шишки…. Ой, забыла что!
Воспитатель: Помогите ей, ребята. (ёлки и сосны)
Белочка: Даже самый крохотный бельчонок знает: ни под ивой, ни под берёзой шишку не найдёшь!
Прошлой весной из шишек выросло 20 ёлочек. этих ёлочек выросла из беличьих запасов. Сколько ёлочек выросло из беличьих запасов? Задачу решите с помощью рисунка.
На сколько частей нужно поделить всё количество ёлочек (на 2) Сколько частей из них взять? (одну). Сколько в этой части ёлочек(10). Сколько же ёлочек выросло из беличьих запасов(10)
Белочка: Я отыскала ещё две кладовки. Помогите мне узнать, в какой из кладовок осталось больше запасов. В первой кладовке осталась 1/3 всех запасов, а во второй 2/6 всех запасов. (показано на кругах).
Дети: Запасов осталось поровну.
Белочка: Запишите это математически с помощью дробей( 1/3 =2/6)
Физминутка. Белочка.
Физзарядкой белочке не лень заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево, на сучке она присела.
Вправо прыгнула потом, покружилась над дуплом.
Влево- вправо целый день прыгать белочке не лень.
Воспитатель: А вот, что я слышала на птичьем дворе. (Сценка)
Девочка: Курочка, почему папа говорит «Пишешь, как курица лапой»?
Курочка: А, что это значит?
Девочка: Это значит неразборчиво, некрасиво. Прочитать невозможно.
Курочка: А я то здесь причём? Не понимаю.
Девочка: Когда ты выкапываешь из земли зёрнышко или червяка, ты оставляешь на земле следы своих лап. Эти следы напоминают буквы.
Курочка: Я корм ищу, а вовсе не пишу лапой. Ко-ко-ко, Петенька, ты слышал какую на меня возвели напраслину? Ты б в тетрадь кота поглядела. Его каракули только с помощью зеркала прочитать можно. (Дети читают с помощью зеркальца. Журнал «Весёлые картинки, №10, 1994)г.)
Ребята, чтобы научиться хорошо писать, надо тренировать руку. Тогда про вас никогда не скажут «пишет, как курица лапой».
Будьте внимательными и повторите вот этот рисунок (дети рисуют по клеточкам)
Сценка 3. Девочка: Сорока! Почему говорится «Сорока-воровка»?. Ребята, а вы знаете? (дети отвечают)
Сорока: Правильно. Мне по душе всё, что блестит! Бусина, цепочка, монетка. Как замечу, подхвачу – и в гнездо! Точно так же поступают вороны и чайки. Ты бы с ними поговорила!
Девочка: Нет, я хочу с тобой. Тебя все дети знают и с другими птицами не путают. Ты ведь такая красивая!
Сорока: Спасибо! И голос у меня хороший, не правда ли?
Девочка: Правда! Недаром говорят: «Трещит, как сорока». А ты о чём трещишь?
Сорока: Да обо всём, что вокруг происходит. Я любопытная, всюду поспеваю. И тем, что видела делюсь со всеми. Вот и с вами хочу поделиться. Видела я, как сегодня ребята в игру играли. Хочу, чтобы и вы в неё поиграли, а правило я объясню. Подбери подходящие пары и соедини их (С. 25, лист13 «Множество для мальчиков») .
А вот другая игра: «Вставь пропущенные числа»
11+? =12+7
12+?=10+5
17+?16+4
20+?=19+1
Сорока: Ну молодцы. ребята. А мне пора, тороплюсь рассказать о нашем разговоре!