Папки-передвижки

Конспект по математике. Тема: «Разговоры»

Галина Беляева
Конспект по математике. Тема: «Разговоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Познакомить детей с некоторыми обитателями леса и птичьего двора.

Продолжать учить решать задачи, используя рисунок, работать с дробями, ориентироваться на листе бумаги в клетку. Упражнять в решении примеров в пределах 20. Раскрыть значение фразеологизмов «как курица лапой», «трещать, как сорока». Развивать память, наблюдательность, логическое мышление. Воспитывать любовь к природе.

Ребята! Я хочу поделиться с вами увиденным и услышанным мною в лесу и на птичьем дворе.

Девочка спросила белку на лужайке : «Правда ли, что белки- забывайки?»

Инсценировка (куклы-би-ба-бо)

Публикация «Конспект по математике, Тема: „Разговоры“» размещена в разделах

Белочка: Ты меня сейчас не отвлекай, девочка. Некогда. Тайнички и кладовки ищу. Они здесь, рядом с дуплом, где моя спаленка. Далеко ходить за обедом не надо, и в стужу я не замёрзну.

Девочка: А ты всегда находишь свои запасы?

Белочка: Иногда забываю, где что спрятала. Потому и прослыла забывайкой. Да ведь лес под снегом не такой, как летом.

Ребята, давайте поможем белочке отыскать её тайнички. (3 карандаша).

В треугольнике находится квадрат, а круг пересекает и треугольник, и квадрат.

Первый тайник находится в треугольнике справа от круга, второй тайник находится в треугольнике и в квадрате слева от круга.

Третий тайник находится в треугольнике и в круге справа от квадрата.

Девочка: А ты знаешь, что из закопанного ореха может вырасти орешник, а из шишки…. Ой, забыла что!

Воспитатель: Помогите ей, ребята. (ёлки и сосны)

Белочка: Даже самый крохотный бельчонок знает: ни под ивой, ни под берёзой шишку не найдёшь!

Прошлой весной из шишек выросло 20 ёлочек. этих ёлочек выросла из беличьих запасов. Сколько ёлочек выросло из беличьих запасов? Задачу решите с помощью рисунка.

На сколько частей нужно поделить всё количество ёлочек (на 2) Сколько частей из них взять? (одну). Сколько в этой части ёлочек(10). Сколько же ёлочек выросло из беличьих запасов(10)

Белочка: Я отыскала ещё две кладовки. Помогите мне узнать, в какой из кладовок осталось больше запасов. В первой кладовке осталась 1/3 всех запасов, а во второй 2/6 всех запасов. (показано на кругах).

Дети: Запасов осталось поровну.

Белочка: Запишите это математически с помощью дробей( 1/3 =2/6)

Физминутка. Белочка.

Физзарядкой белочке не лень заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево, на сучке она присела.

Вправо прыгнула потом, покружилась над дуплом.

Влево- вправо целый день прыгать белочке не лень.

Воспитатель: А вот, что я слышала на птичьем дворе. (Сценка)

Девочка: Курочка, почему папа говорит «Пишешь, как курица лапой»?

Курочка: А, что это значит?

Девочка: Это значит неразборчиво, некрасиво. Прочитать невозможно.

Курочка: А я то здесь причём? Не понимаю.

Девочка: Когда ты выкапываешь из земли зёрнышко или червяка, ты оставляешь на земле следы своих лап. Эти следы напоминают буквы.

Курочка: Я корм ищу, а вовсе не пишу лапой. Ко-ко-ко, Петенька, ты слышал какую на меня возвели напраслину? Ты б в тетрадь кота поглядела. Его каракули только с помощью зеркала прочитать можно. (Дети читают с помощью зеркальца. Журнал «Весёлые картинки, №10, 1994)г.)

Ребята, чтобы научиться хорошо писать, надо тренировать руку. Тогда про вас никогда не скажут «пишет, как курица лапой».

Будьте внимательными и повторите вот этот рисунок (дети рисуют по клеточкам)

Сценка 3. Девочка: Сорока! Почему говорится «Сорока-воровка»?. Ребята, а вы знаете? (дети отвечают)

Сорока: Правильно. Мне по душе всё, что блестит! Бусина, цепочка, монетка. Как замечу, подхвачу – и в гнездо! Точно так же поступают вороны и чайки. Ты бы с ними поговорила!

Девочка: Нет, я хочу с тобой. Тебя все дети знают и с другими птицами не путают. Ты ведь такая красивая!

Сорока: Спасибо! И голос у меня хороший, не правда ли?

Девочка: Правда! Недаром говорят: «Трещит, как сорока». А ты о чём трещишь?

Сорока: Да обо всём, что вокруг происходит. Я любопытная, всюду поспеваю. И тем, что видела делюсь со всеми. Вот и с вами хочу поделиться. Видела я, как сегодня ребята в игру играли. Хочу, чтобы и вы в неё поиграли, а правило я объясню. Подбери подходящие пары и соедини их (С. 25, лист13 «Множество для мальчиков») .

А вот другая игра: «Вставь пропущенные числа»

11+? =12+7

12+?=10+5

17+?16+4

20+?=19+1

Сорока: Ну молодцы. ребята. А мне пора, тороплюсь рассказать о нашем разговоре!

Публикации по теме:

«Чудо тыква» — работа на конкурс «Разговоры о правильном питании». «Чудо тыква». В настоящее время с каждым годом возрастает процент часто болеющих детей- причина этому снижение иммунитета. Самое время.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Цветные разговоры» «Цветные разговоры» Цель: Формирование представление о занимательных фактах из жизни животных. Задачи: 1. Сформировать умения определять.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе по программе «Детство». Тема: «Забавные человечки» Задачи:1. Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма). 2. Развитие умения находить и на ощупь определять.

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Чудес» Образовательные задачи: 1. Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи по арифметическим действиям, используя числовой.

Конспект занятия по математике — лексическая тема «Лето». Числа и цифры до 10» Цели: Упражнять в счете до 10 и в нахождении места цифры в числовом ряду; закреплять умение дополнять множество предметов до 10, соотносить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на Луну» Образовательные цели. 1. Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и выполнять их решение с помощью цифр. 2. Закрепить умение.

Конспект занятия по математике в подготовительной логопедической группе Тема: «Путешествие по зоопарку» Цели: Обучающие: o Закрепить умение составлять и решать задачи в одно действие на вычитание, сложения с помощью алгоритма, o Закрепить умение.

Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток»Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток» Цель: число и цифра 5, счет в пределах пяти, работа с числовой линейкой, повторить порядковый и количественный счет, установить последовательность.

Конспект занятия по математике в Старшей группе тема: «Белоснежка и семь гномов.» Программное содержание: Упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел и на сколько больше или меньше.

Занятие по математике. Тема: Равенство и неравенство групп предметов. Геометрические фигуры.Занятие по математике. Тема: Равенство и неравенство групп предметов. Геометрические фигуры. Цель: Продолжать учить сравнивать множества, правильно употреблять выражения больше на один, меньше на один, поровну, столько же; закрепить.

Автор публикации:
Конспект по математике. Тема: «Разговоры»
Опубликовано: 16 августа 2015 в 17:05
+100Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по математике. Тема: «Разговоры»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД