Елена Кривоносова
Занятие по математике в средней группе. Тема: «Знакомство с цилиндром, прямой и обратный счёт, ду «Угости друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей считать прямым и обратным счетом в пределах пяти, закрепить знания о геометрических фигурах, познакомить детей с геометрическим телом – цилиндр, делить целое на части, закрепить понятия: половина, часть, целое. Упражнять детей в делении целого на части во время д/у «Завтрак космонавта», д/у «Угостим друга».
Публикация «Занятие по математике в средней группе, Тема: „Знакомство с цилиндром, прямой и обратный счёт, ду „Угости друга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цилиндр. Все о цилиндрах для детей
- Темочки
Демонстрационный материал : картинка ракеты, пять звездочек синего цвета с цифрами до пяти, пять звездочек желтого цвета с цифрами до пяти, большое яблоко на доске, образец ракеты из счетных палочек, один цилиндр из конструктора.
Раздаточный материал : различные по величине цилиндры из конструктора, ножницы, красные круги, счетные палочки.
Ход занятия.
Первая часть.
Собирайтесь детвора, заниматься нам пора!
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. У нас на доске ракета, на которой мы и полетим. Но для того, чтобы наша ракета взлетела, нам нужно сделать отсчет. Повторяем счет до пяти прямой и обратный (несколько раз). Посмотрите, как много на небе звездочек.
Воспитатель приглашает пятерых детей к себе и предлагает им взять любые звездочки синего цвета и стать в порядке возрастания цифр от одного до пяти. Далее воспитатель ещё приглашает пятерых детей и просит их взять с доски звездочки желтого цвета и просит их стать в порядке убывания числа: от пяти до одного. Далее воспитатель предлагает звездочкам разлететься по группе, а по команде стать снова на свое место. Затем проверяет, все ли дети правильно нашли свое место. Игра продолжается два раза, чтобы все дети смогли поиграть.
Ребята, мы с вами находимся в открытом космосе и встречаемся с необычным летающим объектом. Давайте его рассмотрим? Из чего состоит верх и низ этой фигуры? (из круга). Как вы думаете, такая фигура будет катиться?
Воспитатель демонстрирует, что фигура катится.
Эта фигура называется цилиндр. Где вы ещё видели цилиндры? (в наборе конструктора – воспитатель показывает разные по величине цилиндры из конструктора, предлагая детям покачать его). А на что похож цилиндр? (на ракету, на каток от трактора, который стоял у нас осенью у нас в саду, на скалочку, на кастрюлю, на пластиковую бутылку).
Физкультминутка.
Космонавтом смелым
Очень стать хочу,
И тогда, конечно,
В космос улечу!
Один, два, три, четыре, пять,
Пять, четыре, три, два, один,
В космос скоро полетим.
Вторая часть.
Д/у «Завтрак космонавта».
Наше путешествие продолжается и, конечно, было бы здорово, если бы у нас была настоящая еда космонавтов, но так как путешествие у нас сказочное, мы будем завтракать сказочным яблоком. Космонавты должны быть здоровыми и кушать много витамин. Давайте подкрепимся половинкой яблока и разделим его пополам.
Воспитатель выполняет у себя на доске, а дети у себя на столе делят круг пополам, складывая его и разрезая точно по линии сгиба.
Метод мозгового штурма.
Сколько у нас было яблок? Что нам сделать, чтобы разделить яблоко поровну? Сколько частей составляет яблоко? Как назвать одну часть яблока? На что похожа одна половина яблока? (на вторую половину яблока). Как из частей составить целое? (сложить две части вместе).
Д/у «Угостим друга».
Дети то складывают целое из частей, то снова разделяют целое яблоко на две части.
Закрепляются понятия: целое, половина, часть, что больше: целое или половинка? Какая больше половинка: одна или другая?
Самое время нам на ракете возвращаться домой.
Выкладывание ракеты из счетных палочек детьми у себя на столах.
Наше космическое путешествие успешно закончилось!