Наталья Капралова
Конспект занятия по математике в младшей группе «Будем весело играть»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД занятия по математике в младшей группы «Будем весело играть»
Капралова Наталья Юрьевна
Конспект занятия по математике в младшей группе «Будем весело играть»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Сланцевский детский сад № 5 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Будем весело играть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе
Тема ОД: ФЭМП «Будем весело играть».
Выполнила: Капралова Наталья Юрьевна
г. Сланцы 2015г.
Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Возрастная группа: младший возраст.
Реализация ОО «Познавательное развитие».
Цель: Систематизировать сенсорные представления и коммуникативные качества детей через использование развивающих игр.
Задачи:
1. Закреплять понятие «широкая – длинная», использовать в речи слова длинная, короткая, длиннее, короче.
2. Формировать умение различать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, их цвет и форму.
3. Развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук.
4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-личностное, речевое развитие.
Предварительная работа:
- Подбор методической литературы по теме;
- Иллюстративного материала («Умные карточки», иллюстрации из детских книг пр.);
- Настольно – печатные, сенсорные игры: («Покажи, какого цвета», «Большой – маленький»)
- Дидактические игры («Кто внимательный?», «Состав фигуру», «Волшебный мешочек», «Эмоции», «Что сначала, что потом?», «Можно и нельзя», «Мы – помощники», развивающие игры на основе обучающих инновационных пособий «Логические блоки Дьенеша»);
- Наглядно – дидактические пособия: Плакаты «Цвет»; «Форма».
- Чтение художественной литературы: стихи про цвета, загадки: «Правила поведения для послушных детей»; сказки: «Три медведя», «Колобок» «Репка».
- Электронные образовательные ресурсы: «Развивающая методика», «Найди такой же»;
- Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Наши ножки шли по дорожке», «Разноцветные круги» «Дорожки широкие и узкие».
- Разучивание музыкально ритмических и музыкально – игровых движений.
Материал и образовательные ресурсы: игрушка Зайка, шарики разных цветов, музыка для физкультминутки, дидактическая игра «Бусы», круги основных цветов, волшебный мешочек, пособие «Логические блоки Дьенеша», альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких»: карточки с картинками животных.
Ход ОД: Вхождение в занятие
Кто меня видит - топните ножкой,
Кто меня слышит – хлопни в ладошки!
Раз, два, три - все ко мне скорей беги!
Становитесь дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся -
И друг другу улыбнемся!
В. : - Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, покажем, хорошее настроение.
I. Вступительная (мотивационная) часть
1. О Область «Познавательное развитие», в процессе общения взрослого и детей
Раз, два, три, четыре, пять – будем весело играть!
Руки вверх поднимай скорей, чтобы было веселей!
В. : - Вот это да! Сколько, много у нас ребят. А эти ребята любят играть?
Проблемная ситуация
В. : - Смотрите, перед нами две дорожки, одна дорожка широкая, а другая?
В. : - Покажите, где широкая дорожка?
В. : - А где узкая?
В. : - Посмотрите, сколько нас много. Давайте встанем друг за другом и пройдём по широкой дорожке.
II. Основная часть.
1. О Область «Познавательное развитие», в процессе игровой деятельности
Словесная игра «Наши ножки шли по дорожке» Воспитатель идет впереди, за ним друг за другом идут дети (подходят к двигательному центру).
В. : - Смотрите, кто это? (зайка).
В. : - Что любит делать зайка?
В. : - Зайка любит играть с разноцветными мячиками. А где, у нас мячи? (в сухом бассейне).
Игровое упражнение «Разноцветные шары». Цель: формировать умение различать и называть цвет предмета.
Описание игры: дети берут шарик, называют его цвет и дарят его зайке.
Словесная игра «Наши ножки шли по дорожке» Воспитатель идет впереди, за ним друг за другом идут дети (подходят к кукольному центру).
Проблемная ситуация
В. : - Ребята, посмотрите, у кукол рассыпались бусы (на ковре рассыпаны бусы геометрической формы).
В. : - Что будем делать?
В. : -. Поможем куклам собрать бусы.
Дидактическая игра «Соберём куклам бусы»
Цель: формировать умение различать и называть цвет, форму предмета.
Описание игры: Дети нанизывают бусы на ниточки.
Индивидуальная работа: воспитатель в процессе игры закрепляет у детей цвет и форму предмета.
2. О Область «Физическое развитие», двигательная деятельность
Физминутка, под музыку.
Подвижная игра «Запоминай и по сигналу выполняй»
Цель: упражнять детей в выполнении определённых движений по предварительному заданию воспитателя, развивать память, двигательную реакцию.
Описание игры. В начале игры дети закрепляют движения согласно предложенному заданию воспитателя (например: когда ведущий поднимает круг красного цвета – дети подпрыгивают; зеленого – хлопают в ладоши; синего – шагают на месте, желтого – берутся за руки).
Словесная игра «Наши ножки шли по дорожке» Воспитатель идет впереди, за ним друг за другом идут дети (подходят к центру сенсорного развития).
Словесная игра «Мешочек»
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли.
А мешочек, не простой,
Он волшебный — вот какой!
Проблемная ситуация
В. : - Ребята, как Вы думаете, что в мешочке?
В. : - А как проверим?
3. О Область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» совместная игровая деятельность, общение. взаимопомощь.
Развивающая игра с использованием альбома «Блоки Дьенеша для самых маленьких» (карточки с картинками животных).
Цель: формировать умение различать и называть геометрические фигуры их цвет, размер и форму (треугольная, квадратная, круглая, прямоугольная)
Описание игры: Воспитатель из мешочка высыпает на ковер геометрические фигуры. Дети по желанию выбирают карточки и накладывают цветные блоки на цветные изображения на карточке, составляя и называя животных.
Индивидуальная работа: воспитатель в процессе игры закрепляет у детей цвет, размер и форму предмета, название животного.
III. Заключительная часть
1. Рефлексия (самооценка, подведение итогов.
В: - Итак, давайте подведём итог нашей интересной совместной с Вами деятельности.
В: - Чем мы сегодня занимались?
В: - Что тебе больше всего понравилось делать?
В: - А тебе, понравилось играть в?
В: - Кого вы хотите похвалить?
В: - Похвалите себя. (Дети хлопают в ладоши). Давайте все вместе дружно скажем: «Мы – молодцы!»
Список использованной литературы
1. Данилова В. В., Рихтерман Т. Д, Михайлова З. А. Обучение математике в детском саду: Практические, семинарские и лабораторные занятия; Для студентов средних педагогических заведений. - М. : Просвещение, 1998 - 160 с.
2. Фидлер М. Математика уже в детском саду. - М. : Просвещение, 1981 - 159 с.