Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в младшей группе «Будем весело играть»

Наталья Капралова
Конспект занятия по математике в младшей группе «Будем весело играть»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД занятия по математике в младшей группы «Будем весело играть»

Капралова Наталья Юрьевна

Конспект занятия по математике в младшей группе «Будем весело играть»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Сланцевский детский сад № 5 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Будем весело играть“» размещена в разделах

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе

Тема ОД: ФЭМП «Будем весело играть».

Выполнила: Капралова Наталья Юрьевна

г. Сланцы 2015г.

Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Возрастная группа: младший возраст.

Реализация ОО «Познавательное развитие».

Цель: Систематизировать сенсорные представления и коммуникативные качества детей через использование развивающих игр.

Задачи:

1. Закреплять понятие «широкая – длинная», использовать в речи слова длинная, короткая, длиннее, короче.

2. Формировать умение различать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, их цвет и форму.

3. Развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-личностное, речевое развитие.

Предварительная работа:

- Подбор методической литературы по теме;

- Иллюстративного материала («Умные карточки», иллюстрации из детских книг пр.);

- Настольно – печатные, сенсорные игры: («Покажи, какого цвета», «Большой – маленький»)

- Дидактические игры («Кто внимательный?», «Состав фигуру», «Волшебный мешочек», «Эмоции», «Что сначала, что потом?», «Можно и нельзя», «Мы – помощники», развивающие игры на основе обучающих инновационных пособий «Логические блоки Дьенеша»);

- Наглядно – дидактические пособия: Плакаты «Цвет»; «Форма».

- Чтение художественной литературы: стихи про цвета, загадки: «Правила поведения для послушных детей»; сказки: «Три медведя», «Колобок» «Репка».

- Электронные образовательные ресурсы: «Развивающая методика», «Найди такой же»;

- Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Наши ножки шли по дорожке», «Разноцветные круги» «Дорожки широкие и узкие».

- Разучивание музыкально ритмических и музыкально – игровых движений.

Материал и образовательные ресурсы: игрушка Зайка, шарики разных цветов, музыка для физкультминутки, дидактическая игра «Бусы», круги основных цветов, волшебный мешочек, пособие «Логические блоки Дьенеша», альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких»: карточки с картинками животных.

Ход ОД: Вхождение в занятие

Кто меня видит - топните ножкой,

Кто меня слышит – хлопни в ладошки!

Раз, два, три - все ко мне скорей беги!

Становитесь дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся -

И друг другу улыбнемся!

В. : - Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, покажем, хорошее настроение.

I. Вступительная (мотивационная) часть

1. О Область «Познавательное развитие», в процессе общения взрослого и детей

Раз, два, три, четыре, пять – будем весело играть!

Руки вверх поднимай скорей, чтобы было веселей!

В. : - Вот это да! Сколько, много у нас ребят. А эти ребята любят играть?

Проблемная ситуация

В. : - Смотрите, перед нами две дорожки, одна дорожка широкая, а другая?

В. : - Покажите, где широкая дорожка?

В. : - А где узкая?

В. : - Посмотрите, сколько нас много. Давайте встанем друг за другом и пройдём по широкой дорожке.

II. Основная часть.

1. О Область «Познавательное развитие», в процессе игровой деятельности

Словесная игра «Наши ножки шли по дорожке» Воспитатель идет впереди, за ним друг за другом идут дети (подходят к двигательному центру).

В. : - Смотрите, кто это? (зайка).

В. : - Что любит делать зайка?

В. : - Зайка любит играть с разноцветными мячиками. А где, у нас мячи? (в сухом бассейне).

Игровое упражнение «Разноцветные шары». Цель: формировать умение различать и называть цвет предмета.

Описание игры: дети берут шарик, называют его цвет и дарят его зайке.

Словесная игра «Наши ножки шли по дорожке» Воспитатель идет впереди, за ним друг за другом идут дети (подходят к кукольному центру).

Проблемная ситуация

В. : - Ребята, посмотрите, у кукол рассыпались бусы (на ковре рассыпаны бусы геометрической формы).

В. : - Что будем делать?

В. : -. Поможем куклам собрать бусы.

Дидактическая игра «Соберём куклам бусы»

Цель: формировать умение различать и называть цвет, форму предмета.

Описание игры: Дети нанизывают бусы на ниточки.

Индивидуальная работа: воспитатель в процессе игры закрепляет у детей цвет и форму предмета.

2. О Область «Физическое развитие», двигательная деятельность

Физминутка, под музыку.

Подвижная игра «Запоминай и по сигналу выполняй»

Цель: упражнять детей в выполнении определённых движений по предварительному заданию воспитателя, развивать память, двигательную реакцию.

Описание игры. В начале игры дети закрепляют движения согласно предложенному заданию воспитателя (например: когда ведущий поднимает круг красного цвета – дети подпрыгивают; зеленого – хлопают в ладоши; синего – шагают на месте, желтого – берутся за руки).

Словесная игра «Наши ножки шли по дорожке» Воспитатель идет впереди, за ним друг за другом идут дети (подходят к центру сенсорного развития).

Словесная игра «Мешочек»

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли.

А мешочек, не простой,

Он волшебный — вот какой!

Проблемная ситуация

В. : - Ребята, как Вы думаете, что в мешочке?

В. : - А как проверим?

3. О Область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» совместная игровая деятельность, общение. взаимопомощь.

Развивающая игра с использованием альбома «Блоки Дьенеша для самых маленьких» (карточки с картинками животных).

Цель: формировать умение различать и называть геометрические фигуры их цвет, размер и форму (треугольная, квадратная, круглая, прямоугольная)

Описание игры: Воспитатель из мешочка высыпает на ковер геометрические фигуры. Дети по желанию выбирают карточки и накладывают цветные блоки на цветные изображения на карточке, составляя и называя животных.

Индивидуальная работа: воспитатель в процессе игры закрепляет у детей цвет, размер и форму предмета, название животного.

III. Заключительная часть

1. Рефлексия (самооценка, подведение итогов.

В: - Итак, давайте подведём итог нашей интересной совместной с Вами деятельности.

В: - Чем мы сегодня занимались?

В: - Что тебе больше всего понравилось делать?

В: - А тебе, понравилось играть в?

В: - Кого вы хотите похвалить?

В: - Похвалите себя. (Дети хлопают в ладоши). Давайте все вместе дружно скажем: «Мы – молодцы!»

Список использованной литературы

1. Данилова В. В., Рихтерман Т. Д, Михайлова З. А. Обучение математике в детском саду: Практические, семинарские и лабораторные занятия; Для студентов средних педагогических заведений. - М. : Просвещение, 1998 - 160 с.

2. Фидлер М. Математика уже в детском саду. - М. : Просвещение, 1981 - 159 с.

Публикации по теме:

Досуг в средней группе «Вместе весело играть», посвященный зимним Олимпийским играм Досуг в средней группе «Вместе весело играть!». Посвящен к зимним Олимпийским играм в Сочи 2014 Выполнила: воспитатель 1 – ой категории.

Игровое занятие «Вместе весело играть» (На свежем воздухе) Задачи: 1. Обучать детей навыкам сотрудничества, снятие психоэмоционального напряжения, агрессии. 2. Создание положительного климата в.

Вечер досуга для детей с ОВЗ и родителей «Вместе весело играть!» Цели: обобщение полученных детьми знаний, развитие мелкой моторики, координации движений, фонематического слуха, чувства рифмы, коммуникативных.

Конспект родительского собрания в средней группе «Вместе весело играть» Цель: - повышение уровня педагогической культуры родителей. Задачи: - создать условия для эмоционального общения родителей и детей, - уточнить.

Конспект занятия по математике для малышей «Белке будем помогать и орешки ей искать!» Заходит воспитатель,в руках белка,обращается к детям:- На работу я шла,белку в кустиках нашла, там одна сидит,скучает,никого не замечает,.

Конспект занятия по математике в средней группе: «Поможем Лунтику научиться играть и считать» Занятие в средней группе. Цель: показать овладение детьми содержанием первоначальных математических представлений. Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Со спичками играть не будем!» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Программные задачи: учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.

Фотоотчет «Лето пришло к нам опять! Будем развлекаться и играть!»Фотоотчет «Лето пришло к нам опять! Будем развлекаться и играть!» Все, надеюсь, согласятся-лето дивная теплая пора!Чем же заняться нашим детям такими летними теплыми днями? Я, как музыкальный руководитель.

Сценарий спортивного досуга «Будем вместе мы играть, будем вместе побеждать» Цель: Укрепление здоровья детей через подвижные игры и физические упражнения. Задачи: 1. Формировать умения и навыки действовать в коллективе.

Викторина для детей старшей группы «Вместе весело играть» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в младшей группе «Будем весело играть»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 00:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе «Будем весело играть»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Капралова (УИ 415900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД