Светлана Долгих
Дидактическое пособие по математике «Я учусь считать, складывать и вычитать»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие по математике
«Я учусь считать, складывать и вычитать»
Цель: закрепить знания детей о цифрах, закрепить навык прямого и обратного счёта,
умение называть последующее и предыдущее число, умение решать примеры и
задачи на сложение и вычитание с использованием линейки.
Публикация «Дидактическое пособие по математике „Я учусь считать, складывать и вычитать“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2015
В Математическом царстве, Цифровом государстве жили-были два брата Плюс и Минус. Плюс был весёлый и жизнерадостный мальчуган. Всё вокруг было ему интересно. Он смело шагал вперёд навстречу приключениям. Минус, наоборот, был невесел и угрюм. Ни что не радовало его. Часто он говорил Плюсу: «Ну что ты вечно бежишь вперёд, ведь неизвестно, что там тебя ждёт. Не лучше ли вернуться назад».
Поэтому, каждый раз, когда Плюс предлагал отправиться Минусу в дорогу, тот всегда возвращался назад, и Плюсу приходилось путешествовать одному.
Так бы и жили два брата, если бы однажды Солнышко не сказало им: «Хватит вам без дела бродить! Помогите лучше ребят обучить. Ты, Плюс, научишь их числа прибавлять. Ну а ты, Минус, научишь ребят одно число из другого вычитать».
Тут Солнышко коснулось своим волшебным лучиком домиков, и засияли в них окошки, а в окошках поселились цифры. Пробежал волшебный лучик по дорожке, и она превратилась в чудо-линейку.
И с тех пор гуляют два брата по дорожке от домика к домику, учат ребят-дошколят складывать и вычитать, а цифры, поселившиеся в домиках, учат правильно считать.
Виды игр, которые можно организовать с помощью пособия.
1. «Расставь цифры по порядку»
Цель: закрепить навык прямого и обратного счёта.
2. «Рассели соседей в домики»
Цель: закрепить умение правильно называть предыдущее и последующее число.
3. «Цифровая путаница»
Цель: закрепить знание цифр и место их нахождения в числовом ряду.
4. «Составь и реши задачу»
Цель: закрепить умение составлять задачу по картинке, решать её, выполняя
вычисления с помощью линейки.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть картинку и придумать к ней задачу. Вместе с ребёнком выясняет, на какое действие будет задача: на сложение или вычитание. В соответствии с действием, на которое будет решаться задача, выбирается сигнальная карточка. Ребёнок выполняет вычисления, используя линейку.
У ребёнка уточняется, что означает первое число (найди меня на линейке, что означает второе число (сделай столько-то шагов, что означает знак действия ( направление движения: если задача на сложение – двигаюсь вперёд, если на вычитание – двигаюсь назад).
Например: На ветке сидело 6 птичек. К ним прилетело ещё 3 птички. Сколько птичек стало на ветке?
- О ком говорится в задаче? (О птичках)
- Что нам известно про птичек? (Сколько птичек сидело и сколько прилетело)
- Раз птички прилетели, то их стало больше или меньше, чем было? (Больше)
- На какое действие будет эта задача? (На сложение)
- С каким знаком возьмём сигнальную карточку? (Со знаком плюс)
- Кто из героев поможет решить тебе эту задачу? (Плюс)
- Сколько птичек сидело на ветке? (6)
- О чём говорит первая цифра в задаче? (Надо найти домик с цифрой 6 и поставить человечка Плюс к этому домику)
- Как будешь действовать дальше? (Буду двигаться вперёд)
- Сколько сделаешь шагов? (3, потому что прилетело ещё 3 птички)
- Как будешь шагать? (От одного домика к другому)
(Ребёнок с помощью человечка Плюс двигается вперёд на три шага.)
- В домик с какой цифрой ты пришёл? (С цифрой 9)
- О чём говорит эта цифра? (9 птичек стало на ветке)
- Прочитай полученный пример. (К шести прибавить три получится девять)