Ирина Вит
Конспект НООД по математике «В гости к петушку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа детей: средняя группа__
Тема непосредственно образовательной деятельности: «В гости к петушку»
Цель: развитие элементарных математических представлений через игровую деятельность
Задачи:
- Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
- Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
- Развивать память, внимание.
- Воспитывать выдержку.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Средняя группа
- Темочки
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: познавательно -исследовательская,
Форма работы с детьми: фронтальная
Предварительная работа: беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций.
1 часть – вводная
Цель: мотивация детей на образовательную деятельность, создание игровой ситуации
Создание образовательной ситуации
- Ребята, а вы ни чего не слышите?
-Я слышу какой-то шорох за дверью, давайте заглянем туда.
- Кто это?
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Смотрите, какой он красивый.
(деятельность детей: дети заглядывают за двери и рассматривают петушка)
Мотивация детей на предстоящую деятельность
- Смотрите, а петушок плачет, у него что-то случилось, давайте спросим.
- У петушка разбежались все курочки и цыплята, и он не знает что делать.
(деятельность детей: дети задают вопросы петушку. Дети предлагают разные варианты помощи)
2 часть – основная
Цель: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
- Давайте отправимся к петушку на помощь: соберём и пересчитаем всех курочек и цыплят.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
- Смотрите, пока петушок прилетал к нам за помощью, цыплята шалуны перемешали у петушка картинки, на которых изображены части суток: утро, день, вечер, ночь. Давайте поможем разобрать все картинки на разные подносы.
- Но сначала надо отгадать загадки, что бы правильно разложить картинки.
1. Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Показываю картинку с изображением утра, и кладу её на 1 поднос
2. Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем!
Показываю картинку с изображением дня, кладу её на 2 поднос
3. Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора!
Показываю картинку с изображением вечера, кладу её на 3 поднос
4. В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит.
Показываю картинку с изображением ночи, кладу её на 4 поднос
-Все загадки отгадали, а теперь давайте разберём картинки.
- Смотрите, пока мы помогали петушку разбирать картинки, прибежали курочки.
-Давайте пересчитаем курочек.
-Сколько курочек?
- Вот и цыплята прибежали.
- Сколько цыплят на полянке?
- Вот и еще одна курочка прибежала.
-Сколько стало курочек?
- Как получилось пять курочек?
- Кого стало больше курочек или цыплят?
- Правильно 5 курочек больше, чем четыре цыпленка.
-Число 5 больше чем число 4.
-Как же сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну по 5?
-Как получилось пять цыплят?
- Сколько курочек?
- Сколько цыплят?
- Курочек и цыплят стало поровну по пять.
- Курочек и цыплят посчитали.
А теперь отправимся по дорожке вместе с петушком.
По дорожке, по дорожке
мы поскачем на двух ножках.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим,
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки
Сладко потянулись,
Друг другу улыбнулись.
- Мы оказались на лужайке.
(деятельность детей: Дети отгадывают загадки, раскладывают картинки, считают курочек и цыплят, выполняют разминку)
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми
-На лужайке гуляют цыплята, и петушок очень просит их покормить. Занимайте свои места и будем кормить цыплят.
-Давайте на верхнюю полоску рассадим всех цыплят, а на нижнюю полоску расставим тарелочки.
-Сколько цыплят?
-Сколько тарелочек?
-Что сделать, чтобы их стало поровну?
-Сколько теперь тарелочек и цыплят?
-Всех цыплят помогли накормить?
(деятельность детей: дети самостоятельно выполняют задание за столами)
3 часть - заключительная
Цель: подведение итогов, оценка деятельности детей
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
- Петушок говорит вам спасибо за помощь, а чем же вы помогали петушку?
А теперь нам пора возвращаться в группу. Цыплята очень просятся к нам в гости, пригласим их к нам поиграть.
(деятельность детей: дети делятся своими впечатлениями, отвечают на вопросы)
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
Вот мы и вернулись в группу.
Вам понравилось наше путешествие?
Давайте покажем игрушки нашим гостям
(деятельность детей: дети играют с цыплятами)