Ольга Соловьева
Конспект НОД по математике «Соотнесение количества предметов с цифрой. Широкий, узкий. Прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО педагога, должность: Соловьева Ольга Олеговна, воспитатель.
Возрастная группа воспитанников Средняя группа.
Возраст: 4 – 5 лет.
Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Сказка» городского округа город Мантурово Костромской области.
Тема непосредственно - образовательной деятельности: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Широкий, узкий. Прямоугольник»
Тип НОД: интегрированное.
Вид НОД: итоговое.
Публикация «Конспект НОД по математике „Соотнесение количества предметов с цифрой, Широкий, узкий, Прямоугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Форма организации обучения детей: подгрупповая.
Цель: Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счёте в пределах 5.
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяжённости. Закрепить представление о прямоугольнике находить его среди множества фигур.
Развивающие: Развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков.
Воспитательные: воспитывать познавательную активность, желание доводить начатое дело до конца, воспитывать взаимовыручку.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, коммуникация, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Коммуникация
• развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
• активизировать словарь детей.
Социализация
• воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Физическая культура
• продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе
Труд
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке
Методы и приё мы: художественное слово, вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы, сюрпризный момент, поощрение и похвала детей.
Оборудование: Зайцы шаблоны, морковки (раздаточный материал) конверт, две тропинки разной ширины, геометрические фигуры большие, прямоугольная коробка, мыльные пузыри.
Предварительная работа :
Обучение счета до 5, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, раздаточного материала.
Методическая литература:
Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет методическое пособие к рабочей тетради» Москва 2005г.
В. П. Новикова «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет» Москва 2009г.
1. Мотивационно – побудительный. (вводный)
3 мин.
Цель: формирование интереса к предстоящей деятельности; направление внимания детей.
Задачи: учить детей слушать и руководствоваться указаниями взрослого. Развивать навыки общения, развивать любознательность. Воспитывать познавательную активность. Воспитатель приглашает детей встать в круг
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
«- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём».
Дети создают круг, произносят текст, выполняют движения:
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём».
Встают в круг
Дети идут направо по кругу
Идут налево
Собираются в центре
Расходятся обратно в круг
Улыбаются и подмигивают друг другу Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя внимание ко всем детям.
Педагог оценивает готовность детей к НОД (внешний вид, собранность внимания, эмоциональное состояние ребёнка). Дети стоят в кругу.
Сейчас мы с вами немного поиграем. Отвечать нужно быстро и правильно.
На какую геометрическую фигуру похожа эта морковка?
А капуста?
На какую геометрическую фигуру похожа коробка?
На какую геометрическую фигуру похож замок?
Молодцы дети, не сделали ни одной ошибки.
Ответы детей:
-треугольник
-круг
-прямоугольник
-квадрат
-Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать:
-«Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.»
Правильно ребята и сегодня к нам пришёл в гости зайка, да не один, а со всей своей семьёй.
И он пришел не с пустыми руками, в руках у него корзина с овощами. Посмотрите, какие овощи у Зайки в корзинке?
Скажите, ребята, а как узнать, сколько овощей в корзинке? Давайте посчитаем, сколько кочанов капусты лежит в корзинке. –Поля, подойди посчитай сколько качанов капусты у зайки (один, два, три). Сколько всего кочанов капусты?
-Сабрина, теперь ты иди посчитай сколько капусты. Теперь нам нужно посчитать, сколько морковок лежит в корзинке.
–Ярик иди посчитай сколько морковок у зайчика в корзинке (один, два, три, четыре, пять). Сколько всего морковок?
Ребята, а чего больше? Морковок или капусты?
Молодцы! Помогли Зайке сосчитать урожай!
Садитесь пожалуйста все за стол.
Ребята посмотрите на доску, вот и вся семья зайчиков
-Давайте попробуем их сосчитать.
-Саша, выйди к зайчикам попробуй их сосчитать сама.
-Настя, выйди сосчитай зайцев.
-Андрей, выйди к доске сосчитай зайцев.
-Молодцы ребята, как хорошо вы всех зайчиков сосчитали и узнали что их…
-Ребята, а что зайцы любят кушать? Как вы думаете?
-Правильно ребята, но самое любимое лакомство зайцев это конечно морковка!
-Наши зайки очень проголодались пока из леса до нас добирались, что мы можем для них сделать?
-Да, ребята, и сейчас мы их угостим. Подходите все ко мне.
-Сколько у нас зайцев?
-Сколько морковок?
-Хватит ли зайцам морковок?
-Какого размера у нас зайцы?
-Какого размера морковки?
-Молодцы, давайте дадим каждому зайчику ту морковку, которая ему подходит по размеру.
Очень хорошо ребята! Наши зайчики наелись и посмотрите самый большой заяц оставил вам в благодарность за помощь письмо как нам узнать что в нём?
-Конечно, сейчас я вам его прочту…
Разворачиваю письмо, а там карта с кладом и описание как до него дойти (сначала надо идти по самой широкой дороге, потом надо пройти по «кочкам» и выполнить все задания, которые там написаны. И только после того как все задания будут выполнены клад откроется)
-Пойдёмте скорее искать клад о котором зайка в письме написал.
Выходим вместе с детьми на коврик.
Ой ребята, а вы помните по какой тропинке нам надо идти?
-А как понять какая из этих двух тропинок широкая?
Ребята помните что дальше пойдут геометрические фигуры и чтобы дойти до клада надо выполнить задания которые на них написаны.
-На квадрате надо попрыгать на двух ногах три раза
-На треугольнике повернуться вокруг себя
-На кругу надо присесть два раза
-Ребята, смотрите мы дошли до клада, а какой формы клад?
-Откроем его?
- Заяц подарил вам мыльные пузыри, для игры на улице, посмотрите тут ещё раскраски и морковки.
-Вам понравилось путешествие?
-И зайкам тоже с вами очень понравилось, но им пора возвращаться к себе, давайте им в дорогу подарим ещё по одной морковке.
-Это заяц!
Рассматривают, слушают, высказывают свои предположения.
- Капуста и морковка.
- посчитать
-три
-пять
- морковок, потому что морковок 5, а капусты 3, 5 больше, чем 3.
Дети считают вместе с воспитателем
Выходит Даша считает сколько зайцев (всего пять зайцев)
Выходит Настя считает зайцев (всего пять зайцев)
Выходит Максим считает зайцев
-Пять!
Дети высказывают свои предположенья :
-Капусту!
-Морковку!
-Кору!
-Покормить
-Угостить морковкой.
-Пять.
Дети считают морковки
-пять.
-Да, потому что их поровну по пять
-Большой, поменьше, ещё поменьше, ещё меньше, самый маленький
-Большая, поменьше, ещё поменьше, ещё меньше, самая маленькая.
Дети раскладывают около зайцев морковки по размеру.
-Прочитать!
-По широкой
-Наложить одну на другую
Дети выполняют движения на фигурах
-Прямоугольной
-Да!
-Да
- Что мы с вами сегодня повторили? А какие задания были самыми трудными для вас? А какие задания понравились вам больше всего?
Встают полукругом. Отвечают на вопросы воспитателя
Вы сегодня молодцы! Давайте похлопаем друг другу за нашу работу. И скажем нашим гостям досвидания!
А сейчас мы с вами раскрасим картинки и подарим малышам, чтобы они тоже узнали чем питаются зайцы. Убирают атрибуты.