Папки-передвижки

Конспект НОД по математике «Соотнесение количества предметов с цифрой. Широкий, узкий. Прямоугольник»

Ольга Соловьева
Конспект НОД по математике «Соотнесение количества предметов с цифрой. Широкий, узкий. Прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы

ФИО педагога, должность: Соловьева Ольга Олеговна, воспитатель.

Возрастная группа воспитанников Средняя группа.

Возраст: 4 – 5 лет.

Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Сказка» городского округа город Мантурово Костромской области.

Тема непосредственно - образовательной деятельности: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Широкий, узкий. Прямоугольник»

Тип НОД: интегрированное.

Вид НОД: итоговое.

Публикация «Конспект НОД по математике „Соотнесение количества предметов с цифрой, Широкий, узкий, Прямоугольник“» размещена в разделах

Форма организации обучения детей: подгрупповая.

Цель: Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счёте в пределах 5.

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяжённости. Закрепить представление о прямоугольнике находить его среди множества фигур.

Развивающие: Развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков.

Воспитательные: воспитывать познавательную активность, желание доводить начатое дело до конца, воспитывать взаимовыручку.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, коммуникация, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Коммуникация

• развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление

• активизировать словарь детей.

Социализация

• воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Физическая культура

• продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе

Труд

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке

Методы и приё мы: художественное слово, вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы, сюрпризный момент, поощрение и похвала детей.

Оборудование: Зайцы шаблоны, морковки (раздаточный материал) конверт, две тропинки разной ширины, геометрические фигуры большие, прямоугольная коробка, мыльные пузыри.

Предварительная работа :

Обучение счета до 5, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, раздаточного материала.

Методическая литература:

Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет методическое пособие к рабочей тетради» Москва 2005г.

В. П. Новикова «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет» Москва 2009г.

1. Мотивационно – побудительный. (вводный)

3 мин.

Цель: формирование интереса к предстоящей деятельности; направление внимания детей.

Задачи: учить детей слушать и руководствоваться указаниями взрослого. Развивать навыки общения, развивать любознательность. Воспитывать познавательную активность. Воспитатель приглашает детей встать в круг

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

«- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём».

Дети создают круг, произносят текст, выполняют движения:

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём».

Встают в круг

Дети идут направо по кругу

Идут налево

Собираются в центре

Расходятся обратно в круг

Улыбаются и подмигивают друг другу Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя внимание ко всем детям.

Педагог оценивает готовность детей к НОД (внешний вид, собранность внимания, эмоциональное состояние ребёнка). Дети стоят в кругу.

Сейчас мы с вами немного поиграем. Отвечать нужно быстро и правильно.

На какую геометрическую фигуру похожа эта морковка?

А капуста?

На какую геометрическую фигуру похожа коробка?

На какую геометрическую фигуру похож замок?

Молодцы дети, не сделали ни одной ошибки.

Ответы детей:

-треугольник

-круг

-прямоугольник

-квадрат

-Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать:

-«Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.»

Правильно ребята и сегодня к нам пришёл в гости зайка, да не один, а со всей своей семьёй.

И он пришел не с пустыми руками, в руках у него корзина с овощами. Посмотрите, какие овощи у Зайки в корзинке?

Скажите, ребята, а как узнать, сколько овощей в корзинке? Давайте посчитаем, сколько кочанов капусты лежит в корзинке. –Поля, подойди посчитай сколько качанов капусты у зайки (один, два, три). Сколько всего кочанов капусты?

-Сабрина, теперь ты иди посчитай сколько капусты. Теперь нам нужно посчитать, сколько морковок лежит в корзинке.

–Ярик иди посчитай сколько морковок у зайчика в корзинке (один, два, три, четыре, пять). Сколько всего морковок?

Ребята, а чего больше? Морковок или капусты?

Молодцы! Помогли Зайке сосчитать урожай!

Садитесь пожалуйста все за стол.

Ребята посмотрите на доску, вот и вся семья зайчиков

-Давайте попробуем их сосчитать.

-Саша, выйди к зайчикам попробуй их сосчитать сама.

-Настя, выйди сосчитай зайцев.

-Андрей, выйди к доске сосчитай зайцев.

-Молодцы ребята, как хорошо вы всех зайчиков сосчитали и узнали что их…

-Ребята, а что зайцы любят кушать? Как вы думаете?

-Правильно ребята, но самое любимое лакомство зайцев это конечно морковка!

-Наши зайки очень проголодались пока из леса до нас добирались, что мы можем для них сделать?

-Да, ребята, и сейчас мы их угостим. Подходите все ко мне.

-Сколько у нас зайцев?

-Сколько морковок?

-Хватит ли зайцам морковок?

-Какого размера у нас зайцы?

-Какого размера морковки?

-Молодцы, давайте дадим каждому зайчику ту морковку, которая ему подходит по размеру.

Очень хорошо ребята! Наши зайчики наелись и посмотрите самый большой заяц оставил вам в благодарность за помощь письмо как нам узнать что в нём?

-Конечно, сейчас я вам его прочту…

Разворачиваю письмо, а там карта с кладом и описание как до него дойти (сначала надо идти по самой широкой дороге, потом надо пройти по «кочкам» и выполнить все задания, которые там написаны. И только после того как все задания будут выполнены клад откроется)

-Пойдёмте скорее искать клад о котором зайка в письме написал.

Выходим вместе с детьми на коврик.

Ой ребята, а вы помните по какой тропинке нам надо идти?

-А как понять какая из этих двух тропинок широкая?

Ребята помните что дальше пойдут геометрические фигуры и чтобы дойти до клада надо выполнить задания которые на них написаны.

-На квадрате надо попрыгать на двух ногах три раза

-На треугольнике повернуться вокруг себя

-На кругу надо присесть два раза

-Ребята, смотрите мы дошли до клада, а какой формы клад?

-Откроем его?

- Заяц подарил вам мыльные пузыри, для игры на улице, посмотрите тут ещё раскраски и морковки.

-Вам понравилось путешествие?

-И зайкам тоже с вами очень понравилось, но им пора возвращаться к себе, давайте им в дорогу подарим ещё по одной морковке.

-Это заяц!

Рассматривают, слушают, высказывают свои предположения.

- Капуста и морковка.

- посчитать

-три

-пять

- морковок, потому что морковок 5, а капусты 3, 5 больше, чем 3.

Дети считают вместе с воспитателем

Выходит Даша считает сколько зайцев (всего пять зайцев)

Выходит Настя считает зайцев (всего пять зайцев)

Выходит Максим считает зайцев

-Пять!

Дети высказывают свои предположенья :

-Капусту!

-Морковку!

-Кору!

-Покормить

-Угостить морковкой.

-Пять.

Дети считают морковки

-пять.

-Да, потому что их поровну по пять

-Большой, поменьше, ещё поменьше, ещё меньше, самый маленький

-Большая, поменьше, ещё поменьше, ещё меньше, самая маленькая.

Дети раскладывают около зайцев морковки по размеру.

-Прочитать!

-По широкой

-Наложить одну на другую

Дети выполняют движения на фигурах

-Прямоугольной

-Да!

-Да

- Что мы с вами сегодня повторили? А какие задания были самыми трудными для вас? А какие задания понравились вам больше всего?

Встают полукругом. Отвечают на вопросы воспитателя

Вы сегодня молодцы! Давайте похлопаем друг другу за нашу работу. И скажем нашим гостям досвидания!

А сейчас мы с вами раскрасим картинки и подарим малышам, чтобы они тоже узнали чем питаются зайцы. Убирают атрибуты.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Числа и цифры 4,5,6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов» КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сравнение предметов» по математике Образовательная область «Познавательное развитие» (математика) Конспект НОД по (ФЭМП) в подготовительной группе на тему сравнение предметов.

Конспект НОД по ФЭМП «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка» [НОД в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой.

Конспект НОД по математике «Знакомство с цифрой 4» в средней группе детского сада Тема: "Знакомство с цифрой 4" Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов; упражнять в счете в пределах 4; познакомить с образованием.

Конспект НОД по математике «Сравнение предметов по величине, длине. Знакомство с овалом» Конспект НОД по математике в средней группе: «Сравнение предметов по величине, длине. Знакомство с овалом» Автор: Голубенко Т. И. Программное.

Конспект занятия по математике «Знакомство с цифрой «3» в старшей группеКонспект занятия по математике «Знакомство с цифрой «3» в старшей группе МДОУ Сараевский детский сад№1 Конспект открытого занятия по ФЭМП. Провела воспитатель: Кулакова Е. Н. Программное содержание: - Закреплять.

Конспект занятия в средней группе по математике «Знакомство с цифрой 1» Цель: -сформировать представление о цифре 1 как знаком числа 1. игры. Задачи: - учить отгадывать математические загадки на основе зрительно.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми 6–7 лет «Изменение количества. Вычитание» МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» Разработка НООД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему: «Изменение.

Презентация по математике для 2 класса на тему «Прямоугольник» Предметные: • научить распознавать, группировать, сравнивать и выделять по признакам прямоугольник. Познакомить с терминами «длина», «ширина»;.

Программа ребенка РАС «Соотнесение предметов по цвету, размеру, форме» Индивидуальная программа М…. по обучению. Соотнесение предметов по цвету, размеру, форме. Предыдущие навыки: сидит на стуле (кратковременно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Соотнесение количества предметов с цифрой. Широкий, узкий. Прямоугольник»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 14:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Соотнесение количества предметов с цифрой. Широкий, узкий. Прямоугольник»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Соловьева (УИ 337293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД