Бурляева Наталья
Программа ребенка РАС «Соотнесение предметов по цвету, размеру, форме»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная программа М…. по обучению.
Соотнесение предметов по цвету, размеру, форме.
Предыдущие навыки : сидит на стуле (кратковременно, фиксирует взгляд на предмете (кратковременно, смотрит в глаза (кратковременно). Инструкцию понимает не всегда и выполняет с большим нежеланием, после многократного повторения. Не присутствуют постоянные вокализации (отдельные слова, словосочетания, фрагменты стихов и т. д).
Задания для выполнения:
1. Подбери по цвету.
2. Подбери по цвету и по форме.
Публикация «Программа ребенка РАС „Соотнесение предметов по цвету, размеру, форме“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
3. Найди похожую фигуру.
4. Большой – маленький.
5. Большой – средний – маленький.
6. Цвет, форма, размер.
7. Угадай по форме.
8. Цвет и форма.
9. Квадратик и кружок.
10. Цветное лото.
11. Найди пару.
12. На что это похоже.
13. Найди такую же.
14. Большие и маленькие.
Усложнение заданий: сокращение помощи, увеличение количества заданий, усложнение самого задания, введение новых заданий.
Перенос навыка: выполнение инструкций вне занятий, в игровых и бытовых ситуациях. Выполнение аналогичных заданий дома в семье.
Формирование количественных представлений.
Предыдущие навыки : сидит на стуле (кратковременно, фиксирует взгляд на предмете (кратковременно, смотрит в глаза (кратковременно, инструкцию понимает не всегда и выполняет с большим нежеланием, после многократного повторения. Не знает цифры от 1 до 10, счет прямой и обратный. Счетных операций нет. Не присутствуют постоянные вокализации (отдельные слова, словосочетания, фрагменты стихов и т. д).
Задания для выполнения: (карточки расписания активностей)
1. Цифры.
2. Примеры.
3. Математические домики.
4. Познавательная игра «Математика».
5. Числовые домики.
6. Один – много.
Усложнение заданий: увеличение количества заданий, сокращение помощи, усложнение самого задания.
Перенос навыка: выполнение инструкций вне занятий, в игре, в бытовых ситуациях, дома в семье.
Ориентация в окружающем мире.
Предыдущие навыки : сидит на стуле (кратковременно, фиксирует взгляд на предмете (кратковременно, смотрит в глаза (кратковременно, инструкцию понимает не всегда и выполняет с большим нежеланием, после многократного повторения. Не знает домашних и диких животных, предметы одежды, мебели, посуды, транспорт. Не ориентируется во временах года, не определяет профессии.
Задания для выполнения: (расписание активностей).
1. Что сначала, что потом.
2. Найди четвертый лишний.
3. Картинки – половинки.
4. Животные и птицы.
5. Предметы и вещи в быту.
6. Найди пару (узнай кто это).
7. Подбери по смыслу.
8. Угадай по тени.
9. Тематические картинки.
10. Что лишнее.
11. Лото «Одежда».
12. Найди пару (соедини картинки).
13. Знаю все профессии.
14. Мама, папа и я.
15. Животные и птицы (что говорят, что едят).
16. Птицы.
17. Съедобное, несъедобное.
18. Профессии.
19. Мой дом.
20. Моя квартира.
Усложнение задания: увеличение заданий, сокращение помощи со стороны взрослого.
Перенос навыка: выполнение аналогичных заданий вне занятий, на улице во время прогулок, в игровых и бытовых ситуациях, дома в семье.
Развитие экспрессивной речи.
Предыдущие навыки : фиксирует взгляд на предмете (кратковременно, смотрит в глаза (кратковременно, Не может ответить на вопрос «Что это?» после многократного повторения вопроса, постоянные вокализации (отдельные звуки).
Задания для выполнения:
1. Назвать предметы (предметные картинки).
2. Назови, что ты хочешь?
3. Назвать действия на картинках (серия сюжетных картинок).
4. Составь слово.
5. Читаем слоги.
6. Азбука (лото).
7. Напиши на доске.
8. Попроси о помощи.
9. Говорим «Здравствуйте».
10. Говорим «До свидания».
11. Говорим «Спасибо».
12. Игра «Повтори за мной».
13. Читаем слова.
Усложнение задания: увеличить количество карточек со словами и словосочетаниями, вводить новые карточки, «отсрочка» поощрения.
Перенос навыка: выполнение заданий вне занятий, в бытовых и игровых ситуациях, моделирование ситуаций, выполнение заданий дома с семьей.
Навыки имитации.
Предыдущие навыки : сидит на стуле (кратковременно, смотрит в глаза (кратковременно, фиксирует взгляд на предмете (кратковременно, повторяет простые движения после многократного повторения.
Обучение: Сесть напротив, привлечь внимание (посмотри на меня); дать инструкцию (с демонстрацией). Если ребенок выполнил самостоятельно, то сразу дается позитивное подкрепление. Если ребенок не выполняет задание, то оказываем физическую поддержку (взять его руки в свои и продемонстрировать необходимое действие вместе, подкрепить выполнение действия похвалой (молодец Мадина, ты помахала руками).
При повторном выполнении инструкции, подождать 5 секунд, и если ребенок не выполняет задание, то опять оказать физическую поддержку, совместные действия, моделирование действий.
Постепенно сокращаем количество помощи, малейшее приближение к цели подкреплять (поощрять).
Задания для выполнения:
1. Имитация крупных движений. (подними руки вверх, помаши руками, подними руки в стороны и т. д.
2. Имитация последовательных, крупных движений (руки вверх, затем в стороны; руки вверх, затем вниз и т. д).
3. Имитация последовательных действий с предметами.
4. Имитация построек из кубиков и конструктора.
Усложнение заданий: увеличение количества заданий, «отсрочка» поощрения, усложнение самого задания.
Перенос навыка: выполнение задания вне занятий, в бытовых и игровых ситуациях, дома в семье.