Ирина Михайлюк
Конспект НОД по ФЭМП с детьми 6–7 лет «Изменение количества. Вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Разработка НООД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему : «Изменение количества. Вычитание».
Разработала воспитатель группы общеразвивающей направленности I квалификационной категории Ирина Вениаминовна Михайлюк
Городской округ город Выкса 2019 год
Цель: Закреплять представления детей об арифметических действиях: вычитание.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми 6–7 лет „Изменение количества, Вычитание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Задачи: Продолжать учить детей составлять и понимать схему математического выражения (действие вычитание) по предметной модели, делать запись с помощью цифр и знаков, соотносить сюжетный рассказ со схемой и наоборот -схему с моделью ситуации.
Средства: тетради, ручки, Пособие «Моя математика»
Способы: объяснение, уточнение, показ, вопросы к детям, помощь, оценка, похвала.
Ход НОД:
На ширме появляется Царь Единица.
Царь Единица: Здравствуйте ребята. Я снова пришел к вам в гости что бы вспомнить с вами мою любимую науку математику.
Царь Единица: У вас перед глазами всегда есть числовой ряд. Давайте с вами вспомним что происходит если работает знак «плюс».
Царь Единица: Правильно, значит нужно идти по главной улице «вправо».
Царь Единица: Ребята, а вот если работает знак «минус», то по нашей улице нужно идти влево.
Царь Единица: Вот например: 7-3. Нужно остановиться возле домика №7 и сделать 3 шагов влево. В какой домик мы с вами пришли в гости?
Царь Единица: Молодцы, мы пришли в гости в домик №4
Царь Единица: Ну а теперь попробуйте сами 6-4
Царь Единица: Молодцы, мы пришли в гости в домик №2
Царь Единица: 5-2
Царь Единица: Молодцы, мы пришли в гости в домик №3
Царь Единица:3-2
Царь Единица предлагает детям самим решить примеры:
4-2; 9-4; и. т. д.
Царь Единица: Молодцы вы отлично справились, а сейчас приготовил для вас ещё задания. Я принес вам новые задания они в ваших тетрадочках на столах. Предлагаю вам пройти на места и начать свою работу.
Царь Единица: Посмотрите на картинку там вас встречает Знак «минус» и он предлагает вам картинки с помощью которых вам нужно записать примеры и посчитать ответ.
Царь Единица: Кто первый составил задачку по первой картинке?
Царь Единица: Правильно, было 3 собаки две собаки убежало. Сколько собак стало? А как можно посчитать ответ этой задачки по числовому ряду, нашей главной улице.
Царь Единица: Правильно, мы находим домик 3 и двигаемся на 2 шага влево И у нас получится 1, т. е. осталась одна собака
Царь Единица: А вот на второй картинке у нас птички. Будьте внимательны на картинке загадка Кто составит и решит эту задачку?
Царь Единица: Молодцы. Правильно 1 птичка, расскажите, как вы посчитали.
Ответы детей
Царь Единица: На следующей картинке нас ждут бабочки посмотрите и решите.
Молодцы. Правильно 4 бабочек, расскажите, как вы посчитали.
Ответы детей
Царь Единица: Молодцы вы отлично справились.
Царь Единица: А вот задания на следующей странице я предлагаю вам сделать самостоятельно.
Царь Единица: Молодцы вы все справились хорошо. Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось сегодня на занятии? Что у вас получилось? С чем вам было тяжело справиться?
Царь Единица: Мне пора возвращаться в своё королевство. Мне с вами очень было интересно. До свидания