Марина Пархоменко
Конспект НОД по математике «Знакомство с цифрой 4» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Знакомство с цифрой 4"
Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов; упражнять в счете в пределах 4; познакомить с образованием числа 4; развивать память, зрительное внимание.
Материал к занятию :
Демонстрационный: фланелеграф, плоскостные геометрические фигуры, игрушки- Мишка и Белочка.
Раздаточный: карточки с двумя полосками, подносы с геометрическими фигурами. (квадраты и треугольники по 4 на каждого ребенка).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Ход занятия:
Дети сидят за столами. Раздается стук в дверь, в гости к детям приходят Мишка и Белочка. (приносят детям задание в конверте)
Воспитатель: Дети, посмотрите, что принесли нам Мишка и Белочка. (достает из конверта плоскостные фигурки белочек и мишек для фланелеграфа). Давайте их посчитаем. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Сколько мишек (три) А белочек (две)
Воспитатель: Что нужно сделать, что бы их стало поровну (ответы детей)
Воспитатель: А вот "прибежал" еще один мишка и их стало ( дети считают: 1,2,3,4)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы мишек и белочек стало поровну (прибавить белочек). Воспитатель прибавляет, дети считают(1,2,3,4)
Воспитатель; по сколько стало мишек и белочек (поровну, по 4)
Воспитатель: А теперь немного отдохнем (проводится физкультминутка)
Воспитатель; Продолжим наше занятие
У каждого из вас на подносах лежат геометрические фигуры и карточки с полоской посередине. На верхнюю полосочку выкладываете все квадраты, а на нижнюю- треугольники (дети выполняют задание)
А теперь посчитаем их (Квадратов1,2,3,4; треугольников 1,2,3,4)
Воспитатель: По сколько (ответы детей)
Итог занятия: воспитатель поощряет детей за выполненную работу; уточняет, чем занимались.