Решмедилова
Конспект занятия в средней группе по математике «Знакомство с цифрой 1»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-сформировать представление о цифре 1 как знаком числа 1.
игры.
Задачи:
- учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
- учить находить цифру 1 среди множества других цифр;
- писать цифру 1, используя образец;
- закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине);
-сформировать навыки контроля и самоконтроля;
- развивать логическое мышление, внимание, речь;
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по математике „Знакомство с цифрой 1“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Темочки
Ход занятия
Игра «Загадки и отгадки»
- Закончите стихотворение:
Идет мама по дорожке –
Топ – топ – топ,
А за ней шагает
Маленький сынок.
Ушла мама в магазин
И остался сын (один)
- Кого видит мальчик в витрине магазина? (мишку)
- Сколько мишек? (один)
- Раскрасьте мишку и нарисуйте слева свою любимую игрушку. (мяч, шарик, машину)
Игра «Найди цифру»
-Послушайте стихотворение:
Эта цифра – единица.
Видишь, как она гордиться.
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему.
(И. Блюмкин)
- На картинке слева обведите по точкам цифры 1, на картинке справа спрячьте их в кружок.
Физкультминутка «Солдатик»
На одной ноге постой – ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую- к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Игра «Соедини правильно»
- Посмотрите, одинаковы ли карточки? (нет)
- Какие картинки необходимо соединить? (одинаковые)
- Какие картинки вы соединили? (пирамидка слева, неваляжка в середине, ведро справа; ведро слева, неваляжка в середине, пирамидка справа; неваляжка слева, пирамидка в середине, ведро справа).
Игра «Продолжи ряд»
-Как расположены геометрические фигуры в первом ряду? (круг, квадрат, круг)
- Во втором ряду? (квадрат, круг, квадрат)
- Продолжите ряды, используя такой же порядок расположения фигур.
- Раскрасьте кружки красным карандашом, квадраты синим.
- Посмотрите у меня есть лист с правильно выполненным заданием, сравните свою работу с образцом.
- Если ваша работа соответствует образцу нарисуйте в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка, то желтый, если ошибок много, то красный.
- Эти цвета символизируют светофор и обозначают:
* зеленый - все в порядке;
*желтый – надо быть чуть внимательнее;
*красный - необходимо просмотреть задания еще раз.