Марина Яровая
Конспект НОД по ФЭМП «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка»
▼ Скачать + Заказать документы
[НОД
в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка»[/b]
Программное содержание:
Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Соотнесение количества предметов с цифрой, Математическая загадка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Закрепить у детей количественный счёт в пределах 10.
Воспитывать внимание, мыслительные операции, развивать речь, память, любознательность.
Цель:
закрепить состав числа 8;
продолжать учить отгадывать математические загадки;
закреплять умение формулировать арифметическое действие;
закреплять умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Задачи:
Образовательные:
счет предметов в пределах 10;
соотнесение групп предметов и цифры.
Развивающие:
развивать познавательную активность;
развивать память, внимание, речь, умение находить решение логических задач, комбинаторные способности;
развивать умение пользоваться монетами.
Воспитательные:
воспитывать культуру общения, умение выслушивать своего товарища.
Методические приемы:
1. Наглядные: просмотр презентации; счетный материал на магнитной основе.
2. Словесные – образец педагога, вопросы.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Раздаточный материал :
Билеты на паровозик из Ромашково – карточки с цифрами от 1 до 10, простые и цветные карандаши, листы с заданиями.
Наглядный материал :
Презентация, интерактивная игра на соотнесение предметов и цифры, игра «Засели цифры в домик», работа с монетами, математическими пазлами, набором счетного материала.
Мотивационный момент
задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте так, чтобы я оказалась в кружочке. Сегодня у нас не обычное занятие, обычно мы занимаемся математикой в группе, а сегодня мы отправимся в волшебную страну математики на паровозике из Ромашково. Давайте, ребятки, погреем свои ладошки и отдадим тепло своих рук и хорошее настроение друг другу. Чувствуете тепло? Вот пусть это тепло и хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего занятия. 11111111111111111111111
- Итак, в путь! (Презентация)
Итак, вот мы у билетной кассы, вставайте полукругом, чтобы всем было видно.
(Устный счет) Для поездки нам нужны билеты. Чтобы их приобрести, правильно ответьте на вопросы:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Шесть грибов нашел Вадим, а потом еще один. Вы ответьте на вопрос, сколько он грибов принес? (7)
3. 6 пирожков лежало в миске. 2 из них взяла Лариска. Еще 1 стащила киска. Сколько пирожков осталось в миске? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Просят Колю сосчитать, сколько будет 5 и 5? Коля фыркнул: пустяки, это будет… две руки (10)
8. Карандаш 1 у Миши, карандаш 1 у Гриши. Сколько же карандашей у обоих малышей? (2)
9. Мама яблоки купила, на тарелку положила. Их нетрудно сосчитать: одно желтое и красных пять. Сколько яблок купила мама? (6)
10. На удочку Андрей
Поймал 6 окуней.
А друг его Сергей
3 небольших ершей.
Сосчитай без лишних слов
Этих мальчиков улов (9).
- Посмотрите, на билетах цифрами указаны места. У кого какая цифра (на стульях заранее пронумерованы места от 1 до 10) тот и займёт место с этой цифрой. Пока мы в пути, давайте по порядку назовём свои числа. (дети называют числа по очереди от 1 до 10, в прямом и обратном порядке). 1111
- А вот и первая преграда на нашем пути. Мост через пруд поломался. Чтобы его починить, нужно помочь стайкам утят добраться до берега. Игра: «Сосчитай утят и выбери правильную цифру для обозначения их количества»============================
- Молодцы, с заданием справились, можно продолжить путь в страну Математики.
(Дети рассаживаются на свои места)
-Мы приехали в страну Математики. Королева Математика просит нас о помощи :
В моем королевстве
случилась пропажа,
В Восьмом переулке,
Сказала мне стража.
Есть дом номер восемь.
Был он заселен,
А утром нашли мы
пустым этот дом.
Восемь жильцов
самых разных профессий
исчезли куда-то!
Исчезли все вместе!
Ребята, найдите жильцов, умоляю!
- Ребята, помогите вернуть пропавших жильцов - расселить цифры в домике. (Все работают на местах, по одному – у доски.)
- Молодцы, справились с заданием!
(ДОП. Задание) А возле дома прямо на опушке леса выросла сосна. К ней часто любит приходить Ежик.
Осенью, под сосной
Ё ж нашел сюрприз лесной:
Три лисички, пять опят
Под сосной в лесу стоят.
И еще одна волнушка
Показалась на опушке.
Кто ответ нам дать готов:
Сколько Ёж нашел грибов?
- Что нашел Ёж под сосной? Какие грибы ему встретились? (Лисички, опята и волнушка)
- Сколько лисичек(3)
- Опят? (5)
- Какой еще гриб нашел Ёж? (1)
- Как узнать, сколько всего грибов у Ёжа?
3+5+1= 9
- Грибы есть, можно начинать готовить угощение для новоселья. Но ведь нужен еще и десерт. Давайте поедем в магазин и купим праздничный торт и шоколад. Откройте конвертики – это наши кошельки с монетами. Торт стоит 18 рублей, а плитка шоколада – 8 рублей.. Какими монетами можно заплатить за покупку? (10+5+2+1=18 5=5=2+2+2+1+1=18 5+1+1+1=8 1+1+1+1+1+1+1+1=8)
- Если у меня две монеты по 10 рублей, сколько всего денег я могу потратить? (20 руб).
- Торт стоит 18 рублей. Сколько рублей сдачи я получу? (20-18= 2 руб)
- А возле магазина есть стоянка для машин. (Счетный материал на магнитной основе) Камеры наблюдения зафиксировали, что сначала там стояли 7 машин, через некоторое время подъехали еще 3, а позже 2 уехали. Сколько машин осталось на стоянке? (Работа с математическими пазлами и счетным материалом)
- Сколько машин было на стоянке? (7) Положите 7 квадратов и ниже цифру 7)
- Сколько подъехали? (3) Когда машины подъехала, их стало больше или меньше, чем первоначально? Каким действием это нужно обозначить? Какой знак нужно поставить между этими цифрами? (+) Добавьте к 7 квадратам 3 круга.
- Сколько машин уехало? (1) Их стало меньше или больше? Уберите 2 фигуру. Какой знак поставим между цифрами? (-)
- Прочитайте полученное выражение: 7+3-2
- Решите его: 7+3-2= 8
- Сколько машин осталось на стоянке? (8)
Физминутка
- Здорово. Сейчас проходите на волшебную полянку и поиграем в игру. Положите свои карточки-билеты в круг в любом порядке. Вы будете двигаться вокруг карточек с цифрами, затем возьмёте одну и надо будет построиться по порядку. От 1 до 10, затем от 10 до 1.
- Отдохнули. А нам осталось 1 задание от царицы Математики – работа на листах с заданиями.
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: ребята, подойдите ко мне.
- В какие игры мы играли в стране весёлой математики? «Купи билет», «Найди цифру», «Засели цифры в домик», «Магазин», «Постройся по порядку».
- Что вы выполняли, чтобы справиться с заданиями? (Отгадывали, считали, смотрели, слушали, играли).
Возвращаемся в детский сад. Царица Математика прислала вам волшебный сундучок. Вас ждут сюрпризы за хорошее поведение и отличные знания.