Елена Кулакова
Конспект занятия по математике «Знакомство с цифрой «3» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
МДОУ Сараевский детский сад№1
Конспект открытого занятия по ФЭМП.
Провела воспитатель: Кулакова Е. Н.
Программное содержание:
- Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).
- Познакомить с цифрой 3.
- Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).
Публикация «Конспект занятия по математике „Знакомство с цифрой „3“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Демонстрационный материал. Бубен, ширма, мешочек с желудями, плакат с изображение частей суток; квадрат, разделенный на части, и картинка домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов, 3 шишки, карточки с цифрами 1, 2, 3.
Раздаточный материал. Наборы для математики с геометрическими фигурами, карточки с цифрами 1, 2, 3.
Ход занятия.
1 часть. Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает».
-Прыгните на двух ногах столько раз, сколько кругов на карточке (4). Сколько раз прыгнули? Почему, вы подпрыгнули 4 раза? (Потому что на карточке нарисовано 4 круга).
- Сделайте столько шагов, сколько ударов в бубен вы услышите (6). Сколько шагов вы сделали? Почему, вы сделали 6 шагов? (Потому что ударов в бубен было 6).
– Хлопните в ладоши столько раз сколько показывает цифра (1). Сколько раз вы хлопнули в ладоши? Почему, вы хлопнули один раз? (Потому что цифра 1 обозначает число 1).
- Хлопните в ладоши столько раз сколько показывает цифра (2). Сколько раз вы хлопнули в ладоши? Почему, вы хлопнули два раза? (Потому что цифра 2 обозначает число 2).
2 часть. Игровое упражнение «Сосчитай желуди».
.
Ребенок, вызванный к доске считает желуди, лежащие в мешочке, на ощупь и хлопает в ладоши столько раз, сколько желудей в мешочке. Дети считают хлопки и называют их количество. Объясняют, почему ребенок сделал столько хлопков. - Как нам проверить правильно ли были, посчитаны желуди или нет? (Надо вынуть желуди из мешочка и сосчитать). Вынимаем желуди и считаем их количество.
3 часть. Игровое упражнение «Обозначь цифрой».
-Ребята выложите на столе цифры 1 и 2. Кладу на стол три шишки и спрашиваю у детей, сколько шишек на столе? (3) Показываю карточку с цифрой 3 и уточняю «цифра 3 обозначает число 3».
-На что похожа цифра 3? Найдите у себя на столе карточку с цифрой 3 и обведите ее. Положите карточку с цифрой 3 рядом с цифрой 2 и назовите цифры по порядку. Для закрепления поиграем.
-Обозначьте цифрой количество ударов в бубен(3). Какой цифрой обозначили число ударов в бубен, почему? (Потому что цифра 3 обозначает число 3).
- Обозначьте цифрой количество предметов на карточке(1). Какой цифрой обозначили число предметов на карточке, почему? (Потому что цифра 1 обозначает число 1).
- Обозначьте цифрой количество хлопков в ладоши(2). Какой цифрой обозначили число хлопков, почему? (Потому что цифра 2 обозначает число 2). Физкультминутка
Любопытная Варвара.
Любопытная Варвара (дети поднимают и опускают плечи)
Смотрит влево, (повороты корпуса влево)
Смотрит вправо, (повороты корпуса вправо)
Смотрит вверх, (поднимаем голову вверх)
Смотрит вниз, (опускаем голову)
Чуть присела на карниз, (делаем полуприседание)
А с него свалилась вниз. (резко приседаем)
4 часть. Игровое упражнение «Дни недели»
На доске плакат с изображением частей суток. Уточняем с детьми название и последовательность частей суток и обозначаем их одним словом (Сутки).
- Иногда слово сутки заменяют словами целый день. Семь таких дней составляют неделю (на доску выставляю карточки с изображением от 1 до 7 кругов). Каждый день имеет свое название (понедельник, вторник, среда,).
Проговариваю вместе с детьми название дней недели, определяем их порядковое место. Вспоминаем что делаем на занятия в какой день недели.
5 часть. Дидактическая игра «Пифагор».
Рассматриваем квадрат на доске, определяем, из каких фигур он состоит.
Дети самостоятельно выбирают из математических наборов треугольники и квадраты, раскладывают их на два подноса и собирают домик по схеме.
Ребята какое занятие у нас сегодня было? Что мы с вами делали, что вам больше всего понравилось?
Литература:
1. И. А Помораева, В. А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»(старшая группа, Москва 2014.
2. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа "От рождения до школы"