Папки-передвижки

Конспект логопедического досуга «Поможем Золушке» в рамках проекта «Наш быт»

Татьяна Агафонова
Конспект логопедического досуга «Поможем Золушке» в рамках проекта «Наш быт»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

итогового логопедического досуга

«Поможем Золушке»

по проекту «Наш быт» c использование стихов в том числе собственного сочинения.

Дети вместе с родителями сидят в зале.

Звучит фонограмма песни «Дразнят Золушкой меня…». – после первого куплета звук убавляется.

Л. Какая грустная песня. Наверное, у кого-то очень плохое настроение…Может, что-то случилось, может нужна помощь?

Публикация «Конспект логопедического досуга „Поможем Золушке“ в рамках проекта „Наш быт“» размещена в разделах

Появляется Золушка (подготовленный ребенок из другой группы, закрывает лицо руками, «плачет»

Л. Здравствуй, Золушка, почему ты плачешь?

З. Мачеха и мои сестрицы уехали на бал, они будут танцевать, веселиться. Я тоже очень-очень люблю танцевать, но меня на бал не взяли. Мачеха приказала мне остаться дома и оставила целый список дел, которые я должна сделать к их возвращению.

Л А у тебя есть бальное платье?

З. Да, мне крестная подарила чудесное платье, но я ещё ни разу его не надевала…

Л. Золушка, мы тебе поможем. Мы сделаем все твои дела, а ты иди, наряжайся и готовься к балу.

З. Правда? Я поеду на бал? Вы мне поможете? Спасибо. Спасибо…. (убегает)

Л Ребята, а вдруг вы не справитесь с теми делами, которые надо было сделать Золушке?

дети с мест отвечают стихами

Помогаю я всегда

Бабушке и деду.

Пол могу я подмести,

Стол накрыть к обеду.

Постирать могу платочек,

Трусики, носочки.

Моя мама говорит:

-Умница, ты, дочка

На кармане моих брюк

Появилась дырка, вдруг.

Я иголку смело взял.

Ловко дырку залатал.

Мы уже не малыши.

К делу мы привычные

Дома, в группе – мы везде

Помощники отличные

Вместе: И, конечно, мы не прочь

Нашей Золушке помочь.

Л Отлично! Ребята, чтобы Золушка не опоздала на бал, мы должны все делать быстро, дружно и очень хорошо. Вот список дел. Начнем!

Л. (читает список) Отобрать из корзины только то, из чего можно сварить компот.. Ой-ой-ой! Наверное, мачеха догадывалась, что у Золушки появятся помощники. В корзине лежит много разных предметов и записка, что прежде чем взять, надо рассказать об этом предмете, а потом решить, годится он для компота или нет

ЗАДАНИЕ №1 Составление описательного рассказа по схеме.

Материал: яблоко, киви, лимон, банан, морковь, картофелина, круглый пушистый шарик, огурец,

корзина с салфеткой, схема (форма, поверхность, твердость, особенности, миска,

Дети под салфеткой выбирают предмет и по схеме рассказывают, все решают – подходит ли для компота.

ЗАДАНИЕ № 2 Образование относительных прилагательных

Л. Какой же компот можно сварить из отобранных вами фруктов? Дети ловят мяч и называют прилагательное.

Л Что же дальше в нашем списке? Надо покормить домашних животных. В конверте лежат карточки с зашифрованным названием животного. Расшифруйте, назовите и скажите, кого и чем вы покормите.

ЗАДАНИЕ №3 Отработка навыка узнавания слогового состава слова. Употребление существительных в косвенных падежах (родительный и творительный)

Материал: конверты с карточками (РО-КО-ВА, КИ-КОШ, НИ-ПО, КИ-СВИН, ЛИ-КИ-КРО, ЗЫ-КО, КИ-БЫ, ША-ЛО-ДИ, БА-СО-КА)

Ответы детей: Собаку я накормлю мясом….

Л. Следующее задание: СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ РАСЦВЕЛИ КУСТЫ В САДУ

ЗАДАНИЕ № 4 Подбор и образование родственных слов. Выделение неродственного слова, объяснение причин его выделения (Почему оно чужое).

Каждый цветок - это слово. Это слово должно быть похоже на свой корешок – то слово, от которого оно «выросло»

Материал: на экране силуэтные изображения кустов с корнями разных цветов (белый, красный, желтый. голубой). Рядом изображения родственных слов + лишнее слово-картинка. Дети выбирают слова, называют, картинки передвигаются к кусту. «Лишнее» слово не двигается.

Красный – краски, краснеть, краснота, красота, красавица, украсить + кран.

Желтый – желтизна, желток, желтеть, + железо.

Белый – белила, белок, белить, бельё + белка

Голубой- голубь, голубушка, голубизна, голубчик, голубеть, голубика + гол.

Л Следующее задание СТИРКА

Ф/МИНУТКА «СТИРКА»

Нашей Золушке поможем.

Постирать белье мы сможем.

В тазик воду наливаем,

Порошочек насыпаем.

1-2-3

Полетели пузыри.

Мы белье потрем сначала,

Как нас мама приучала.

А потом наклонись,

Опусти руки вниз.

Вправо-влево, вправо-влево,

Вправо-влево и опять…

Не простое это дело –

Хорошо прополоскать.

Отожмем, встряхнем, повесим.

Воду с ручек отряхнем.

Гладко волосы причешем,

Себя в порядок приведем.

1-2-3-4-5

Будем дальше продолжать

Л И с этим заданием вы справились. А теперь нам надо навести порядок в кладовой.

Ой-ой-ой! Кто же тут все так разбросал?

Появляется кот. (ребенок в шапочке и жилетке)

ДИАЛОГ «Кот Василий» («Кот Василий, где ты был? - Я мышей ловить ходил….»)

ЗАДАНИЕ № 4 Слоговой анализ, выделение ударного слога, определение его места в слове.

Материал: картинки с изображением различных продуктов (горох, мясо, крупа, масло, мука, молоко, колбаса, яблоки, бананы, сметана, капуста, макароны) Панно с тремя горизонтальными полосками и слоговой схемой с указанием места ударного слога.,

Л А теперь давайте приниматься за дело. Все продукты расставим по полкам. На первую полку те продукты, где ударение в первом слоге, на вторую – где ударение во втором, на третью – где ударение в третьем слоге.

Дети по цепочке называют слова, хлопками выделяя ударный слог, и ставят картинку к схеме.

Задание № 5 Звуковой анализ.

Л. Последнее задание в нашем списке дел - украсить салфетку для посуды

Надо выбрать посуду и раскрасить салфеточку в соответствии с теми звуками, которые вы слышите в этом слове.

Материал: изображения посуды, карандаши, карточки с 6 квадратиками.

Л Ну. вот мы и закончили. Все дела сделаны. Где же Золушка?

З. А вот и я!. (появляется в бальном платье) Спасибо, вам, друзья, что помогли мне. Приглашаю вас на веселый танец.

ТАНЕЦ «Добрый жук»

Л. Давайте на память о нашей встрече сфотографируемся вместе с Золушкой.

Золушка, тебе пора ехать на бал. А вам, ребята, пора возвращаться в группу

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Поможем Золушке» Конспект занятия по конструированию Составил: воспитатель МБДОУ «Звездочка» Богомазова Елена Константиновна Тема: «Поможем Золушке». Цель:.

Дидактическая игра «Поможем Золушке собрать крупу»Дидактическая игра «Поможем Золушке собрать крупу» Всем известно насколько велико значение развития мелкой моторики не только для развития речи детей, но и для формирования мыслительных процессов.

Мои увлечения! Стихи собственного сочинения! Очень рано в моей голове начали складываться рифмы. С начало я их напевала. А когда пошла в школу, начала записывать. Обычно мои стихи связаны.

Сказка о Светлячке В давние-давние времена, когда жизнь на земле только зарождалась, ласкали взгляд бесконечные водные просторы, величие высоких гор, цветущие.

Сказки в стихахСказки в стихах Наступает ночь Солнышко, зевая, прячется за горизонтом. Засыпают звери и птицы… Пришла пора спать и тебе. А перед сном послушай Одну из.

Стих собственного сочинения для дочки на конкурс «Рожденственские встречи» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! С дочкой участвовали в конкурсе "Рождественские встречи", который проводился у нас в районе. "Полистав".

Стихи «Один день из жизни воспитателя» Один день из жизни воспитателя Воспитатель Боровых Марина Николаевна С детства мама говорила: «Ты, люби детей – дитя, И сама я воспитатель,.

Стихи для детей собственного сочинения Моя Россия – моя Кубань. Мамина родина – Куст под окном Чёрной смородины В детстве моём. Слышу я оканье – Сердце щемит. Мамина родина Так.

Занятие по логопедии в старшей группе «Поможем Золушке попасть на бал» Цель: коррекция и развитие речемыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством сказки. Задачи: 1. Развивать.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе с детьми ЗПР «Поможем Золушке» Цель: Актуализировать знания детей по теме " Электроприборы" Образовательные -Расширять и закреплять представления детей о бытовой технике;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического досуга «Поможем Золушке» в рамках проекта «Наш быт»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 20:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического досуга «Поможем Золушке» в рамках проекта «Наш быт»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Агафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД