Татьяна Агафонова
Конспект логопедического досуга «Поможем Золушке» в рамках проекта «Наш быт»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
итогового логопедического досуга
«Поможем Золушке»
по проекту «Наш быт» c использование стихов в том числе собственного сочинения.
Дети вместе с родителями сидят в зале.
Звучит фонограмма песни «Дразнят Золушкой меня…». – после первого куплета звук убавляется.
Л. Какая грустная песня. Наверное, у кого-то очень плохое настроение…Может, что-то случилось, может нужна помощь?
Публикация «Конспект логопедического досуга „Поможем Золушке“ в рамках проекта „Наш быт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Появляется Золушка (подготовленный ребенок из другой группы, закрывает лицо руками, «плачет»
Л. Здравствуй, Золушка, почему ты плачешь?
З. Мачеха и мои сестрицы уехали на бал, они будут танцевать, веселиться. Я тоже очень-очень люблю танцевать, но меня на бал не взяли. Мачеха приказала мне остаться дома и оставила целый список дел, которые я должна сделать к их возвращению.
Л А у тебя есть бальное платье?
З. Да, мне крестная подарила чудесное платье, но я ещё ни разу его не надевала…
Л. Золушка, мы тебе поможем. Мы сделаем все твои дела, а ты иди, наряжайся и готовься к балу.
З. Правда? Я поеду на бал? Вы мне поможете? Спасибо. Спасибо…. (убегает)
Л Ребята, а вдруг вы не справитесь с теми делами, которые надо было сделать Золушке?
дети с мест отвечают стихами
Помогаю я всегда
Бабушке и деду.
Пол могу я подмести,
Стол накрыть к обеду.
Постирать могу платочек,
Трусики, носочки.
Моя мама говорит:
-Умница, ты, дочка
На кармане моих брюк
Появилась дырка, вдруг.
Я иголку смело взял.
Ловко дырку залатал.
Мы уже не малыши.
К делу мы привычные
Дома, в группе – мы везде
Помощники отличные
Вместе: И, конечно, мы не прочь
Нашей Золушке помочь.
Л Отлично! Ребята, чтобы Золушка не опоздала на бал, мы должны все делать быстро, дружно и очень хорошо. Вот список дел. Начнем!
Л. (читает список) Отобрать из корзины только то, из чего можно сварить компот.. Ой-ой-ой! Наверное, мачеха догадывалась, что у Золушки появятся помощники. В корзине лежит много разных предметов и записка, что прежде чем взять, надо рассказать об этом предмете, а потом решить, годится он для компота или нет
ЗАДАНИЕ №1 Составление описательного рассказа по схеме.
Материал: яблоко, киви, лимон, банан, морковь, картофелина, круглый пушистый шарик, огурец,
корзина с салфеткой, схема (форма, поверхность, твердость, особенности, миска,
Дети под салфеткой выбирают предмет и по схеме рассказывают, все решают – подходит ли для компота.
ЗАДАНИЕ № 2 Образование относительных прилагательных
Л. Какой же компот можно сварить из отобранных вами фруктов? Дети ловят мяч и называют прилагательное.
Л Что же дальше в нашем списке? Надо покормить домашних животных. В конверте лежат карточки с зашифрованным названием животного. Расшифруйте, назовите и скажите, кого и чем вы покормите.
ЗАДАНИЕ №3 Отработка навыка узнавания слогового состава слова. Употребление существительных в косвенных падежах (родительный и творительный)
Материал: конверты с карточками (РО-КО-ВА, КИ-КОШ, НИ-ПО, КИ-СВИН, ЛИ-КИ-КРО, ЗЫ-КО, КИ-БЫ, ША-ЛО-ДИ, БА-СО-КА)
Ответы детей: Собаку я накормлю мясом….
Л. Следующее задание: СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ РАСЦВЕЛИ КУСТЫ В САДУ
ЗАДАНИЕ № 4 Подбор и образование родственных слов. Выделение неродственного слова, объяснение причин его выделения (Почему оно чужое).
Каждый цветок - это слово. Это слово должно быть похоже на свой корешок – то слово, от которого оно «выросло»
Материал: на экране силуэтные изображения кустов с корнями разных цветов (белый, красный, желтый. голубой). Рядом изображения родственных слов + лишнее слово-картинка. Дети выбирают слова, называют, картинки передвигаются к кусту. «Лишнее» слово не двигается.
Красный – краски, краснеть, краснота, красота, красавица, украсить + кран.
Желтый – желтизна, желток, желтеть, + железо.
Белый – белила, белок, белить, бельё + белка
Голубой- голубь, голубушка, голубизна, голубчик, голубеть, голубика + гол.
Л Следующее задание СТИРКА
Ф/МИНУТКА «СТИРКА»
Нашей Золушке поможем.
Постирать белье мы сможем.
В тазик воду наливаем,
Порошочек насыпаем.
1-2-3
Полетели пузыри.
Мы белье потрем сначала,
Как нас мама приучала.
А потом наклонись,
Опусти руки вниз.
Вправо-влево, вправо-влево,
Вправо-влево и опять…
Не простое это дело –
Хорошо прополоскать.
Отожмем, встряхнем, повесим.
Воду с ручек отряхнем.
Гладко волосы причешем,
Себя в порядок приведем.
1-2-3-4-5
Будем дальше продолжать
Л И с этим заданием вы справились. А теперь нам надо навести порядок в кладовой.
Ой-ой-ой! Кто же тут все так разбросал?
Появляется кот. (ребенок в шапочке и жилетке)
ДИАЛОГ «Кот Василий» («Кот Василий, где ты был? - Я мышей ловить ходил….»)
ЗАДАНИЕ № 4 Слоговой анализ, выделение ударного слога, определение его места в слове.
Материал: картинки с изображением различных продуктов (горох, мясо, крупа, масло, мука, молоко, колбаса, яблоки, бананы, сметана, капуста, макароны) Панно с тремя горизонтальными полосками и слоговой схемой с указанием места ударного слога.,
Л А теперь давайте приниматься за дело. Все продукты расставим по полкам. На первую полку те продукты, где ударение в первом слоге, на вторую – где ударение во втором, на третью – где ударение в третьем слоге.
Дети по цепочке называют слова, хлопками выделяя ударный слог, и ставят картинку к схеме.
Задание № 5 Звуковой анализ.
Л. Последнее задание в нашем списке дел - украсить салфетку для посуды
Надо выбрать посуду и раскрасить салфеточку в соответствии с теми звуками, которые вы слышите в этом слове.
Материал: изображения посуды, карандаши, карточки с 6 квадратиками.
Л Ну. вот мы и закончили. Все дела сделаны. Где же Золушка?
З. А вот и я!. (появляется в бальном платье) Спасибо, вам, друзья, что помогли мне. Приглашаю вас на веселый танец.
ТАНЕЦ «Добрый жук»
Л. Давайте на память о нашей встрече сфотографируемся вместе с Золушкой.
Золушка, тебе пора ехать на бал. А вам, ребята, пора возвращаться в группу