Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в подготовительной группе с детьми ЗПР «Поможем Золушке»

Екатерина Парфенова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе с детьми ЗПР «Поможем Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Актуализировать знания детей по теме " Электроприборы"

Образовательные

-Расширять и закреплять представления детей о бытовой технике; её разнообразии, её возможностях и необходимости

-Дать элементарные знания об электричестве и его роли в жизни человека

-Расширять знания детей о бытовой технике

Развивающие

-Развивать познавательный интерес

-Развивать слуховое внимание и память

-Развивать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок

-Развивать зрительный гнозис, через нахождение "зашумленных изображений"

Темочки:

Речевые

-Обогащать словарь детей за счет лексической темы " электроприборы"

-Продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы, руководствуясь предложенным планом

-Развивать лексико - грамматический строй речи

Воспитательные

-Воспитывать бережное и безопасное отношение к электроприборам

-Воспитывать культуру речевого общения

-Воспитывать сострадание и желание помочь

Ход занятия

Организационный момент

Педагог: Дети, я предлагаю вам отправиться в сказку. Правда, я не знаю, как туда попасть, но у меня есть волшебные клубочки и если ниточку все время на них наматывать, то они обязательно приведут в сказку. Давайте попробуем!

Педагог дает каждому ребенку, конец нитки, который привязан к дверной ручки. Дети идут вперед, наматывая нитку на клубок. После того, как дети намотали нитку на клубок, они очутились перед дверью, ведущей в зал. Открывают дверь, входят и видят, что около очага сидит Золушка.

Педагог: Дети, кто это? Вы узнали эту девочку?

Дети: Это Золушка

Педагог: Как вы догадались?

Дети: Она вся в золе, на ней бедное платье, а вокруг много работы и она очень грустная

Педагог: Давайте, спросим Золушку, почему она грустит?

Золушка : Мачеха приказала мне выполнить очень много работы, но я не успеваю со всем справиться и поэтому не попаду на бал. А мне так хочется!

Педагог: Дети, как вы думаете, мы могли бы помочь Золушке? и как?

Дети: Да, мы можем помочь Золушке справиться с работой

Педагог: Золушка, чтобы быстрее выполнить всю домашнюю работу необходимо воспользоваться бытовой техникой

Золушка : А я не знаю, что это такое

Педагог: Это наши помощники, с их помощью всю домашнюю работу можно выполнять гораздо быстрее

Золушка : А где их можно найти

Дети: В магазине

Педагог: Дети, давайте проводим Золушку в магазин " Электроприборов" и поможем ей сделать полезные покупки

Педагог: Дети, сейчас, я буду продавцом в магазине " Бытовая техника", а вы покупателями. Выбирайте то, что в первую очередь понадобиться Золушке. Покупку не надо оплачивать в кассе, просто, надо рассказать, что вы хотите купить для Золушке и почему. Рассказывать будем по плану, который вы увидите на слайде рядом с выбранным предметом.

1 слайд все предметы бытовой техники

2 слайд один предмет плюс схема плана

Описательные рассказы детей

Педагог: Вы замечательно рассказали и про пылесос, и про посудомоечную машину, и про утюг, и даже про мультиварку. Все эти предметы помогут сделать домашнюю работу быстрее и Золушка обязательно успеет на бал. А фен, который ей купил (имя ребенка, поможет быстро высушить волосы и красиво уложить их в прическу. ИЗолушка будет самой красивой на балу!

Дети, давайте посмотрим,какие предметы остались в магазине и зачем они нужны

3 слайд Дети рассказывают про телевизор, холодильник, компьютер

Педагог: Дети, мне очень нравиться этот магазин, здесь очень много полезных и умных вещей

Но одна неприятность может с ними случиться! Если не будет электричества, они перестанут работать. И, что нас, тогда ждет?

Ответы детей.

Педагог: А, кто знает, что такое электричество, электрический ток?

Ответы детей

Педагог:Электрический ток чем -то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие - премаленькие частицы. Называются они электроды, и они настолько малы, что их невозможно разглядеть. По проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки. И электрическим током питаются наши электроприборы, он заставляет их работать.

Физкультурная минутка

Педагог: Сейчас, я вам загадаю загадку о предметах, которые вы купили в этом замечательном магазине. А Золушка будет давать фанты. тому, кто сможет их отгадать.

. Летом папа наш привез в белом ящике мороз

И теперь мороз седой дома летом и зимой

Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты

После того, как дети называют ответ, появляется слайд с изображением холодильника

. Из горячего колодца, через нос водица льется (слайд с изображением электрочайника)

. Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает (пылесос)

. Всего одна рука, и то на спине (электрочайни)

. В маленьком оконце - голубое солнце

у окошка я сижу, на весь мир в него гляжу (телевизор)

Подведение итогов

Педагог: Дети, на листе бумаги изображены контуры электроприборов, они упали друг на друга, образовали " кучу малу". А внизу нарисован ряд электроприборов, которые стоят друг за другом. Вам надо посмотреть на " кучу малу" и раскрасить только те предметы, которые увидели в ней.

Дети выполняют задание в тетрадях. Заключительная часть

Педагог: У нашей Золушке осталось, очень мало времени. Давайте, попрощаемся с ней и пожелаем ей удачи! (Золушка прощается и уходит)

Педагог: Мне очень приятно, что вы оказались добрыми и отзывчивыми детьми и не бросили Золушку в беде. Теперь она точно успеет сделать все домашние дела и обязательно попадет на бал! А нам пора возвращать в группу, берите клубочки в руки и пусть они помогут нам!

Публикации по теме:

«Поможем Золушке попасть на бал» НОД с детьми подготовительной группы с использованием интерактивных технологий «Поможем Золушке попасть на бал» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.

«Поможем Золушке». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Поможем Золушке. Цели: упражнять в названии последующих и предыдущих чисел, в сравнении рядом стоящих чисел, правильном.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе с детьми ЗПР «Поможем Золушке»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 23:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе с детьми ЗПР «Поможем Золушке»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Парфенова (УИ 272976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД