Екатерина Парфенова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе с детьми ЗПР «Поможем Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Актуализировать знания детей по теме " Электроприборы"
Образовательные
-Расширять и закреплять представления детей о бытовой технике; её разнообразии, её возможностях и необходимости
-Дать элементарные знания об электричестве и его роли в жизни человека
-Расширять знания детей о бытовой технике
Развивающие
-Развивать познавательный интерес
-Развивать слуховое внимание и память
-Развивать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок
-Развивать зрительный гнозис, через нахождение "зашумленных изображений"
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе с детьми ЗПР „Поможем Золушке“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Золушка»
- Темочки
Речевые
-Обогащать словарь детей за счет лексической темы " электроприборы"
-Продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы, руководствуясь предложенным планом
-Развивать лексико - грамматический строй речи
Воспитательные
-Воспитывать бережное и безопасное отношение к электроприборам
-Воспитывать культуру речевого общения
-Воспитывать сострадание и желание помочь
Ход занятия
Организационный момент
Педагог: Дети, я предлагаю вам отправиться в сказку. Правда, я не знаю, как туда попасть, но у меня есть волшебные клубочки и если ниточку все время на них наматывать, то они обязательно приведут в сказку. Давайте попробуем!
Педагог дает каждому ребенку, конец нитки, который привязан к дверной ручки. Дети идут вперед, наматывая нитку на клубок. После того, как дети намотали нитку на клубок, они очутились перед дверью, ведущей в зал. Открывают дверь, входят и видят, что около очага сидит Золушка.
Педагог: Дети, кто это? Вы узнали эту девочку?
Дети: Это Золушка
Педагог: Как вы догадались?
Дети: Она вся в золе, на ней бедное платье, а вокруг много работы и она очень грустная
Педагог: Давайте, спросим Золушку, почему она грустит?
Золушка : Мачеха приказала мне выполнить очень много работы, но я не успеваю со всем справиться и поэтому не попаду на бал. А мне так хочется!
Педагог: Дети, как вы думаете, мы могли бы помочь Золушке? и как?
Дети: Да, мы можем помочь Золушке справиться с работой
Педагог: Золушка, чтобы быстрее выполнить всю домашнюю работу необходимо воспользоваться бытовой техникой
Золушка : А я не знаю, что это такое
Педагог: Это наши помощники, с их помощью всю домашнюю работу можно выполнять гораздо быстрее
Золушка : А где их можно найти
Дети: В магазине
Педагог: Дети, давайте проводим Золушку в магазин " Электроприборов" и поможем ей сделать полезные покупки
Педагог: Дети, сейчас, я буду продавцом в магазине " Бытовая техника", а вы покупателями. Выбирайте то, что в первую очередь понадобиться Золушке. Покупку не надо оплачивать в кассе, просто, надо рассказать, что вы хотите купить для Золушке и почему. Рассказывать будем по плану, который вы увидите на слайде рядом с выбранным предметом.
1 слайд все предметы бытовой техники
2 слайд один предмет плюс схема плана
Описательные рассказы детей
Педагог: Вы замечательно рассказали и про пылесос, и про посудомоечную машину, и про утюг, и даже про мультиварку. Все эти предметы помогут сделать домашнюю работу быстрее и Золушка обязательно успеет на бал. А фен, который ей купил (имя ребенка, поможет быстро высушить волосы и красиво уложить их в прическу. ИЗолушка будет самой красивой на балу!
Дети, давайте посмотрим,какие предметы остались в магазине и зачем они нужны
3 слайд Дети рассказывают про телевизор, холодильник, компьютер
Педагог: Дети, мне очень нравиться этот магазин, здесь очень много полезных и умных вещей
Но одна неприятность может с ними случиться! Если не будет электричества, они перестанут работать. И, что нас, тогда ждет?
Ответы детей.
Педагог: А, кто знает, что такое электричество, электрический ток?
Ответы детей
Педагог:Электрический ток чем -то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие - премаленькие частицы. Называются они электроды, и они настолько малы, что их невозможно разглядеть. По проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки. И электрическим током питаются наши электроприборы, он заставляет их работать.
Физкультурная минутка
Педагог: Сейчас, я вам загадаю загадку о предметах, которые вы купили в этом замечательном магазине. А Золушка будет давать фанты. тому, кто сможет их отгадать.
. Летом папа наш привез в белом ящике мороз
И теперь мороз седой дома летом и зимой
Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты
После того, как дети называют ответ, появляется слайд с изображением холодильника
. Из горячего колодца, через нос водица льется (слайд с изображением электрочайника)
. Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает (пылесос)
. Всего одна рука, и то на спине (электрочайни)
. В маленьком оконце - голубое солнце
у окошка я сижу, на весь мир в него гляжу (телевизор)
Подведение итогов
Педагог: Дети, на листе бумаги изображены контуры электроприборов, они упали друг на друга, образовали " кучу малу". А внизу нарисован ряд электроприборов, которые стоят друг за другом. Вам надо посмотреть на " кучу малу" и раскрасить только те предметы, которые увидели в ней.
Дети выполняют задание в тетрадях. Заключительная часть
Педагог: У нашей Золушке осталось, очень мало времени. Давайте, попрощаемся с ней и пожелаем ей удачи! (Золушка прощается и уходит)
Педагог: Мне очень приятно, что вы оказались добрыми и отзывчивыми детьми и не бросили Золушку в беде. Теперь она точно успеет сделать все домашние дела и обязательно попадет на бал! А нам пора возвращать в группу, берите клубочки в руки и пусть они помогут нам!